Особенности ведения бухгалтерского учета ИП на УСН

Законодательство позволяет использовать предпринимателям упрощенную систему налогообложения. Чтобы не получить штраф в новом году, важно разобраться в видах УСН, особенностях их применения, в порядке ведения бухгалтерского учета для ИП https://nperspektiva.ru/

Особенности УСН

Упрощенная система предназначена для мелкого, среднего бизнеса. Она позволяет предпринимателями снизить временные затраты на формирование документации, упростить отчетность, обеспечивает перечисленные ниже преимущества:

  • освобождение от налогов на доходы физлиц, добавочную стоимость;
  • отсутствие необходимости перечислять фиксированные суммы в ПФР, УСН установленные законодательством;
  • освобождение от ведения сложных расчетов.

Чтобы получить возможность воспользоваться упрощенной системой, предприниматель должен соответствовать установленным критериям:

  • лимит дохода по результатам отчетного периода не превышает 79,7 млн. руб.;
  • штат сотрудников не превышает 100 человек;
  • уровень базовых активов не выше 100 млн. руб.;
  • доля других организаций не превышает 25%.

 Порядок ведения бухучета для ИП

Предприниматели имеют право вести бухучет, однако законодательство не обязывает их к этому. Даже когда ИП принял решение в пользу ведения учета, он не обязан отчитываться в Росстате и налоговой. Однако систематизация информации позволит бизнесмену оперативно найти необходимые данные, легко осуществлять анализ показателей работы.

Законодательство позволяет предпринимателю, работающему на упрощенке, вести бухгалтерию в упрощенном виде. То, каким образом это будет происходить, зависит от условий работы, направления, масштаба бизнеса, прочих факторов.  ИП на УСН может вести бухучет в соответствии с общими требованиями.

Ведение бухгалтерии на УСН для бизнесменов с работниками или без

Наличие бухучета позволяет не только упростить аналитику бизнеса, но и эффективно решать спорные вопросы с сотрудниками или контролирующими органами. При ведении детального учета рекомендуется оформление следующих документов:

  1. Книга учета  расходов, доходов — ключевой документ, позволяющий отследить наличие поступлений, направление использования средств. Он относится к обязательным документам, которые необходимо заполнять при ведении бухучета.
  2. Приходные, расходные  ордера — предназначены для оформления кассовых операций.
  3. Кассовая книга позволяет отследить движение наличных средств.
  4. Документация, регламентирующая взаимодействие с персоналом, включающая трудовые договора, графики работы,  прочие документы.

Перечень отчетности, необходимой для расчетов налогов, страховых сборов зависит от наличия наемных работников.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: