Должностная инструкция контрактного управляющего

Государственное учреждение научно-исследовательский институт «Альфа»

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ
Директор
_________ А.В. Львов
14.03.2014

 

Должностная инструкция № 12
контрактного управляющего

 

г. Москва14.03.2014

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет обязанности, права и
ответственность контрактного управляющего.

 

1.2. Контрактный управляющий относится к категории специалистов.

 

1.3. Решение о назначении на должность и об освобождении от должности принимается
директором по представлению руководителя административно-хозяйственной службы.

 

1.4. Контрактный управляющий подчиняется руководителю административно-
хозяйственной службы.

 

1.5. На время отсутствия контрактного управляющего (отпуск, болезнь и пр.) его
обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора. Данное лицо
приобретает соответствующие права и несет ответственность за исполнение
возложенных на него обязанностей.

 

2. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

 

2.1. На должность контрактного управляющего назначается лицо, имеющее:

высшее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование
в сфере закупок («Управление государственными и муниципальными закупками») и опыт
работы в указанной сфере не менее года
;
имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное
образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных и муниципальных нужд и опыт работы не менее двух лет
.

 

 

2.2. Контрактный управляющий в своей деятельности руководствуется:
– законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации;
– уставом учреждения, локальными нормативными актами, нормативными и
распорядительными документами, издаваемыми руководителем учреждения;
– настоящей должностной инструкцией.

 

2.3. Контрактный управляющий должен знать:
– российское законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для государственных (муниципальных) нужд (в т. ч. положения Закона от 5 апреля
2013 г. № 44-ФЗ, Бюджетного кодекса РФ, Гражданского кодекса РФ);
– основные принципы и понятия и процессы контрактной системы в сфере закупок для
государственных (муниципальных) нужд;
региональные нормативно-правовые акты, связанные с проведением закупок для
государственных и муниципальных нужд
;
– систему проведения закупок для государственных (муниципальных) нужд, нужд
бюджетного учреждения в контексте социальных, политических, экономических
процессов в России;
– контроль за соблюдением законодательства о размещении государственных
(муниципальных) заказов;
– антимонопольное законодательство Российской Федерации;
– порядок и методы планирования закупок;
– порядок работы с единой информационной системой (до ее ввода в эксплуатацию с
www.zakupki.gov.ru) и электронными площадками;
– порядок определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

– порядок заключения контракта;
– критерии оценки заявок на участие в конкурсе, сравнительный анализ методов оценки
заявок на участие в конкурсе;
– процедуру согласования и проведения закупок закрытыми способами;
– процедуру закупки товаров (работ, услуг) у единственного поставщика;
– эффективность размещения заказов для государственных (муниципальных нужд);
– информационное обеспечение закупок;
– структуру и особенности государственных (муниципальных) контрактов;
– управление исполнением государственных (муниципальных) контрактов, учет
контрактов;
– меры ответственности за нарушения при проведении закупок и исполнении контрактов
на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных
(муниципальных) нужд;
– порядок обеспечения защиты прав и интересов участников закупок, процедуру
обжалования;
– правила эксплуатации вычислительной техники;
– основы трудового законодательства;
– правила трудового распорядка;
– правила по охране труда, охране окружающей среды, производственной санитарии и
пожарной безопасности.

 

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

 

На контрактного управляющего возлагаются следующие обязанности:

 

3.1. Планирование закупок товаров, работ, услуг, в том числе:

  • разработка плана закупок. План закупок составляется начиная с плана на 2016
    год. Если Правительство РФ введет планирование закупок до 1 января 2016 года,
    то план закупок составляется начиная с утвержденного Правительством РФ
    периода;
  • подготовка изменений для внесения в план закупок;
  • размещение в единой информационной системе (далее – ЕИС) плана закупок и
    внесение в него изменений;
  • разработка плана-графика;
  • подготовка изменений для внесения в план-график;
  • размещение в ЕИС.

До ввода в эксплуатацию ЕИС размещение информации о планировании закупок, а
также другой информации осуществляется на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

 

3.2. Определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

 

3.3. Подготовка и размещение в единой информационной системе информации о
закупке:

  • извещений об осуществлении закупок;
  • документации о закупках, в том числе и проектов контрактов.

 

3.4. Подготовка и направление приглашений принять участие в определении
поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

3.5. Исследование рынка государственных (муниципальных) закупок с целью
определения возможностей поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и конъюнктуры
цен.

Организация в случае необходимости на стадии планирования закупок консультаций с
поставщиками (подрядчиками, исполнителями), участие в таких консультациях в целях
определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ,
услуг, определение наилучших технологий и других решений для обеспечения
государственных (муниципальных) нужд, нужд учреждения.

