Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
|
|||||||
| Регистрация | Справка | Пользователи | Социальные группы | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
![]() |
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
|
|
|
|
#1 |
|
Модератор свободн.раздела
Регистрация: 05.12.2006
Адрес: Ne North pole
Сообщений: 15,039
Спасибо: 7
|
Подскажите пожалуйста, сложно ли работать бухгалтером в бюджете? Начинать с нуля?
Мне предложили такую работу, но я ничего не знаю о бюджетном учете, правда и на фирме пока будут нулевые показатели, а после начнется деятельность. Реально ли вникнуть в курс дела? Сильно ли разнится учет между бюджетом и ОСНО, УСНО? |
|
|
|
|
|
#2 |
|
Главный бухгалтер
Регистрация: 26.03.2008
Адрес: Барнаул
Сообщений: 179
Спасибо: 7
|
Если вы уже работали бухгалтером, то думаю не сложно, а если есть желание, то быстро вникнуть реально
. Какие особенности в бюджете? Во-первых, в бюджете нет понятия фирма, есть учреждение, или предприятие, или организация...:smile:. А теперь серьёзно: -в бюджете ОСНО, но если нет внебюджета, то нет НДС и налога на прибыль; -с нуля вообще везде начинать лучше, чем разгребать чужие ошибки и отвечать за них, по себе знаю - три года назад сама с нуля начинала; -в бюджете особенно тщательно нужно соблюдать все законы - много всевозможных проверяющих, которые бдят за рациональностью расходования бюджетных средств, есть также понятие целевой расход, т.е. на что выделили, на то и потрать http://www.glavbyh.ru/showthread.php?t=12760. Основные законы - это инструкция 25Н (о бюджетном учете) - о всяких там ПБУ следует забыть:smile:, приказ 72Н (о бюджетной отчетности), приказ 74Н (о бюджетной классификации) ну и хотя бы по диагонали нужно пробежать Бюджетный кодекс; -счета в бюджете очень длинные (20 знаков), это результат объединения всех бюджетных учреждений в единую бюджетную систему, но это не страшно в условиях автоматизации бух.учета, реально используют пять знаков - остальное в компьютере; -отчитываетесь в вышестоящую организацию по инструкции 72Н, ещё вышестоящие могут какие-то свои индивидуальные требования выставлять, в налоговую только декларации, ещё отчетность в статистику и управление по имуществу. Ну вот, все отличия, которые смогла вспомнить, т.к. в коммерции никогда не работала, только в бюджете. Желаю удачи! :smile: Р.S.: только сейчас прочитала предыдущую тему, здесь я кое-в чем повторила Жестокую и про сметы не написала. Последний раз редактировалось Татьяна22; 28.04.2008 в 10:21. |
|
|
|
|
|
#3 | ||
|
Модератор свободн.раздела
Регистрация: 05.12.2006
Адрес: Ne North pole
Сообщений: 15,039
Спасибо: 7
|
Татьяна22, спасибо огромное за ответ!
![]() Цитата:
Да, я работаю бухгалтером, конечно, не могу назвать себя профи, но уже многое знакомо в частных организациях, а тут бюджет меня поставил в тупик. Но я буду стараться! ![]() Цитата:
|
||
|
|
|
| 2020 | |
| Glavbyh.ru |
|
|
|
#4 |
|
Главный бухгалтер
Регистрация: 26.03.2008
Адрес: Барнаул
Сообщений: 179
Спасибо: 7
|
"...а тут бюджет меня поставил в тупик..."
В бюджете, конечно, есть своя специфика, свои заморочки, но всё решаемо, задавайте вопросы на форуме, с удовольствием вам помогу, чем смогу (и другие знатоки бюджетного учета на форуме тоже)
|
|
|
|
|
|
#5 |
|
статус: Бог в бухгалтерии
Регистрация: 23.06.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 6,134
Спасибо: 68
|
|
|
|
|
|
|
#6 |
|
Главный бухгалтер
Регистрация: 26.03.2008
Адрес: Барнаул
Сообщений: 179
Спасибо: 7
|
То, что реформация бюджетного учета идет - согласна.
Сближение его с коммерческим просматривается. А вот ПБУ в бюджете однозначно не применяются, во всяком случае пока. Вот выдержка из ПБУ 6: "... Настоящее Положение устанавливает методологические основы формирования в бухгалтерском учете информации об основных средствах, находящихся в организации... (за исключением банков и бюджетных учреждений)...". Аналогичная формулировка и в ПБУ 5. Все ПБУ в бюджете заменяет Инструкция 25н, бюджетники обязаны вести бухгалтерский учет в соответствии с ней. Последний раз редактировалось Татьяна22; 29.04.2008 в 06:44. |
|
|
|
|
|
#7 | |
|
Модератор свободн.раздела
Регистрация: 05.12.2006
Адрес: Ne North pole
Сообщений: 15,039
Спасибо: 7
|
Цитата:
Скажите пожалуйста, вот заверили карточку образцов подписей директора и главного бухгалтера. Ее в Казначейство нужно отдать, и уже сразу можно будет делать какие-либо операции со счетом? Или нужно еще что-то в Казначейство нести, кроме карточки с подписями? |
|
|
|
|
|
|
#8 |
|
Главный бухгалтер
Регистрация: 26.03.2008
Адрес: Барнаул
Сообщений: 179
Спасибо: 7
|
Во-первых, карточка должна быть формы 0510022 (специально для лицевых счетов);
Вам изначально нужно наладить контакт с тем казначейством, которое вас будет обслуживать. Там вам должны определить куратора, который будет проводить ваши платежи (он выполняет контрольную и консультационную функции); На первоначальном этапе казначейство требует пакет документов - копии учредительных документов, о точном составе пакета вам расскажут в казначействе. Только после этого вам откроют лицевой счет (вот ещё одно отличие от коммерческого учета - у бюджетной организации могут быть только лицевые счета, а расчетные у казначейства, через которое проходят все ваши платежи, т.е. ваши реквизиты будут выглядеть несколько иначе). Не забудьте в 10-дневный срок сообщить в налоговую об открытии счета. Обычно казначейство открывает счет в течение 5 дней, но если оочень срочно надо, то они идут навстречу. На первоначальном этапе вы столкнетесь с кучей всяких незнакомых кодов, типа ППП, РПБС и т.п. пока нагружать не буду, но если будет непонятно, спрашивайте.:smile: |
|
|
|
| 2020 | |
| Glavbyh.ru |
|
|
|
#9 |
|
Модератор свободн.раздела
Регистрация: 05.12.2006
Адрес: Ne North pole
Сообщений: 15,039
Спасибо: 7
|
Татьяна22, спасибо вам за оперативность в ответе! Я совсем забыла, что счет нужно открывать)) Хорошо, что куратор будет, это плюс большой!
По поводу реквизитов - наверное все будет просто, если вести учет в программе. Там же будет написано, что куда вставить, куда какой код, но мне без вашей помощи точно не обойтись, все равно! ![]() Скажите, а вы в 1-С работаете? |
|
|
|
|
|
#12 |
|
статус: ведущий бухгалтер
|
Сама в Парусе не работала, когда в бюджет пришла, фин.управление в обязательном порядке всех перевело на 1С. В 1с было мног недоработок, наш главбух постоянно ругала программу и хвалила Парус. Но разработчики программы быстро все недостатки устраняли.
|
|
|
|
|
|
#13 |
|
бухгалтер
Регистрация: 12.05.2008
Адрес: Тольятти
Сообщений: 31
Спасибо: 0
|
Знаете у нас тоже изменилась ситуация мы сейчас перешли на 1 С мне очень нравится пока)
|
|
|
|
|
|
#14 |
|
статус: начинающий бухгалтер
Регистрация: 25.09.2013
Сообщений: 4
Спасибо: 0
|
Посоветуйте пожалуйста. Я очень долгое время не работала бухгалтером. А недавно позвонили и предложили работу в бюджетной сфере. Работа заключается с договорами и по Казначейству. Смогу ли я научиться и вникнуть?
|
|
|
|
|
|
#16 |
|
Главный бухгалтер
Регистрация: 26.03.2008
Адрес: Барнаул
Сообщений: 179
Спасибо: 7
|
Как этого требует Инструкция 25Н.
В бюджетном учете ОС делят только на те, которые стоимостью до 1000 р. с 1000 р. до 10000 р. и свыше 10000 р. в целях начисления амортизации. Последний раз редактировалось Татьяна22; 04.05.2008 в 07:49. |
|
|
|
|
|
#17 |
|
Главный бухгалтер
Регистрация: 26.03.2008
Адрес: Барнаул
Сообщений: 179
Спасибо: 7
|
Нет, более 10 лет работаю только в 1С, зар.плата в другой программе, разработчик наш местный, Барнаульский.
Последний раз редактировалось Татьяна22; 14.05.2008 в 12:35. |
|
|
|
|
|
#19 |
|
статус: старший бухгалтер
Регистрация: 15.04.2007
Сообщений: 226
Спасибо: 0
|
Добрый день!!!
Отработала 20лет в бюджете.Объемы были огромные,справлялась.10человек в подчинении,но старалась все делать сама,вникала во все. Бюджет дает очень хорошую школу. из бюджета в коммерцию можно идти в легкую, а вот из коммерции в бюджет думаю будет тяжелее,там сейчас очень непростой план счетов,чего нет в коммерции,каждую сумму проплачиваем через казначейство, далее не надо забывать о тендере.Не надо забывать о зарплате,в коммерции она нормальная,а там... Удачи всем бюджетникам |
|
|
|
|
|
#20 |
|
Модератор свободн.раздела
Регистрация: 05.12.2006
Адрес: Ne North pole
Сообщений: 15,039
Спасибо: 7
|
|
|
|
|
![]() |
| Опции темы | Поиск в этой теме |
| Опции просмотра | |
|
|
Похожие темы
|
||||
| Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
| Можно ли привлечь к ответственности Гл.бухгалтера фирмы? | Галюня | Налоги и право. Юридические вопросы. | 21 | 10.04.2010 20:59 |
| Можно ли работать без кассы? | soulburner | Расчеты наличными | 16 | 13.02.2008 20:19 |
| Господа Бухгалтеры, нужно - ли вам такое | Программист_Владимир | Другие программы | 9 | 11.01.2008 15:54 |
| Можно ли так делать по кассе | 1234 | Специальные режимы налогообложения (УСНО, ЕНВД) | 6 | 03.07.2007 08:27 |
| Учиться или работать? | Тимофей | Обучение | 1 | 11.06.2007 14:47 |