Бухгалтерская отчётность МФО в ЦБ России

Что такое МФО

МФО или микрофинансовая компания – учреждение, которое оказывает финансово-кредитные услуги, не являясь банковской организацией.

Микрозайм – своего рода микрокредит, который предоставляется с завышенной процентной ставкой. Такого рода услуги имеют ряд преимуществ:

  • лояльное отношение к заёмщикам без официального трудоустройства;
  • выдача денег лицам с испорченной кредитной историей;
  • минимум документов;
  • без залога и поручительства;
  • возможность оформить заём в режиме «онлайн»;
  • большой процент одобрения, в сравнении с банковскими учреждениями.

Финансовые услуги предоставляются как для населения, так и на развитие малого бизнеса.

Подготовка обязательной отчётности

Любая микрофинансовая компания должна быть зарегистрированной в госреестре. МФО по закону является юридическим лицом и коммерческой организацией. Учреждение обязано вести бухучёт не по упрощённым, а по общим правилам (согласно ст. 14 Фед. закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учёте»).

Несоблюдение сроков и правил предоставления документов в Банк России может повлечь штрафные санкции, в худшем случае — дисквалификацию. По каким причинам закрываются ряд МФО в 2020 году, вы узнаете из статьи https://mickrozaim.ru/articles/mfo-zakrytye-v-2020/. На портале ежемесячно публикуется список микрофинансовых организаций, у которых была отозвана лицензия ЦБ РФ.

На сайте также можно ознакомиться с перечнем зарегистрированных МФО, которые законно осуществляют свою деятельность. Не прибегайте к услугам компаний, которые лишены лицензии. В противном случае вас могут обмануть.

Итак, компании по микрокредитованию должны в обязательном порядке сдавать промежуточную (ежеквартальную, ежемесячную) и годовую бухгалтерскую отчётность, с аудиторским заключением.

Бухгалтерский учёт в микрофинансировании ведётся на основании первичной документации. А именно:

  1. Договор микрозайма.
  2. Заявка на выдачу денежных средств.
  3. Анкета заёмщика.
  4. Список обращений на получение микрозайма.

Согласно закону №151-ФЗ полная отчётность состоит из 3 документов:

  • ежеквартальный и годовой отчёт о деятельности микрофинансовой (микрокредитной) организации;
  • годовой отчёт о персональном составе руководящих органов. В связи со сменой руководства – сдаётся внепланово;
  • отчёт о суммах и операциях с денежными средствами НФО.

Пакет документов требуется заверить квалифицированной электронной подписью единоличного исполнительного органа (ЕИО) МФО, МКК.

Обратите внимание: с 2014 года действует основной режим налогообложения. Доходы и расходы микрофинансового учреждения можно формировать только с использованием метода начисления.

Составлять документы необходимо в электронном формате и через онлайн-портал Центрального Банка России.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: