Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
|
Регистрация | Справка | Пользователи | Социальные группы | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
26.04.2011, 09:16 | #1 |
Азазелька
|
Госдума приняла закон о «коммерциализации» бюджетной сферы
Правительственный законопроект о «коммерциализации» бюджетной сферы Государственная дума РФ приняла в третьем чтении 23 апреля, передает корреспондент ИА REGNUM Новости. Закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» предусматривает переходный период вступления в силу документа — до 1 июля 2012 года.
Закон предполагает реформирование системы бюджетных учреждений в России, которые будут разделены на собственно бюджетные и так называемые казенные. Бюджетные учреждения получат право заниматься приносящей доходы деятельностью с поступлением этих доходов в их самостоятельное распоряжение. Право на такую деятельность будет и у казенных учреждений, но на них будут налагаться «дополнительные ограничения», но все дополнительные доходы будут поступать в «соответствующий бюджет» — федеральный, региональный и другие. Уточнены положения, касающиеся возможности оказания бюджетными учреждениями платных услуг сверх установленного государственного (муниципального) задания. Бюджетное учреждение будет вправе осуществлять другие виды деятельности, не являющиеся основными, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Уменьшение объема субсидии, предоставленной для выполнения госзадания, невозможно без соответствующего уменьшения госзадания, следует из поправок, одобренных профильным комитетом. На бюджетные учреждения и автономные учреждения поправками распространена норма, ранее действовавшая только для унитарных предприятий, по которой предоставление инвестиций этим учреждениям влечет за увеличение стоимости их основных средств. Сохранен порядок применения упрощенной системы налогообложения для автономных учреждений. Принята норма, согласно которой автономное учреждение, как и бюджетное, не вправе отказаться от государственного или муниципального задания. Поправками устанавливается возможность для бюджетных учреждений нового типа заключать договор финансового лизинга, но при некоторых ограничениях: «платежи не могут осуществляться в натуральной форме», вводится особый порядок взыскания задолженности. Первоначальные нормативы затрат на оказание услуг федеральным бюджетным учреждениям будут определяться исходя из размера бюджетных ассигнований, определенных в 2010 году с возможным увеличением на содержание вновь вводимых в 2011 году объектов социальной сферы. Устанавливается обязанность учредителя бюджетного учреждения и автономного учреждения в области культуры полностью финансировать расходы на содержание, сохранение и пополнение государственной части Музейного фонда РФ, библиотечных, архивных фондов, а также сохранение и использование объектов культурного наследия. Имущество архивных, музейных и библиотечных фондов включая недвижимость, будет сохраняться и использоваться или ликвидироваться только в соответствии с федеральными законами. Что касается образования, то допускается совместное учредительство частных вузов. Кроме того, учредителями вузов разрешено быть не только российским, но и иностранным некоммерческим организациям, в том числе общественным объединениям и религиозным организациям, а также объединениям (ассоциации и союзы). Закон поддержали 315 депутатов, 94 проголосовали против. [URL] К чему приведёт реформа бюджетных учреждений? Сегодня Госдума приняла в третьем чтении законопроект No 308243-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», внесённый Правительством России. Постигнет ли его судьба некоторых других правовых актов, применение которых выявило существенные изъяны? Эксперты предупреждают За нейтрально-скучным названием законопроекта скрываются серьёзные проблемы, с которыми могут столкнуться бюджетные учреждения образования, науки, культуры после его вступления в силу. На эти проблемы обратил внимание Владимира Путина, выступавшего в Думе с отчётом правительства, депутат Олег Смолин. «По мнению большинства независимых экспертов, последствия принятия закона будут сравнимы с ваучерной приватизацией и так называемой монетизацией», — утверждал