Этапы восстановления бухгалтерского учёта

Если ведение бухгалтерского учета производилось некомпетентными специалистами, он не велся вовсе либо часть данных была утеряна по каким-либо причинам, необходимо провести работы по его восстановлению. В ином случае компанию ждут серьезные проблемы, вплоть до наложения ареста на счет. Обычно подобная мера применяется к компаниям, которые не только не вели учет, но и не сдавали своевременно бухгалтерскую и налоговую отчетность. Кроме того, отсутствие правильного бухучета создает проблемы и для самого ведения бизнеса. Итак, разберем процесс восстановления бухгалтерского учета поэтапно, а заказать услугу можно на сайте https://efix-group.com/buhgalterskoe-obsluzhivanie

Этапы восстановления бухгалтерского учёта

Процедура восстановления – сложный процесс, состоящий из нескольких этапов:

  • Первый из них – проведение анализа. Он предполагает установление перечня недостающих документов, выявление документации с ошибками, проверка наличия базы, которая может стать основой для восстановления. На этом этапе рекомендуется также составить список необходимых документов. Обычно в него входят: выписки счетов, ФНС, ПФР, акты сверки, бухгалтерские документы, в том числе содержащие ошибки или поврежденные 
  • На втором этапе составляется план. Итогом анализа становится выявление перечня документов, подлежащих восстановлению. Весь объем работ необходимо систематизировать. Специалисты ставят цели, выделяют этапы и сроки проведения работ.
  • Третий этап предполагает непосредственно проведение работ по восстановлению, то есть осуществляет созданный ранее план. При этом важно соблюдать хронологический порядок, особенно если восстанавливаются документы за несколько отчетных периодов.
  • На четвертом этапе проводится проверка документации и сдаются отчеты. Восстановленный учет подлежит проверке с документами, имеющимися у партнеров. В случае выявления ошибок или нестыковок важно устранить их. Если же восстановление было проведено правильно, составляются налоговые отчеты, после чего их можно передать ФНС.

На заключительном этапе составляется стратегия дальнейших действий. Если в ходе восстановления были выявлены недочеты или ошибки, это обязательно следует учесть при составлении плана ведения учётной документации. Консультация квалифицированного специалиста позволит в дальнейшем избежать проблем с ведением бухгалтерского учета.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: