Как заемщикам избежать «черного списка»?

Кто может попасть в «черный» список?

Любые кредитуемые клиентов организации в обязательном порядке ведут списки «черных» клиентов, смысл появления которых в том, чтобы не допустить их из разряда потенциальных в реальных клиентов. «Черные» клиенты – это прежде всего:

  • изначально подающие недостоверные данные в анкете и документах;
  • клиенты, имеющие плохую кредитную историю в прошлом, занесенные в единую базу;
  • являются злостными неплательщиками по текущим или прошлым договорам.
  • клиенты с изначально неблагоприятной историей своей жизни, мошенники, аферисты, судимые, психически больные.

Как только клиент подал заявку, например, вот сюда, система сразу проверяет на присутствие человека в стоп-листе. На включение клиента в список, могут сыграть столь немаловажные факторы, как внешний вид, разговор, состояние наркотического или алкогольного опьянения, наличие скрываемых в заявке кредитов в других организациях, неуплаченных в срок. Если человек однажды попал в стоп-лист, то вероятность, что его без проблем прокредитуют ничтожно мала. Никогда кредитная организация не пойдет на риск потери своих средств и недополучения финансовых выгод, даже если он незначителен.

Если клиент попался в стоп-лист в одной кредитной организации, то вероятность, что ему откажут в других, очень велика. Дело  в том, что, как правило, базы данных с легкостью передаются между структурными подразделениями разных кредиторов.

Способы избежать попадания в «черный» список.

Ни при каких обстоятельствах не стоит попадать в стоп-списки. Если возникли финансовые сложности с внесением очередных платежей, то нужно обратиться к кредитору за помощью в перекредитовании или переоформлении договора. Стоить рассчитывать свой семейный и личный бюджет, не брать денег больше, чем вы можете оплатить. Расходы на все взятые кредитные продукты должны быть не более 40% от всех поступлений. Для вычеркивания клиента из «черного» списка, необходимо:

  • поднять свой кредитный рейтинг до оптимального уровня, за счет полученных и оплачиваемых кредитов в срок и в нужной сумме;
  • нигде не указывать недостоверные личные сведения;
  • не быть должником по исправительным и налоговым извещениям;
  • иметь реальный и стабильный доход, подтвержденный работодателем.

К решению вопроса с отправкой заявки и обслуживанием любого кредита, клиенту стоит быть аккуратным и дисциплинированным, иначе он рискует попасть в стоп-лист на неопределенный срок. Не всегда кредитная организация идет на уступки и предоставляет сведения о причине отказа. Требования к заемщикам постоянно пересматриваются руководством и законодательством, поэтому вероятность выйти из этого списка у любого клиента.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: