Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
|
Регистрация | Справка | Пользователи | Социальные группы | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
|
![]() |
#1 |
статус: начинающий бухгалтер
Регистрация: 20.03.2009
Сообщений: 6
Спасибо: 0
|
![]()
Добрый день!
Краткое описание ситуации. У меня книжный магазин, плюс мы отправляем книги наложенным платежом по почте и курьером по Москве. Форма предприятия ООО, УСН 15 %. В свое время работал фактически полностью в черную. Но все течет, все меняется, и решил год назад легализоваться. И вот результат. Прибыль (доходы минус расходы) тысяч 250 в месяц. 15 % это 37500. Сумма не в малейшей степени не запредельная, да и побольше бы было, тоже ничего страшного. Проблема в другом. Товар дешевый (300-400 рублей), накрутка тоже не запредельная, то есть количество операций реально большое, тем более, сразу на нескольких направлениях (розница, наложенный платеж, курьерская доставка). С почты масса возвратов, все это тоже оформляется. Стоимость курьерской доставки отдельной графой идет, и все так далее. И получается странная ситуация. Налог 35-40 тысяч, затраты по оформлению бухучета приближаются уже к 100 тысячам в месяц. Как говорит мой бухгалтер, стоимость бухучета не зависит от суммы каждой проводки, важно их количество. Слегка это все маразмом отдает, да даже и не слегка. Но законы писал не я, и не мне их обсуждать. И вот вопрос к уважаемым участникам форума. Какой оптимальный вариант для уменьшения документооборота. Не величины налога, а именно документооборота. От количества бумаг реально начинает ехать крыша. Типичный пример, приходит товар от поставщика. Накладная 500 позиций, по 1-3 штуки. В тот же день часть товара уходит на почту. Еще позиций 300 и тоже, по 1, по 2 штуки. Сумма покупки-продажи небольшая, но накладные реальные простыни. Плюс опять же розница, плюс курьеры, еще возврат, стоимость доставки, и так далее. И так каждый день. Очень бы хотелось понять, какая система налогообложения является оптимальной, в целях сокращения документооборота. Спасибо |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
Модератор форума
Регистрация: 18.03.2007
Сообщений: 5,665
Спасибо: 5
|
![]()
От системы налогообложения, на мой взгляд, количество бумаг при вашей деятельности не зависит. Казалось бы УСНО 6% - учитывай доход и плати 6%. Все. Но это для налогообложения все. А для работы вообще не основной фактор. Какая бы ни была система налогов, документы на поставку (приход) нужны. Да и у от вас никто не покупает книги просто "связками". Сузить ассортимент - не выход. Потеряете обороты.
__________________
|
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
статус: начинающий бухгалтер
Регистрация: 20.03.2009
Сообщений: 6
Спасибо: 0
|
![]()
Безусловно, документы на поставку нужны. И на отгрузку тоже. Но одно дело забить в торговой программе, другое дело все еще забить дополнительно в бухгалтерской, причем накладные от поставщика переделываются, выверяются, и далее до бесконечности. Лично мне для учета очень значительная часть документов не нужна. Для собственного учета мне это не требуется. А проблема основная как раз в том, что документооборот, требуемый как раз для бухгалтерии, дикий. И затраты на оформление документооборота как то понемногу стали чуть ли не главной частью расходов.
6 % от прихода денег не так и мало. Да я бы согласился, наверно, уже. Но ведь даже и при этой системе весь документооборот все равно надо вести (приходы, расходы, сверки). Если бы просто отдать 6 %, показать в качестве документов приходы по банку и кассе, и все, я бы уже только за. Но бухгалтер говорит, что это невозможно, и все вести все равно необходимо |
![]() |
![]() |
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
![]() |
#4 |
Модератор форума
Регистрация: 18.03.2007
Сообщений: 5,665
Спасибо: 5
|
![]()
Вот как. У меня была подобная ситуация, т.е. торговый склад был отдельно. Но в бухгалтерии я вела только суммовой учет, т.е забивала только сумму накладных. Как приходных, так и расходных. Я занималась только бухгалтерским учетом. А склад вела другой бухгалтер. У нас был опт и розница. Стройматериалы. Номенклатура тоже вроде не маленькая. Правда, по почте ничего не отправляли. И доставка была покупателю. Но что-то я не припомню, что бы мы так зарывались в бумагах.
__________________
|
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
статус: начинающий бухгалтер
Регистрация: 20.03.2009
Сообщений: 6
Спасибо: 0
|
![]()
Спасибо за ответ.
Просто у нас обороты то смешные. Для всей этой системы, если по полной ее применять. После уплаты налогов тысяч 200 остается. 50 бухгалтеру, 30 оператору, плюс курьеры вечно куда то ездят, плюс обновления 1С, обслуживание кассы, и еще чего нибудь. Итого под 100. То есть фактически половину заработанных денег надо отдать даже не в виде налогов, а в виде зарплаты людям, оформляющим правильность уплаты налогов. Поэтому, с вашего позволения, еще несколько вопросов. 1. Возможно ли забивать для бухгалтерии как расходные так и приходные документы просто суммой? То есть за день пришло товара на 150 тысяч, продано через кассу на 60, на расчетный счет пришло еще 120. И все. А то эти на 120 тысяч на рс, это 300 платежей, минуту на платеж, это 5 часов в день человек должен сидеть не отрываясь, и занимаясь только этим. А там даже не просто платеж получается забить, там надо выбрать еще позицию, за которую платеж был. Поэтому за 5 часов нереально. А это только приход денег на рс. Без всей остальной деятельности 2. В свое время много говорили о патентной системе. Но у меня никто из знакомых так и не перешел на нее, говорят смысла никакого. Все равно весь учет положено вести, да и не для всех видов деятельности она подходит. Но все таки может не так мрачно все? |
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
рубль бережёт
Регистрация: 14.02.2007
Адрес: Лапландия
Сообщений: 30,509
Спасибо: 706
|
![]()
Книгу патентщиков всё равно заставили вести.