заместитель председателя комитета по образованию Госдумы. По его словам, произойдёт резкое сокращение «остатков бесплатного образования, медицины, культуры, физической культуры» и замена их платными услугами. Коррупция, по мнению депутата, лишь возрастёт, «ибо именно чиновник будет определять, кому с барского плеча давать государственное задание». В правительстве, похоже, таких опасений не разделяют. Во всяком случае, Владимир Путин сослался на мнение других экспертов, полагающих, что «платные услуги не вырастут, а база для коррупции сократится», поскольку предприятия и учреждения «получат больше прав» и «будут распоряжаться своими ресурсами самостоятельно, на глазах у всего трудового коллектива». Суть нововведений У авторов законопроекта цель, естественно, благая — улучшить обслуживание населения, повысить качество услуг в образовании и в других социально значимых сферах. В существующем правовом статусе, как сказано в пояснительной записке к законопроекту, «у бюджетных учреждений отсутствуют стимулы к оптимизации и повышению эффективности, что вызвано в первую очередь сметным финансированием от фактически сложившихся расходов». Чтобы такие стимулы появились, законопроект предусматривает изменение правового положения бюджетных учреждений, способных функционировать на основе рыночных принципов. В частности, изменятся механизмы финансового обеспечения бюджетных учреждений с расширенным объёмом прав — они будут переведены со сметного финансирования на субсидии в рамках выполнения государственного задания. Им предоставляется право заниматься приносящей доходы деятельностью с поступлением доходов в самостоятельное распоряжение. А их права по распоряжению любым закреплённым за учреждением движимым имуществом, за исключением особо ценного (перечень устанавливает орган публичной власти — учредитель соответствующего учреждения), расширяются. Соответственно, устраняется субсидиарная ответственность государства по обязательствам бюджетных учреждений с расширенным объёмом прав. Кроме того, будет создан новый тип государственных (муниципальных) учреждений — казённое учреждение. Его статус, по сути, совпадает с закреплённым в действующем законодательстве нынешним статусом бюджетного учреждения с дополнительным ограничением в виде зачисления всех доходов, полученных от приносящей доходы деятельности, в соответствующий бюджет. В законопроекте предусмотрено, что процедура перевода учреждений в казённые должна обеспечивать минимизацию организационных мероприятий, связанных с изменением статуса казённых учреждений, и сведение их только к внесению изменений в устав (типовой устав) учреждения или положение о нём. Предусмотрен переходный период, который позволяет как бюджетным учреждениям с расширенным объёмом прав, так и казённым функционировать в прежнем правовом режиме. В этот период будут действовать ранее принятые нормативные акты; лицевые счета учреждений не переоткрываются, а внебюджетные доходы казённых учреждений не зачисляются в бюджет. Вокруг чего разгорелись споры Ко второму чтению, которое состоялось 21 апреля, в законопроект было внесено 366 поправок — и парламентариями, и правительством, и законодательными собраниями субъектов РФ. Профильный Комитет Госдумы по бюджету и налогам предложил к принятию 132 поправки, к отклонению — 199, а 35 поправок снял с рассмотрения. Выступая на пленарном заседании, первый заместитель председателя Комитета Виталий Шуба сообщил о заинтересованном обсуждении законопроекта, в котором принимали участие представители Федерации независимых профсоюзов, российской Трёхсторонней комиссии по урегулированию социально-трудовых отношений. По его словам, восстановлена возможность совместного учредительства негосударственных образовательных учреждений, сохранён порядок применения упрощённой системы налогообложения для автономных учреждений, принята норма, согласно которой автономные учреждения, как и бюджетные, не вправе отказаться от исполнения государственного или муниципального задания. И главное — срок переходного периода продлён с 1 января 2011 года до 1 июля 2012 года. Однако после согласования позиций в ходе подготовки ко второму чтению далеко не все проблемы были сняты. Это и подтвердил решающий этап обсуждения законопроекта в Думе 21 апреля. Член думского Комитета по бюджету и налогам Оксана Дмитриева предложила отклонить восемь рекомендованных к принятию поправок. Одна из них, внесённая правительством, распространяет обязанность проводить тендеры при любых закупках на все бюджетные учреждения по 94-ФЗ. Тендеры устраивает служба единого заказчика даже в случае закупок небольшими партиями. А оплата закупок производится учреждениями не только за счёт бюджетных субсидий, но и за счёт средств, которые они заработали сами. «Это то, что больше всего возмущает бюджетные учреждения, при органе управления которых создаётся служба единого заказчика», — подчеркнула Оксана Дмитриева, убеждённая в том, что такая служба будет брать откаты. Она также предложила не принимать правительственную поправку, которая предоставляет бюджетным учреждениям право оказывать платные услуги не только сверх государственного планового задания, но и в его пределах. Однако Дума проголосовала за эти поправки. Сохранить субсидиарную ответственность государства для всех бюджетных учреждений призвал депутатов заместитель председателя Комитета по образованию Виктор Шудегов. По его мнению, «государство или муниципалитеты, задерживая финансирование по тем или иным госзаказам, могут подвести эти учреждения под банкротство». В этом, уверен депутат, «кроется самая большая опасность данного законопроекта». Но предложение Виктора Шудегова поддержано не было. Итак, сегодня парламентское большинство Государственной Думы приняло законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» в третьем чтении. Вероятнее всего, его поддержит Совет Федерации и подпишет президент. А дальше жизнь всё расставит по своим местам.
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом! |
26.04.2011, 09:20 | #2 |
Азазелька
|
Re: Госдума приняла закон о «коммерциализации» бюджетной сферы
и исчо тута...
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом! |
Сказали спасибо: | Джокер (06.09.2013) |
26.04.2011, 09:36 | #3 |
Alter ego
Регистрация: 30.11.2009
Адрес: г.Москва
Сообщений: 55,941
Спасибо: 4,260
|
Re: Госдума приняла закон о «коммерциализации» бюджетной сферы
поскольку для меня бюджет - темный лес, позволю себе спросить : "Это "х" или "х" ? "
__________________
Миром правит не тайная ложа, а явная лажа (с) |
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
26.04.2011, 10:04 | #4 |
Азазелька
|
Re: Госдума приняла закон о «коммерциализации» бюджетной сферы
это Х с большой буквы...
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом! |
26.04.2011, 23:04 | #6 |
статус: ведущий бухгалтер
Регистрация: 26.06.2009
Сообщений: 343
Спасибо: 0
|
Re: Госдума приняла закон о «коммерциализации» бюджетной сферы
Скорее всего решим пару проблем и заработаем еще кучу Как насчет кредитов интересно бюджетным учреждениям??? Как государство сможет обезопасить учреждения в фин.плане??? Самое главное что это даст чиновникам (работникам бюджетной сферы)??? А может ли быть такое что у чиновника из сельской местности будет выше з/п, чем у чиновника в министерстве???? Даже смешно подумать Это же рыночная экономика, уж извините кто сколько зарабатывает, помимо гос.заданий
__________________
ПозитиФФчик то кругом надо его только поймать |
27.04.2011, 08:22 | #7 | |
Азазелька
|
Re: Госдума приняла закон о «коммерциализации» бюджетной сферы
Цитата:
вот это интересный вопрос... нарно будут взятки декларировать как предпринимательский доход
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом! |
|
27.04.2011, 09:13 | #8 |
статус: главный бухгалтер
Регистрация: 04.09.2007
Возраст: 46
Сообщений: 1,457
Спасибо: 10
|
Re: Госдума приняла закон о «коммерциализации» бюджетной сферы
Давно пора! Какие средства уходят мимо бюджета и не облагаются налогами!
__________________
Налоговый кодекс - настольная библия каждого бухгалтера! Минуточку! Я же атеист. |
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
27.04.2011, 09:15 | #9 |
Азазелька
|
Re: Госдума приняла закон о «коммерциализации» бюджетной сферы
ну в какой стране еще в думе могут обсуждать размеры взяток???
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом! |
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|