Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
|
|
#1 |
|
статус: начинающий бухгалтер
Регистрация: 11.10.2012
Сообщений: 7
Спасибо: 0
|
Добрый день!
Ситуация: фирма "А" отправляет груз фирме "В" Санкт-Петербург - Киргизия, перевозчик ЮПС. Оплата третьей стороной, т.е. фирмой "С". Перевозчик ЮПС выставляет счет фирме "С" и указывает ставку 18%. Насколько это правомерно?! Ведь это экспортная перевозка?! Бухгалтер ЮПС сообщила, что т.к. оплата третьей стороной, то здесь и речи не может быть о "нулевой" ставке НДС. Но почему? И где это написано.... И как нам, фирме "С", выступающей как третья сторона, далее быть с фирмой "А"? Буду очень благодарна за помощь! Уже обзвонила всех знакомых бухгалтеров, все одного мнения - не важно кто платит, по экспортной перевозке ставка НДС = 0. |
|
|
|
|
|
#2 | |
|
статус: старший бухгалтер
Регистрация: 25.09.2012
Адрес: г.Томск
Сообщений: 129
Спасибо: 4
|
Цитата:
В списке док-тов в ИФНС по подтверждению 0% ставки нет банковской выписки! ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 01.02.2011 № 03-07-08/31 О применении налога на добавленную стоимость в отношении услуг по международной перевозке и транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых российскими организациями в связи со вступлением в силу с 1 января 2011 года Федерального закона от 27 ноября 2010 го Вопрос: Руководствуясь , а также в целях недопущения нарушений налогового законодательства, ОАО просит направить письменные разъяснения по следующему вопросу. были внесены изменения в . Положения в редакции указанного закона применяются к работам (услугам), выполненным (оказанным) после 01.01.2011. Как следует из : "Налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации ... услуг по международной перевозке товаров". Положения распространяются также на "транспортно-экспедиционные услуги, оказываемые на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки". При этом в целях "под международными перевозками товаров понимаются перевозки товаров морскими, речными судами, судами смешанного (река - море) плавания, воздушными судами, железнодорожным транспортом и автотранспортными средствами, при которых пункт отправления или пункт назначения товаров расположен за пределами территории Российской Федерации". В связи с этим просим пояснить, что понимается в целях под пунктом отправления при вывозе товаров за пределы территории России и пунктом назначения при ввозе товаров на территорию России применительно к операциям по реализации транспортно-экспедиционных услуг и услуг по перевозке товаров с использованием на различных участках маршрута нескольких транспортных средств (прямые смешанные (комбинированные) перевозки): - пункт отправления (пункт назначения) товара, указанный в договоре перевозки, договоре транспортной экспедиции (поручении экспедитору), или - пункт пропуска через Государственную границу РФ, или - пункт отправления (пункт назначения) товара, указанный в товаросопроводительном документе, по которому груз перемещался через Государственную границу РФ (прим., при смешанных перевозках может составляться как один транспортный документ (см. ), так и несколько товаросопроводительных документов в зависимости от вида используемого транспортного средства на конкретном участке перевозки), или - последний находящийся на территории России пункт перегрузки товара на транспортное средство, на котором товар будет вывозиться за пределы территории России, и, соответственно, первый пункт перегрузки на территории России с транспортного средства, на котором товар был непосредственно ввезен на территорию России, на транспортное средство, на котором товар будет перевозиться по территории России до конечного пункта назначения, указанного в договоре перевозки или договоре транспортной экспедиции (поручении экспедитору)? Министерство финансов Российской Федерации ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ ПИСЬМО от 1 февраля 2011 года N 03-07-08/31 [О применении налога на добавленную стоимость в отношении услуг по международной перевозке и транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых российскими организациями в связи со вступлением в силу с 1 января 2011 года ] Согласно (далее - Кодекс) в редакции нулевая ставка налога на добавленную стоимость применяется в отношении услуг по международной перевозке товаров морскими, речными судами, судами смешанного (река-море) плавания, воздушными судами, железнодорожным транспортом и автомобильными средствами, при которой пункт отправления или пункт назначения товаров расположен за пределами территории Российской Федерации, и транспортно-экспедиционных услуг, перечень которых установлен данным подпунктом, оказываемых на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки. При этом под пунктами отправления и назначения товаров следует понимать пункты, между которыми фактически осуществляются услуги по перевозке, предусмотренные договором, заключенным налогоплательщиком, оказывающим данные услуги. Правомерность применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость в отношении указанных услуг подтверждается документами, предусмотренными . Таким образом, услуги по международной перевозке товаров и транспортно-экспедиционные услуги, предусмотренные , фактически оказываемые налогоплательщиками - российскими организациями между пунктами, один из которых расположен на территории Российской Федерации, а другой - на территории иностранного государства, облагаются налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 0 процентов при условии представления в налоговые органы документов, определенных . В случае перевозки товаров в международном смешанном сообщении с использованием нескольких видов транспорта нулевая ставка не применяется в отношении услуг по перевозке товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации, фактически оказываемых с использованием соответствующего вида транспорта между двумя пунктами, расположенными за пределами территории Российской Федерации, либо между двумя пунктами, расположенными на территории Российской Федерации (за исключением услуг по перевозке по территории Российской Федерации экспортируемых товаров и продуктов переработки, оказываемых российскими организациями внутреннего водного транспорта и перевозчиками на железнодорожном транспорте). Одновременно сообщаем, что настоящее письмо имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме. Заместитель директора Департамента Н.А.Комова рассылка ©Актион-диджитал, 2012 1. НДС при перевозке экспортируемого груза Если услуги по международной перевозке экспортируемых товаров осуществляются одним видом транспорта С 01.01.2011 услуги по международной перевозке товаров между пунктами, один из которых расположен на территории РФ, а другой - на территории иностранного государства, облагаются НДС по нулевой ставке (пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ). Для ее подтверждения перевозчик должен представить в налоговый орган пакет документов, предусмотренных п. 3.1 ст. 165 НК РФ. В данном пункте также предусмотрены особенности формирования пакета документов в зависимости от вида транспорта, которым перевозится товар. При оказании с 01.10.2011 услуг по международной перевозке экспортируемых товаров для подтверждения ставки НДС 0 процентов выписка банка не представляется, поскольку она исключена из состава подтверждающих документов (п. 3.1 ст. 165 НК РФ, Письмо Минфина России от 23.11.2011 N 03-07-08/328). Ставку 0 процентов нужно подтвердить в течение 180 календарных дней с даты отметки, проставленной таможенными органами на товаросопроводительных документах, подтверждающих вывоз товара за пределы территории РФ (абз. 6, 16 п. 9 ст. 165 НК РФ). Перевозчик, который не представит подтверждающие нулевую ставку документы в определенный срок, должен уплатить НДС со стоимости оказываемых услуг по ставке 18 процентов. Если впоследствии налогоплательщик представит в налоговый орган необходимый пакет документов, сумма уплаченного НДС подлежит возврату в порядке и на условиях, которые предусмотрены ст. ст. 176 и 176.1 НК РФ (абз. 17 п. 9 ст. 165 НК РФ). Суммы "входного" НДС по материалам (работам, услугам), приобретенным для осуществления экспортных перевозок, принимаются к вычету на последнее число квартала, в котором собран полный пакет документов, подтверждающих нулевую ставку НДС, а если документы не собраны вовремя - на дату оказания услуг (п. 3 ст. 172, п. 9 ст. 167 НК РФ). С 01.10.2011 Налоговым кодексом РФ установлена прямая норма о восстановлении суммы "входного" НДС, принятой к вычету до даты оказания услуг по перевозке экспортируемых товаров. Восстановление суммы НДС в размере, ранее принятом к вычету, производится перевозчиком в налоговом периоде, в котором оказываются услуги по международной перевозке. Указанная сумма НДС принимается к вычету в налоговом периоде, на который приходится момент определения налоговой базы, установленный п. 9 ст. 167 НК РФ (пп. 5 п. 3 ст. 170 НК РФ, Письма ФНС России от 15.09.2011 N ЕД-4-3/15009, Минфина России от 10.01.2012 N 03-07-08/01). Услуги по перевозке товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта, оказанные до 01.01.2011, облагались НДС по нулевой ставке на основании пп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ. Чтобы подтвердить правомерность ее применения, перевозчик должен был представить в налоговый орган пакет документов, перечисленных в п. 4 ст. 165 НК РФ. При этом отметим, что пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ не распространяется на услуги по перевозке или транспортировке экспортируемых за пределы территории РФ товаров, оказанные российским перевозчиков на железнодорожном транспорте (пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ). Такие услуги по перевозке (оказанные как после 01.01.2011, так и до указанной даты) облагаются по нулевой ставке на основании пп. 9 п. 1 ст. 164 НК РФ. Для ее подтверждения перевозчик должен представить в налоговый орган пакет документов, предусмотренных п. 5 ст. 165 НК РФ. Важно! Налогоплательщик не может по своему усмотрению изменять установленную Налоговым кодексом РФ ставку НДС. Поэтому оснований для применения ставки 18 процентов к услугам, связанным с транспортировкой помещенных под таможенную процедуру экспорта товаров, у перевозчика нет. И он не вправе выставлять грузоотправителю счет-фактуру с выделением в нем налога по ставке 18 процентов (см. Постановления Президиума ВАС РФ от 20.11.2007 N 7205/07 и от 04.04.2006 N 15865/05). Дополнительно см. также Практическое пособие по НДС. Если услуги по международной перевозке экспортируемых товаров осуществляются несколькими видами транспорта В данной ситуации услуги по перевозке экспортируемых товаров между пунктами, расположенными на территории РФ, облагаются НДС по ставке 18 процентов независимо от того, когда оказаны услуги: после 01.01.2011 (п. 3, пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ, Письмо ФНС России от 12.08.2011 N АС-4-3/13133@ (п. 1)) или до указанной даты (п. 3, пп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ). Поэтому перевозчик, осуществляющий перевозку товаров между пунктами, расположенными на территории РФ, должен предъявить грузоотправителю налог, рассчитанный со стоимости таких услуг, и выставить на его имя счет-фактуру (п. п. 1, 3 ст. 168 НК РФ). Сумму "входного" НДС, приходящуюся на стоимость вышеуказанной перевозки товара, перевозчик может принять к вычету на общих основаниях - после оприходования материалов (работ, услуг) в учете и при наличии счета-фактуры поставщика (исполнителя, подрядчика) (пп. 1 п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ). |
|
|
|
|
|
|
#3 |
|
статус: начинающий бухгалтер
Регистрация: 11.10.2012
Сообщений: 7
Спасибо: 0
|
Да, транспорт один. Мы в ЮПС привезли груз, а далее они его погрузили на свою машину и в аэропорт на самолет.... Но в счете они пишут просто транпосртно-экспедиционные услуги по договору такому то.... и прилагается расшифровка к счету, где написаны: город отправления - Тосно (юр.адрес клиента), город получения - город в Киргии, и при этом фраза ЮПС: "доставка на территории России".... Как то всё так странно...
|
|
|
|
| 2020 | |
| Glavbyh.ru |
|
![]() |
| Опции темы | Поиск в этой теме |
| Опции просмотра | |
|
|