__________________
Спорить с дураком — все равно что играть в шахматы с голубем: он раскидает все фигуры, нагадит на доску и улетит рассказывать своим, как он тебя уделал… |
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
статус: начинающий бухгалтер
Регистрация: 20.03.2009
Сообщений: 6
Спасибо: 0
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#8 |
рубль бережёт
Регистрация: 14.02.2007
Адрес: Лапландия
Сообщений: 30,509
Спасибо: 706
|
![]()
Только доходы, без расходов.
__________________
Спорить с дураком — все равно что играть в шахматы с голубем: он раскидает все фигуры, нагадит на доску и улетит рассказывать своим, как он тебя уделал… |
![]() |
![]() |
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
![]() |
#9 |
Модератор
Регистрация: 09.02.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 20,087
Спасибо: 239
|
![]()
а какие функции у вас выполняет бухгалтер? она всю первичку сама по позиционно заводит с 1С, формирует так же расход? если да - то это не бухгалтерская работа, по идее у вас те кто занимается продаже должны это делать, а если она у вас только проверяет правильность отображения документов в учете и формирует налоговый результат - то 100 000 для УСН это очень много, да и объем работы у нее в таком случае в разы меньше.
Последний раз редактировалось Veselenochka; 21.03.2009 в 10:07. |
![]() |
![]() |
![]() |
#10 | |
статус: начинающий бухгалтер
Регистрация: 20.03.2009
Сообщений: 6
Спасибо: 0
|
![]() Цитата:
Здесь опять же. Какая разница как эту работу назвать, и кому платить. Платить то все равно приходится... |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#11 | |
Модератор
Регистрация: 09.02.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 20,087
Спасибо: 239
|
![]() Цитата:
для бухгалтерии необязательно полностью аналитику разводить |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#12 | |
Модератор форума
Регистрация: 18.03.2007
Сообщений: 5,665
Спасибо: 5
|
![]() Цитата:
А по поводу суммового учета в бухгалтерии, если склад учитывается отдельно, я уже писала. Вы же с контрагентами сверяетесь чаще по суммам, а не по номенклатуре. Да и если возникнут такие вопросы, всегда можно первичку поднять. А зачем такая детализация? Можно подробнее?
__________________
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#13 | |
статус: начинающий бухгалтер
Регистрация: 20.03.2009
Сообщений: 6
Спасибо: 0
|
![]() Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#14 |
Per aspera ad astra
Регистрация: 26.02.2008
Сообщений: 9,240
Спасибо: 3
|
![]()
__________________
![]() Все говорили, что мы не пара. А он взял меня за руку и сказал: - Мы не пара. Мы - одно целое... |
![]() |
![]() |
![]() |
#15 |
Модератор
Регистрация: 09.02.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 20,087
Спасибо: 239
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#16 |
Per aspera ad astra
Регистрация: 26.02.2008
Сообщений: 9,240
Спасибо: 3
|
![]()
Там бух 50 получает, 30 оператор.
__________________
![]() Все говорили, что мы не пара. А он взял меня за руку и сказал: - Мы не пара. Мы - одно целое... |
![]() |
![]() |
![]() |
#17 |
Модератор
Регистрация: 09.02.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 20,087
Спасибо: 239
|
![]()
ага, все рано немало, согласитесь, если наладить нормально работу там буху дел на 2-3 дня в неделю и то с лихвой - вот вам и экономия.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#18 |
Модератор форума
Регистрация: 18.03.2007
Сообщений: 5,665
Спасибо: 5
|
![]()
Я уважаю бухгалтеров, умеющих преподнести свою работу. Тоже талант.
__________________
|
![]() |
![]() |
![]() |
#19 | ||
Модератор
Регистрация: 09.02.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 20,087
Спасибо: 239
|
![]()
|
||
![]() |
![]() |
![]() |
#20 |
Модератор форума
Регистрация: 18.03.2007
Сообщений: 5,665
Спасибо: 5
|
![]()
вот только чаще с этим приходится сталкиваться.
__________________
|
![]() |
![]() |
![]() |
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Упрощенная система налогообложения, ред.1.3 4 кв.2008г. | ВикториR | Программы: 1C 7.7 | 2 | 07.01.2009 15:29 |
ПО Бухсофт: Упрощенная система налогообложения | Viola.Rosea.Formosus | Специальные режимы налогообложения (УСНО, ЕНВД) | 3 | 31.07.2008 11:10 |
упрощенная система налогообложения и сч-фактура | 090585 | Общая система налогообложения (ОСНО) | 5 | 17.09.2007 11:08 |
Упрощенная система налогообложения | Mazi | Делимся опытом | 17 | 11.06.2007 10:13 |