Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С.  | 
		
			
  | 
	|||||||
| Регистрация | Справка | Пользователи | Социальные группы | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны | 
![]()  | 
	
	
| 
		 | 
	Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра | 
| 
	 | 
| 
			
			 | 
		#1 | 
| 
            
			 статус: бухгалтер 
			
			
			
			Регистрация: 30.09.2008 
				
				
				
					Сообщений: 51
				 
				 
	
		
			
				Спасибо: 0
			
		
	 
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Подскажите, пожалуйста, каким законодательством требуется сдача бухгалтерской (налоговой) документации исключительно в бумажном виде (или, по крайней мере, требуется её наличие на бумажных носителях в организации)?
 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
                
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#2 | |
| 
            
			 Модератор форума 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 18.03.2007 
				
				
				
					Сообщений: 5,665
				 
				 
	
		
			
				Спасибо: 5
			
		
	 
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Порядок представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (утв. приказом МНС РФ от 2 апреля 2002 г. N БГ-3-32/169) 
		
		
		
		
		
		
			Цитата: 
	
 
				__________________ 
		
		
		
		
	это не я  | 
|
| 
		 | 
	
	
	
		
                
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#3 | 
| 
            
			 статус: бухгалтер 
			
			
			
			Регистрация: 30.09.2008 
				
				
				
					Сообщений: 51
				 
				 
	
		
			
				Спасибо: 0
			
		
	 
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			я имел несколько другое: приходит, скажем, налоговая проверка и обнаруживает документы отчетные в электронном виде, а не в бумажном. будет ли за это какая-нибудь ответственность?
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
                
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
	 | 
| 2020 | |
| Glavbyh.ru | 
 | 
| 
			
			 | 
		#4 | 
| 
            
			 Модератор форума 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 18.03.2007 
				
				
				
					Сообщений: 5,665
				 
				 
	
		
			
				Спасибо: 5
			
		
	 
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Обратите внимание, вы должны предоставить документацию по требованию .  
		
		
		
		
		
		
			Если прийдут и потребуют, значит распечатаете. Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 24 июля 2008*г. N*03-02-07/1-314 Вопрос: Просим дать разъяснения о возможности хранения первичных документов, а также иных документов бухгалтерского учета (счетов-фактур, накладных, содержащих подписи уполномоченных лиц и печати других организаций - наших контрагентов) только в электронном виде. Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики с участием Департамента регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности рассмотрел письмо от 14.08.2007 N*487 по вопросу о хранении первичных документов, документов бухгалтерского и налогового учета в электронном виде и сообщает следующее. Согласно статье 9 Федерального закона от 21.11.1996 N*129-ФЗ "О бухгалтерском учете" первичные и сводные учетные документы могут составляться на бумажных и машинных носителях информации. В последнем случае организация обязана изготовлять за свой счет копии таких документов на бумажных носителях для других участников хозяйственных операций, а также по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации, суда и прокуратуры.В соответствии со статьей 17 указанного Федерального закона организации обязаны хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность в течение сроков, установленных в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет. Ответственность за организацию хранения первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности несет руководитель организации. Статьей 314 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено ведение регистров налогового учета в виде специальных форм на бумажных носителях, в электронном виде и (или) любых машинных носителях. При хранении указанных регистров должна быть обеспечена их защита от несанкционированных исправлений. Учитывая изложенное, полагаем, что хранение первичных документов, документов бухгалтерского и налогового учета может осуществляться в электронном виде, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом их хранение на машинных носителях информации следует осуществлять в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N*1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи", с применением электронной цифровой подписи, равнозначной собственноручной подписи в документе на бумажном носителе информации. Заместитель директора Департамента С.В.*Разгулин 
				__________________ 
		
		
		
		
	это не я  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
                
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#6 | |||
| 
            
			 Модератор форума 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 18.03.2007 
				
				
				
					Сообщений: 5,665
				 
				 
	
		
			
				Спасибо: 5
			
		
	 
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 Цитата: 
	
 
 
				__________________ 
		
		
		
		
	это не я  | 
|||
| 
		 | 
	
	
	
		
                
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#7 | 
| 
            
			 статус: бухгалтер 
			
			
			
			Регистрация: 30.09.2008 
				
				
				
					Сообщений: 51
				 
				 
	
		
			
				Спасибо: 0
			
		
	 
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Получается, что Министерство хоть и допускает такое хранение док-в в электронном виде, но особо оговаривает, что такое хранение должно осуществляться с помощью электронной подписи (что не везде есть) и что только в отношениии тех док-в, которые зак-вом не отнесены к обязательному ведению в бумажном виде.
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
                
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
	 | 
![]()  | 
	
	
| Опции темы | Поиск в этой теме | 
| Опции просмотра | |
		
  | 
	
		
  | 
			 
			Похожие темы
		 | 
	||||
| Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение | 
| Какую отчетность и куда нужно сдавать | Катерина7781 | Общая система налогообложения (ОСНО) | 8 | 20.01.2009 18:42 | 
| Какую отчетность сдавать при УСН | Даник | Специальные режимы налогообложения (УСНО, ЕНВД) | 12 | 15.09.2008 09:04 | 
| Какую нужно сдавать отчетность при ОСНО для ИП? | Лилек | Общая система налогообложения (ОСНО) | 3 | 04.08.2008 07:59 | 
| Какую отчетность сдавать за полугодие по УСН? | Studentka | Отчетность в примерах и картинках | 3 | 09.07.2008 15:44 | 
| В какую налоговую сдавать отчеты??? | Андрей Л. | Специальные режимы налогообложения (УСНО, ЕНВД) | 4 | 09.04.2007 12:36 |