 

3.6. Анализ потребностей конечных пользователей продукции, закупаемой на средства
федерального бюджета.

 

3.7. Формирование перечня требований заказчика к квалификации участников закупок, а
также необходимых для подтверждения этой квалификации документов.

 

3.8. Разработка технического задания на закупку тех или иных видов продукции,
формулирование требований заказчика к качеству и условиям поставок товаров,
выполнения работ, оказания услуг.

 

3.9. Организация обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ,
услуг в случаях, установленных Правительством РФ. По результатам общественного
обсуждения закупки товара, работы, услуги при необходимости контрактный
управляющий вносит изменения в планы закупок, планы-графики, документацию о
закупках или организует отмену закупок.

 

3.10. Обеспечение осуществления закупок, в том числе заключение контрактов
(договоров).

 

3.11. Контроль за поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

 

3.12. Размещение информации о закупке в реестре контрактов.

 

3.13. Размещение отчетов заказчика, а также иной информации и документов,
размещение которых в ЕИС предусмотрено законодательством РФ о контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
(муниципальных) нужд.

 

3.14. Разработка нормативно-правовых документов для организации работы заказчика в
процессе закупки продукции.

 

3.15. Привлечение к своей работе экспертов, экспертных организаций.

 

3.16. Ведение переписки с органами исполнительной власти, уполномоченными на
осуществление контроля в сфере закупок для государственных (муниципальных) нужд.

 

3.17. Согласование заключения контракта с единственным поставщиком, с органом
исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок
для государственных (муниципальных) нужд.

 

3.18. Контроль за сохранностью документов о проведенных закупках, оформление их в
соответствии с установленным порядком дел для передачи дел в архив.

 

3.19. Рассмотрение писем, жалоб и заявлений по вопросам, относящимся к компетенции
контрактного управляющего.

 

3.20. Участие в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения
поставщиков, подрядчиков, исполнителей.

 

3.21. Подготовка материалов для выполнения претензионной работы (на основании
актов технических специалистов).

 

3.22. Поддержание уровня квалификации, необходимой для исполнения своих
должностных обязанностей.

 

3.23. Исполнение иных обязанностей, предусмотренных Законом от 5 апреля 2013 г. №
44-ФЗ
.

 

 

4. ПРАВА

 

Контрактный управляющий имеет право:

 

4.1. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные
обязанности.

 

4.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с
предусмотренными
настоящей инструкцией обязанностями.

 

4.3. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающимися его
деятельности.

 

4.4. В пределах своей компетенции сообщать своему непосредственному руководителю
о всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения
по их устранению.

 

4.5. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от руководителей
структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые
для выполнения его должностных обязанностей.

 

4.6. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению
задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных
подразделениях, если нет – то с разрешения руководителя).

 

4.7. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих
должностных обязанностей и прав.

 

 

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

 

Контрактный управляющий несет ответственность:

 

5.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей,
предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах, определенных
действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

 

5.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, – в
пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским
законодательством Российской Федерации.

 

5.3. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим
трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

 

5.4. За нарушение Правил трудового распорядка, правил противопожарной безопасности
и техники безопасности, установленных в учреждении.

 

 

6. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ

 

6.1. Для решения оперативных вопросов, связанных с осуществлением госзакупок,
контрактный управляющий может пользоваться служебным автотранспортом.

 

6.2. Для обеспечения эффективной трудовой деятельности контрактному управляющему
предоставляется рабочее место, оснащенное средствами связи (телефон, факс) и
персональным компьютером с доступом в Интернет
.

 

6.3. Эффективность трудовой деятельности контрактного управляющего оценивается по
следующим показателям:

  • выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять
    высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной
    дисциплины;
  • своевременности и оперативности выполнения поручений;
  • качеству выполненной работы: подготовке документов в соответствии с
    установленными требованиями, полному и логичному изложению материала,
    юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и
    грамматических ошибок;
  • профессиональной компетентности: знанию законодательных и иных
    нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению
    работать с документами;
  • способности четко организовывать и планировать выполнение порученных
    заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять
    приоритеты;
  • творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в
    освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности
    быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;
  • осознанию ответственности за последствия своих действий.

 

 

Должностная инструкция разработана в соответствии с приказом директора от 14 февраля
2014 г. № 12
.

 

СОГЛАСОВАНО

 

Начальник отдела кадров  _______________  Е.Э. Громова

14.03.2014

 

С настоящей инструкцией ознакомлен.
Один экземпляр получил на руки и обязуюсь хранить на рабочем месте.

 

Контрактный управляющий  _______________  А.С. Кондратьев

14.03.2014