Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С.


Вернуться   Главбух форум бухгалтеров, бухгалтерский форум Главбух по налогам, учету, 1С. > Налогообложение и бухгалтерский учет > Бюджетный учет > Государственные закупки и иные тендеры


 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 22.07.2015, 08:24   #31
Азазелька)
 
Аватар для Таинственная Незнакомка
 
Регистрация: 30.04.2010
Адрес: на реке Стикс
Возраст: 38
Сообщений: 32,820
Спасибо: 3,737
Отправить сообщение для Таинственная Незнакомка с помощью ICQ
По умолчанию Re: Путеводитель по госзакупкам

Ошибки заказчиков: что показал аудит Счетной палаты


О чем пойдет речь: 22 июня на официальном сайте госзакупок была опубликована обобщенная информация о результатах аудита, который Счетная палата РФ провела в 2014 году. Анализ типичных нарушений, выявленных в сфере закупок, поможет не допустить собственных ошибок.

Иван Сидоров, эксперт журнала «Госзакупки в учреждениях»

Какие нарушения выявили аудиторы
В соответствии со статьей 98 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон № 44-ФЗ) аудит в сфере закупок осуществляют Счетная палата РФ, а также контрольно-счетные органы субъектов РФ и муниципальных образований.

Я расскажу об итогах аудита, который провела Счетная палата РФ в 2014 году.

Контрольный орган проверил закупочную деятельность в рамках более 100 контрольных мероприятий. По их результатам аудиторы выявили 312 нарушений, которые были допущены при проведении закупок и исполнении государственных контрактов. В их числе:
-нарушения условий государственного или муниципального контракта (в закупках на общую сумму 7,6 млрд руб.);
-осуществление государственных или муниципальных закупок с нарушением установленного порядка (5,4 млрд руб.);
-несоблюдение норм, в соответствии с которыми государственные (муниципальные) контракты должны быть заключены и оплачены в пределах лимитов бюджетных обязательств (2,7 млрд руб.).

Девять типичных ошибок при применении Закона № 44-ФЗ
Перечислю наиболее распространенные нарушения и недочеты.

1. Заказчик нарушил порядок формирования контрактной службы, назначения контрактного управляющего.

2. Нет документа, в котором установлен регламент проведения ведомственного контроля в сфере закупок в отношении подведомственных заказчиков.

3. Нарушения, касающиеся плана-графика размещения заказов.

Например:
-план-график не соответствует установленным формам или был размещен с нарушением сроков;
-заказчик нарушил порядок внесения изменений в план-график;
-заказчик разместил извещение о закупке раньше, чем опубликовал план-график на официальном сайте.

Шпаргалка

Нюансы исполнения и изменения контракта, о которых часто забывают заказчики
1. Если закупка происходит у единственного поставщика, заказчик обязан привлекать экспертов. Их задача – проверить, соответствуют ли представленные поставщиком результаты исполнения контракта его условиям. Исключение сделано для случаев, указанных в пункте 4 статьи 94 Закона № 44-ФЗ.

2. Нельзя менять существенные условия контракта при его исполнении, кроме ситуаций, описанных в статье 95 Закона № 44-ФЗ.
[свернуть]


Отмечу, что если заказчик нарушил сроки размещения планов-графиков на официальном сайте, то до 1 января 2016 года он не будет нести административную ответственность в соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Об этом сказано в письме ФАС России от 9 апреля 2015 г. № АК/17162/15.

Совет

Не объединяйте в один лот товары, технологически и функционально не связанные друг с другом
[свернуть]


4. В проекте контракта не прописаны обязательные условия.

5. Не соблюдены требования к формированию закупки (лота).

6. Протокол о проведении конкурса не соответствует установленным требованиям. В частности, не указан порядок оценки по нестоимостным критериям.

7. Заказчик осуществил закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), хотя по закону не имел на это права.

8. В единой информационной системе (ЕИС) нет отчета об исполнении контракта или его отдельного этапа. Напомню, что такой отчет надо разместить в ЕИС в течение семи рабочих дней после того, как:
-заказчик оплатил обязательства и подписал документ о приемке результатов исполнения контракта (или отдельного этапа его исполнения). В случае создания приемочной комиссии такой документ подписывают все члены приемочной комиссии и заказчик утверждает его;
-заказчик оплатил обязательства по контракту и подписал документ о приемке поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг. В случае создания приемочной комиссии такой документ подписывают все члены приемочной комиссии, а заказчик утверждает его;
-контракт расторгнут (по соглашению сторон, по решению суда, в одностороннем порядке).

9. Поставленные товары не были использованы (использованы не по назначению или неэффективно).

Как распределены нарушения в сфере закупок

Что часто признают закупкой с избыточными свойствами
Счетная палата РФ зафиксировала ряд случаев, когда заказчики покупали автомобили люкс-класса стоимостью от 3 млн до 6 млн руб.

В технические задания на эти автомобили были включены такие требования, как боковые подножки с подсветкой, вентиляция сидений автомобиля, аудиосистема премиум-класса, возможность подключения Ipod, отделка всего салона тканью «Алькантара», люк из тонированного безопасного стекла с электроприводом и встроенными фотоэлементами солнечной батареи, ионизатор воздуха.

Транспорт подобного класса относится к приобретениям с избыточными потребительскими свойствами. И если закупку признают таковой по итогам аудита, то Счетная палата РФ направит соответствующие обращения в правоохранительные и контрольные органы.

Как будут бороться с офшорами
Из 280 крупных госконтрактов (каждый на сумму свыше 1 млрд руб.) 50 было заключено с организациями, зарегистрированными в иностранных юрисдикциях. Общая сумма этих контрактов – 272,4 млрд руб.

Представители Счетной палаты РФ неоднократно заявляли, что офшорные компании нужно исключить из сферы госзакупок. Данный вопрос особенно актуален после введения в отношении России экономических санкций.

При этом законопроект, устанавливающий запрет на участие офшорных компаний в закупках, Правительство РФ внесло в Госдуму РФ только в январе 2015 года (проект Федерального закона № 694962-6).

Однако, по моему мнению, данный законопроект не полностью решает проблему.

Во-первых, авторы не учли, что учредителем российской компании, с которой заключается госконтракт, также может быть юридическое лицо, зарегистрированное в офшорной юрисдикции.

Во-вторых, законопроект не лишает заказчиков возможности привлекать для исполнения госконтракта третьих лиц (субподрядчиков, соисполнителей) из числа офшорных компаний.




......
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом!
Таинственная Незнакомка вне форума  
Сказали спасибо:
Барсучок* (22.07.2015), Лара Крофт (22.07.2015)
 


« Предыдущая тема | Следующая тема »
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Полезности: калькулятор НДС

Текущее время: 14:32. Часовой пояс GMT +3.


Реклама на форуме Главбух.ру



Goon Каталог сайтов
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2018, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot