Внедрение новейшего софта класса 1С ERP: обоснование и этапы

Первоначальная автоматизация бизнес-процессов или модернизация действующих программных решений может занимать до 2–3 месяцев или пройти без остановки предприятия в куда более краткие сроки. Конкретные условия зависят от качества организации процесса перехода или внедрения новых систем. А грамотная организация начинается с решения трех базовых вопросов.

  • Выбор конкретного программного решения, которое будет совместимым с уже имеющимся оборудованием (если это модернизация) или минимизирует бюджет автоматизации (первоначальное устройство).
  • Финансовое обоснование перехода/внедрения софта.
  • Планирование процессов.

Что дает внедрение решений класса ERP

Что до выбора ПО, то на российском рынке для средних и крупных предприятий безусловным предпочтением остается новейшее решение класса ERP от разработчика-лидера, компании «1С». Этот продукт обеспечивает не только системный охват всех процессов коммерческой деятельности, но и несет максимальный финансовый эффект от внедрения за счет:

  • совместимости со всеми модулями 1С, с которыми работает подавляющее количество компаний;
  • ускорения обработки заявок, заказов, поставок на 85–100%;
  • ускорения исполнительности предприятия минимум на 25%;
  • экономии на себестоимости (автоматизация поставок, отгрузок, других логистических моментов) – от 8–10%;
  • наращивания прибыли на 14–15% в первые месяцы запуска решений нового поколения.

Предпосылки перехода на платформу последнего поколения

На объективную потребность бизнеса в модернизации (или первоначальном устройстве) автоматизированной сети могут указывать разные факторы. Эксперты рекомендуют планировать внедрение 1С ERP при наличии одного или нескольких из следующих условий.

  • Действующая система не оправдывает своей стоимости по производительности, скорости отклика и качеству аналитических инструментов.
  • Существующая сеть представляет собой серию взаимоинтегрированных разрозненных решений, которые нередко конфликтуют между собой, замедляя процессы анализа, учета, контроля.
  • Бизнес дорос до того уровня, когда его дальнейшая динамика невозможна без масштабирования.
  • Предприятие планирует расширение, что определяет потребность в создании единой информационно-аналитической площадки.
  • Согласно требованиям закона или в целях дальнейшего роста необходима интеллектуальная автоматизация учетных операций.

Этапы внедрения

Сам процесс внедрения проходит минимум в пять этапов. На первом шаге составляется подробный проект с детализацией будущей системы по функциям. Здесь формируются требования к функциональности будущей модели, нормализации НСИ, инструментам устранения возможных сбоев на этапе адаптации. Проект в обязательном порядке включает описательную часть и моделирование.

Вторая стадия – проработка технических вопросов и настройки. Сюда входит:

  • план переноса информации из текущих источников;
  • настройка отчетности;
  • доработка комплектных модулей.

Третий этап – подготовительный перед запуском. Здесь реализуется, собственно, перенос информации, проводятся тренинги для сотрудников, разрабатываются пользовательские инструкции и распределяются права доступа между ответственными пользователями сети.

На предпоследнем шаге проводится тестовая работа (консультационная поддержка, устранение разрывов, профилактика сбоев и проверка отказоустойчивости). Завершает процесс внедрения этап контроля после запуска.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: