Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С.


Вернуться   Главбух форум бухгалтеров, бухгалтерский форум Главбух по налогам, учету, 1С. > Налогообложение и бухгалтерский учет > Специальные режимы налогообложения (УСНО, ЕНВД)


Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 24.04.2013, 12:07   #1
статус: бухгалтер
 
Регистрация: 28.02.2013
Сообщений: 35
Спасибо: 0
По умолчанию перевозка пассажиров -патент

подскажите пожалуйста,не знаю как быть,директор требует перейти на патент всеми возможными путями,у нас 14 автобусов,водители все ИП, налоговая спрашивает объяснительную,по поводу водителей,можем не пройти по численности,пройдут ли договора по патенту с водителями об оказании услуг или их могут перевести,как трудовые отношения при проверке
новичок бухгалтер вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.04.2013, 14:16   #2
статус: Бог в бухгалтерии
 
Регистрация: 22.01.2008
Сообщений: 11,395
Спасибо: 470
По умолчанию Re: перевозка пассажиров -патент

Могу сказать одно, что в прошлой патентной системе нельзя было заключать договора с ИП для оказания услуг, считалось, что таким образом уходят от превышения численности для применения патента, думаю, что с новой системой тоже самое
ГЛБ вне форума   Ответить с цитированием
Сказали спасибо:
Старый 24.04.2013, 15:52   #3
статус: бухгалтер
 
Регистрация: 28.02.2013
Сообщений: 35
Спасибо: 0
По умолчанию Re: перевозка пассажиров -патент

спасибо за отклик,я тоже так думаю,как донести до директора не знаю,не хочет это принимать как факт
новичок бухгалтер вне форума   Ответить с цитированием
2020
Glavbyh.ru
Старый 24.04.2013, 15:54   #4
статус: Бог в бухгалтерии
 
Регистрация: 22.01.2008
Сообщений: 11,395
Спасибо: 470
По умолчанию Re: перевозка пассажиров -патент

новичок бухгалтер, если найду инфу по этому поводу, выложу тут, может тогда ваш дир поймет, чем это чревато
ГЛБ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.04.2013, 15:58   #5
статус: бухгалтер
 
Регистрация: 28.02.2013
Сообщений: 35
Спасибо: 0
По умолчанию Re: перевозка пассажиров -патент

буду вам очень благодарна
новичок бухгалтер вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.04.2013, 16:09   #6
статус: Бог в бухгалтерии
 
Регистрация: 22.01.2008
Сообщений: 11,395
Спасибо: 470
По умолчанию Re: перевозка пассажиров -патент

новичок бухгалтер, обращаю ваше внимание, что это по старой системе по патенту, но смысл вы понимаете, что могут скинуть не только с патента, но и вменить другой режим
Цитата:
Аренда авто и патентная "упрощенка"

Данная тема совсем недавно стала предметом отдельных разъяснений финансового ведомства (Письмо от 20.07.2011 N 03-11-11/190), мнение которого будет интересно в первую очередь перевозчикам-предпринимателям, применяющим патентную "упрощенку". На нее вправе перейти предприниматели, занимающиеся видами деятельности, перечисленными в п. 2 ст. 346.25.1 НК РФ (их немногим менее сотни). Предпринимательская деятельность в сфере оказания автотранспортных услуг - одна из тех, в отношении которой разрешено применение упрощенной системы налогообложения на основе патента. Чтобы разобраться в применении данного спецрежима, финансовое ведомство рекомендует обратиться к Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93 <1> и Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2001 <2>. Согласно этим документам деятельность автомобильного транспорта включает в себя все виды услуг и работ, связанные с пассажирскими и грузовыми перевозками автодорожным транспортом. В частности, если следовать ОКВЭД 029-2001, то отдельные виды аренды квалифицируются так:
- аренда легковых автомобилей с водителем относится к коду 60.22 "Деятельность такси";
- аренда городских и междугородных автобусов с водителем - к коду 60.23 "Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта";
- аренда грузовых автомобилей с водителем - к коду 60.24 "Деятельность автомобильного грузового транспорта".
--------------------------------
<1> Утвержден Постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 N 17.
<2> Утвержден Постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 N 454-ст.

Раз так, деятельность, связанную с оказанием услуг по договорам аренды автомобиля с экипажем, заключенным в соответствии со ст. 632 ГК РФ, в целях применения упрощенной системы налогообложения на основе патента можно отнести к предпринимательской деятельности в сфере оказания автотранспортных услуг. Предприниматель, оказывающий такие виды услуг, имеет право на получение патента по виду деятельности "автотранспортные услуги". Аналогичное мнение высказано в Письме Минфина России от 20.07.2011 N 03-11-11/190.
Итак, ответ на главный вопрос дан положительный, но чиновники делают ряд уточнений. Во-первых, согласно п. 5 ст. 346.25.1 НК РФ заявление на получение патента подается индивидуальным предпринимателем в налоговый орган по месту его постановки на учет в налоговом органе не позднее чем за месяц до начала применения патентной "упрощенки". Во-вторых, применять спецрежим по деятельности в сфере оказания автотранспортных услуг на территории субъекта РФ можно в случае, если на территории региона принят соответствующий закон (п. 3 ст. 346.25.1).
Кроме того, в силу п. 2.1 ст. 346.25.1 при применении "упрощенки" на основе патента предприниматель вправе привлекать наемных работников (в том числе по договорам гражданско-правового характера), среднесписочная численность которых не должна превышать за налоговый период пять человек. При нарушении условий применения патентной "упрощенки", а также при неоплате (неполной оплате) 1/3 стоимости патента в срок, установленный п. 8 ст. 346.25.1 НК РФ (не позднее 25 дней с начала деятельности), налогоплательщик теряет право на применение данного спецрежима в том налоговом периоде, на который был выдан патент.
На что указывают судьи?

Арбитражная практика показывает, что в последнее время в судах арендодатели и перевозчики разбираются больше не с тем, в рамках какого режима облагается их деятельность, а с тем, насколько осуществляемая ими деятельность отвечает условиям и предмету заключенных договоров. Налоговикам иногда удается переквалифицировать фактически оказываемые услуги не в пользу перевозчика, обязав его платить налоги по общему режиму или "упрощенке" как лицо, фактически выступающее в роли арендодателя транспортных средств с экипажем.
Как следует из Постановления ФАС ВВО от 12.04.2011 N А79-5610/2010, по условиям договора предприниматель предоставлял услуги по грузовой перевозке заказчика в служебных целях на грузовом автотранспорте и по перевозке персонала (работников), а заказчик обязался принять эти услуги и оплатить их в порядке, сроки и на условиях, предусмотренных настоящим договором. Предприниматель не имел возможности лично оказывать услуги по управлению грузовыми транспортными средствами по договорам, поскольку не имел водительского удостоверения категории "Е", позволяющего управлять транспортными средствами, относящимися к грузовым тягачам. Ремонт и техническое обслуживание ТС осуществлял за свой счет заказчик. Перевозку груза на автомобилях, указанных в договорах, осуществляли водители заказчика, которым выписывались путевые листы. При таких обстоятельствах предприниматель не мог принимать груз к перевозке и выдавать его грузополучателю, то есть не оказывал заказчику автотранспортные услуги по перевозке пассажиров и грузов. Фактически транспортные средства были переданы в аренду заказчику, в связи с чем налогообложение деятельности по передаче в аренду автомобилей должно осуществляться в рамках общего режима, с чем и согласился арбитражный суд.
Приведем пример противоположного решения - Постановление ФАС УО от 14.06.2011 N Ф09-3256/11-С2. Проанализировав ряд договоров, заключенных предпринимателем с несколькими заказчиками, налоговики решили, что фактически были заключены договоры не перевозки, а аренды транспортных средств с экипажем. Полагая, что предпринимательская деятельность по передаче в аренду грузового автомобиля с экипажем не относится к "вмененной" перевозке пассажиров и грузов, ревизоры начислили налоги по общей системе налогообложения, основываясь на том, что предметом договоров, поименованных как договоры об оказании транспортных услуг, обозначено "предоставление транспортных средств во временное пользование", а в ряде платежных поручений контрагенты предпринимателя указали назначение платежа как "оплата аренды транспортных средств".
Суд не согласился с выводами ревизоров, указав на отсутствие в спорных договорах существенных условий договора аренды транспортных средств с экипажем. ТС не передавались во владение арендаторов, акты передачи не составлялись, выбытия транспортного средства из обладания собственника не происходило. В тексте договоров не было указано конкретное транспортное средство, которое может быть использовано для оказания услуг. Транспорт предоставлялся по заявкам контрагентов в зависимости от характеристик груза. Объем оказанных услуг определялся актами выполненных работ. При этом согласно условиям спорных договоров о цене она определялась как определенная денежная сумма за час работы, а не за пользование имуществом. В итоге арбитры признали деятельность предпринимателя отвечающей условиям договора перевозки груза, что позволяло ему уплачивать ЕНВД с данного вида транспортных услуг.
Подобное же решение вынесено в Постановлении ФАС ВВО от 14.06.2011 N А29-7496/2010. Обнаружив, что организация фактически оказывает услуги перевозки, налоговики не только насчитали штраф за неуплату ЕНВД, но и сделали корректировку налоговых обязательств по общему режиму, который применяла организация при оказании партнеру спорных услуг. Ревизоры использовали п. 5 ст. 173 НК РФ, который обязывает уплатить в бюджет НДС лиц, не являющихся плательщиками данного налога, если они по ошибке или по каким-нибудь иным причинам выставили покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога. Эти-то суммы НДС налоговики приняли, чего нельзя сказать о налоговом вычете по товарам (работам, услугам), используемым для оказания облагаемых НДС с точки зрения бухгалтера организации услуг. Поскольку деятельность организации в оспариваемом периоде подлежала обложению единым налогом на вмененный доход, суды обоснованно согласились с мнением налогового органа о том, что данные суммы НДС подлежат исключению из состава налоговых вычетов и уплате в бюджет. Таким образом, разрешив начислить налог, ревизоры отказали в праве на вычет, тем самым подставив налогоплательщика под ощутимые штрафные санкции. И это помимо того, что организации пришлось еще начислить и уплатить в бюджет ЕНВД, который она не уплачивала.
Причина доначисления вышеперечисленных налогов все та же - был неправильно определен режим налогообложения. Организация арендовала транспортные средства с экипажем, чтобы оказать услуги по погрузке и перевозке груза. Для этого было арендовано несколько десятков транспортных средств (около 30 ед.), практически весь парк арендодателя, что по идее должно было избавить арендатора от ЕНВД - превышено установленное ограничение по численности ТС. Но, как оказалось, это лишь формальность: в силу договорных обязательств с иными контрагентами арендодатель фактически не имел права на передачу арендатору транспортных средств в указанном выше объеме. При таких обстоятельствах судьи пришли к выводу, что для оказания автотранспортных услуг по перевозке грузов налогоплательщик использовал менее 20 транспортных средств. Следовательно, налоговый орган правомерно доначислил единый налог на "вмененке" по данному эпизоду.
Согласитесь, у ревизоров было не так много шансов оспорить применение общего налогового режима. По бумагам организация правомерно уплачивала налоги в рамках данной системы налогообложения. И тем не менее это удалось. Проверяемую организацию от штрафов не спасли ни соглашение об аренде большего числа ТС, чем позволено для "вмененки", ни формулировки заключенного с заказчиком договора, согласно которым компания оказывала посреднические услуги по обеспечению перевозки грузов, а не занималась перевозкой грузов. Факты говорили об обратном. Кто виноват в доначислении налогов? Бухгалтер, а больше всего сотрудники, заключившие договоры, условия которых не соответствовали действительности.
ГЛБ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.04.2013, 16:14   #7
статус: Бог в бухгалтерии
 
Регистрация: 22.01.2008
Сообщений: 11,395
Спасибо: 470
По умолчанию Re: перевозка пассажиров -патент

новичок бухгалтер, это тоже по старому патенту и не касается грузоперевозок, но смысл, о котором мы с вами говорим один и тот же
Цитата:
"Малая бухгалтерия", 2011, N 7

Вопрос: Гражданин зарегистрировался в качестве индивидуального предпринимателя и перешел на патентную "упрощенку". Патент приобретен по виду деятельности "Ремонт и строительство жилья и других построек". Фактически предприниматель будет заниматься строительством малоэтажных индивидуальных домов. Нанимать работников не планирует. Может ли предприниматель заключать договоры с юридическими лицами? Не будет ли вопросов со стороны налоговой инспекции, если масштабы строительства составят примерно два-три дома в месяц?

Ответ: Из вопроса не совсем понятно, что будет являться предметом договоров между коммерсантом и юридическими лицами. Полагаем, что предприниматель намеревается привлекать для возведения индивидуальных домов специализированные компании на основании договоров строительного подряда. Исходя из этого и будем строить цепочку рассуждений.
Применение УСН на основе патента разрешается индивидуальным предпринимателям, осуществляющим виды деятельности, поименованные в п. 2 ст. 346.25.1 Налогового кодекса. В частности, применять патентную "упрощенку" вправе бизнесмены, осуществляющие предпринимательскую деятельность по ремонту и строительству жилья и других построек (пп. 45 п. 2 ст. 346.25.1 НК РФ).
В Общероссийском классификаторе услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденном Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163, содержится группировка "Ремонт и строительство жилья и других построек" (код 016000), включающая в себя вид деятельности "Строительство индивидуальных домов" (код 016201). Поэтому УСН на основе патента может применяться в отношении данного вида предпринимательской деятельности.
Необходимым условием, дающим право на применение патентной УСН, является соблюдение ограничения количества наемных работников (п. 2.1 ст. 346.25.1 НК РФ). В настоящее время среднесписочная численность работников за налоговый период не должна превышать пять человек. Напомним, что налоговым периодом признается период, на который выдан патент, а патент бизнесмен может получить на срок от одного до 12 месяцев по своему выбору. Рассчитывается среднесписочная численность работников в соответствии с Указаниями по заполнению форм федерального статистического наблюдения, утвержденными Приказом Росстата от 12.11.2008 N 278. И в случае, когда бизнесмен допускает несоответствие требованиям, установленным п. 2.1 ст. 346.25.1 НК РФ, он считается утратившим право на применение патентной УСН с начала периода, на который ему был выдан соответствующий патент. Налоговые обязательства за все время применения патентной "упрощенки" в этом случае пересчитываются по общему режиму налогообложения.
Предприниматель, как следует из вопроса, привлекать наемных работников не намерен. То есть формально требование, ограничивающее количество наемных работников, будет соблюдаться. Но при этом он и не станет возводить дома самостоятельно, а будет заключать договоры подряда с юридическими лицами. По договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену (п. 1 ст. 740 ГК РФ). Следовательно, строить дома будут рабочие, нанятые подрядчиком. Запрета на заключение таких договоров предпринимателями, применяющими патентную "упрощенку", законодательство конечно же не содержит. И если договоры строительного подряда заключаются с целью возведения основных фондов, которые затем будут использоваться для производства товаров (выполнения работ, оказания услуг) в рамках деятельности, переведенной на патент, у налоговиков вряд ли возникнут вопросы. Но в данном случае при проведении мероприятий налогового контроля инспекторы обнаружат, что подрядчики привлекались для строительства объектов недвижимости, которые и являлись товаром. Не составит труда собрать (запросив, например, информацию о рабочих, занятых на строительстве объектов, у тех же компаний-подрядчиков) материалы, доказывающие, что, осуществляя деятельность по строительству в таких масштабах самостоятельно, бизнесмен привлек бы наемных работников в количестве, превышающем установленные ст. 346.25.1 НК РФ ограничения.
А если между сторонами заключен договор подряда, но выполнение работ сотрудниками подрядчика фактически контролируется заказчиком, то налоговики могут поднять вопрос и о том, не является ли сделка притворной, прикрывающей наличие трудовых отношений между заказчиком и сотрудниками подрядчика.
Нужно отметить и то, что между физическими лицами, для личных нужд которых будут возводиться дома, и индивидуальным предпринимателем также будут заключены договоры подряда (бытового), по которым бизнесмен сам будет выступать в качестве подрядчика. Соответственно, компании, привлекаемые предпринимателем для непосредственного строительства объектов недвижимости, будут являться субподрядчиками. Право генерального подрядчика на привлечение субподрядчиков закреплено в гражданском законодательстве (ст. 706 ГК РФ). Но исходя из положений п. 2 ст. 346.25.1 НК РФ патент выдается предпринимателю, самостоятельно осуществляющему установленные указанной нормой виды деятельности.
С учетом изложенного действия предпринимателя, описанные в вопросе, инспекторы, вероятно, квалифицируют как направленные на получение необоснованной налоговой выгоды: ведь платежи в бюджет за патент, прямо скажем, смешные. Факт получения коммерсантом необоснованной налоговой выгоды фискалы и попытаются доказать в суде, начислив предпринимателю НДФЛ и НДС по общему режиму налогообложения за весь период применения УСН на основе патента. И, возможно, не без успеха.
Кстати, в случае утери права на применение патентной "упрощенки" получить патент вновь можно будет не ранее чем через три года после утраты такого права. Данная норма содержится в п. 9 ст. 346.25.1 НК РФ.
Не стоит забывать и еще об одном ограничении, касающемся максимального размера дохода, который в настоящее время у упрощенца не должен превышать 60 млн руб. за налоговый период (п. 4.1 ст. 346.13 НК РФ). Напомним, что в период до 2013 г. данная сумма не индексируется на коэффициент-дефлятор.

И.Шестаков
"ЭЖ"
Подписано в печать
11.10.2011
ГЛБ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.04.2013, 16:21   #8
статус: бухгалтер
 
Регистрация: 28.02.2013
Сообщений: 35
Спасибо: 0
По умолчанию Re: перевозка пассажиров -патент

спасибо,распечатала,завтра дам почитать,может что-то и нужное найдет для себя все таки
новичок бухгалтер вне форума   Ответить с цитированием
2020
Glavbyh.ru
Ответ



« Предыдущая тема | Следующая тема »
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Полезности: Что лучше: ООО или ИП? калькулятор НДС Книги по бухгалтерскому учету Иностранец в России: на что стоит обратить внимание при трудоустройстве
Какие понятия и определения используются в спорах о взыскании неосновательного обогащения в коттеджных поселках

Текущее время: 02:23. Часовой пояс GMT +3.


Реклама на форуме Главбух.ру

Правила форума


Goon Каталог сайтов
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot