Восстановление бухгалтерского учета при форс-мажоре — куда обратиться?

Такая неприятная вещь, как необходимость в восстановлении бухгалтерского учета, может произойти даже на предприятиях, где в бухотделе работают профессионалы высокого уровня, не говоря уже о компаниях мелкого и среднего бизнеса, стартапах и так далее, где бухучет нередко ведется далеко не идеально.

Восстановление бухучета: когда требуется и как срочно

Таких случаев множество, но все они укладываются в следующие пазлы далеко неслучайных упущений:

  • бухгалтерский учет какое-то время не велся вообще (уволился или серьезно заболел единственный бухгалтер, его обязанности переложили на непрофессионала в этом деле);
  • упущения в бухучете выявила аудиторская проверка. Ошибки бухгалтера могут быть как случайными, так и преднамеренными, скажем, из-за обиды на начальство;
  • при смене статуса компании это не было отражено в отчетности;
  • по причине форс-мажорных обстоятельств, из-за чего часто теряются документы, их срочно требуется восстановить.

Безусловно, восстанавливать бухучет нужно всегда оперативно, но в отдельных случаях срочность, как говорится, превыше всего. И вот тут без профессиональной компании аутсорсера просто не обойтись.

Профессиональные услуги аутсорсинга, чаще всего, требуются при утере документов в связи с пожаром, наводнением, хакерской атакой и так далее, потому что это наиболее тяжелая и ответственная работа, требующая не только высокого профессионализма, но нередко усилий целой команды специалистов.

Кстати, стоит заметить, что если компания опирается на услуги аутсорсера «под ключ», то она практически застрахована от утери документов из-за форс-мажорных обстоятельств.

Можно ли не восстанавливать бухучет или не спешить с этим?

Контролирующие госорганы рассматривают любые нарушения в ведении бухгалтерского учета, как уклонение компании от уплаты налогов (довольно серьезное экономическое преступление), как возможность хищения денег или тех или иных материальных ценностей.

Вот почему восстановить бухучет требуется непременно и срочно, дабы не попасть на скамью подсудимых, отделавшись лишь штрафами. Аутсорсер в этом случае помогает избежать серьезных последствий и даже высоких штрафов. Заметим, что суд, если дело доходит до него, учитывает, насколько оперативно (с привлечением или без аудиторов) были проведены мероприятия по устранению выявленных нарушений в ведении бухучета.

Ответственность на нарушения в бухучете несет не только бухгалтер (главный бухгалтер, если на предприятии целый отдел), но и сам руководитель компании, которого могут лишить свободы сроком на шесть лет с невозможностью в дальнейшем занимать руководящие должности.

Выйти из такой критической ситуации с наименьшими потерями проще и надежнее всего – это опереться на опытного аутсорсера. В Ростове-на-Дону и Ростовской области такой палочкой-выручалочкой может стать «Бухгалтерское бюро Натальи Белотеловой».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: