Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
|
Регистрация | Справка | Пользователи | Социальные группы | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
22.07.2015, 08:24 | #31 |
Азазелька
|
Re: Путеводитель по госзакупкам
Ошибки заказчиков: что показал аудит Счетной палаты
О чем пойдет речь: 22 июня на официальном сайте госзакупок была опубликована обобщенная информация о результатах аудита, который Счетная палата РФ провела в 2014 году. Анализ типичных нарушений, выявленных в сфере закупок, поможет не допустить собственных ошибок. Иван Сидоров, эксперт журнала «Госзакупки в учреждениях» Какие нарушения выявили аудиторы В соответствии со статьей 98 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон № 44-ФЗ) аудит в сфере закупок осуществляют Счетная палата РФ, а также контрольно-счетные органы субъектов РФ и муниципальных образований. Я расскажу об итогах аудита, который провела Счетная палата РФ в 2014 году. Контрольный орган проверил закупочную деятельность в рамках более 100 контрольных мероприятий. По их результатам аудиторы выявили 312 нарушений, которые были допущены при проведении закупок и исполнении государственных контрактов. В их числе: -нарушения условий государственного или муниципального контракта (в закупках на общую сумму 7,6 млрд руб.); -осуществление государственных или муниципальных закупок с нарушением установленного порядка (5,4 млрд руб.); -несоблюдение норм, в соответствии с которыми государственные (муниципальные) контракты должны быть заключены и оплачены в пределах лимитов бюджетных обязательств (2,7 млрд руб.). Девять типичных ошибок при применении Закона № 44-ФЗ Перечислю наиболее распространенные нарушения и недочеты. 1. Заказчик нарушил порядок формирования контрактной службы, назначения контрактного управляющего. 2. Нет документа, в котором установлен регламент проведения ведомственного контроля в сфере закупок в отношении подведомственных заказчиков. 3. Нарушения, касающиеся плана-графика размещения заказов. Например: -план-график не соответствует установленным формам или был размещен с нарушением сроков; -заказчик нарушил порядок внесения изменений в план-график; -заказчик разместил извещение о закупке раньше, чем опубликовал план-график на официальном сайте. ШпаргалкаНюансы исполнения и изменения контракта, о которых часто забывают заказчики
1. Если закупка происходит у единственного поставщика, заказчик обязан привлекать экспертов. Их задача – проверить, соответствуют ли представленные поставщиком результаты исполнения контракта его условиям. Исключение сделано для случаев, указанных в пункте 4 статьи 94 Закона № 44-ФЗ. 2. Нельзя менять существенные условия контракта при его исполнении, кроме ситуаций, описанных в статье 95 Закона № 44-ФЗ. [свернуть] Отмечу, что если заказчик нарушил сроки размещения планов-графиков на официальном сайте, то до 1 января 2016 года он не будет нести административную ответственность в соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Об этом сказано в письме ФАС России от 9 апреля 2015 г. № АК/17162/15. СоветНе объединяйте в один лот товары, технологически и функционально не связанные друг с другом
[свернуть] 4. В проекте контракта не прописаны обязательные условия. 5. Не соблюдены требования к формированию закупки (лота). 6. Протокол о проведении конкурса не соответствует установленным требованиям. В частности, не указан порядок оценки по нестоимостным критериям. 7. Заказчик осуществил закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), хотя по закону не имел на это права. 8. В единой информационной системе (ЕИС) нет отчета об исполнении контракта или его отдельного этапа. Напомню, что такой отчет надо разместить в ЕИС в течение семи рабочих дней после того, как: -заказчик оплатил обязательства и подписал документ о приемке результатов исполнения контракта (или отдельного этапа его исполнения). В случае создания приемочной комиссии такой документ подписывают все члены приемочной комиссии и заказчик утверждает его; -заказчик оплатил обязательства по контракту и подписал документ о приемке поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг. В случае создания приемочной комиссии такой документ подписывают все члены приемочной комиссии, а заказчик утверждает его; -контракт расторгнут (по соглашению сторон, по решению суда, в одностороннем порядке). 9. Поставленные товары не были использованы (использованы не по назначению или неэффективно). Как распределены нарушения в сфере закупок Что часто признают закупкой с избыточными свойствами Счетная палата РФ зафиксировала ряд случаев, когда заказчики покупали автомобили люкс-класса стоимостью от 3 млн до 6 млн руб. В технические задания на эти автомобили были включены такие требования, как боковые подножки с подсветкой, вентиляция сидений автомобиля, аудиосистема премиум-класса, возможность подключения Ipod, отделка всего салона тканью «Алькантара», люк из тонированного безопасного стекла с электроприводом и встроенными фотоэлементами солнечной батареи, ионизатор воздуха. Транспорт подобного класса относится к приобретениям с избыточными потребительскими свойствами. И если закупку признают таковой по итогам аудита, то Счетная палата РФ направит соответствующие обращения в правоохранительные и контрольные органы. Как будут бороться с офшорами Из 280 крупных госконтрактов (каждый на сумму свыше 1 млрд руб.) 50 было заключено с организациями, зарегистрированными в иностранных юрисдикциях. Общая сумма этих контрактов – 272,4 млрд руб. Представители Счетной палаты РФ неоднократно заявляли, что офшорные компании нужно исключить из сферы госзакупок. Данный вопрос особенно актуален после введения в отношении России экономических санкций. При этом законопроект, устанавливающий запрет на участие офшорных компаний в закупках, Правительство РФ внесло в Госдуму РФ только в январе 2015 года (проект Федерального закона № 694962-6). Однако, по моему мнению, данный законопроект не полностью решает проблему. Во-первых, авторы не учли, что учредителем российской компании, с которой заключается госконтракт, также может быть юридическое лицо, зарегистрированное в офшорной юрисдикции. Во-вторых, законопроект не лишает заказчиков возможности привлекать для исполнения госконтракта третьих лиц (субподрядчиков, соисполнителей) из числа офшорных компаний. ......
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом! |
Сказали спасибо: | Барсучок* (22.07.2015), Лара Крофт (22.07.2015) |
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|