Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
|
|
#1 |
|
Модератор форума
|
Подскажите, на какие виды ремонтных работ (кроме строительных) нужны дефектные ведомости (акты) и в каких случаях их должна выписывать организация которая делала ремонт, а в каких организация которой делали ремонт.
__________________
Отличительное свойство человека - желать непременно все начинать сначала.(И. Гете) |
|
|
|
|
|
#2 |
|
Модератор форума
Регистрация: 22.06.2006
Адрес: Москва
Возраст: 45
Сообщений: 3,314
Спасибо: 4
|
При возможном споре с налоговой инспекцией компании помогут документы, которые подтвердят, что на самом деле был ремонт, а не реконструкция.
Один из таких документов - дефектная ведомость. Ремонт - это устранение неисправностей. Поэтому в первую очередь эти неисправности необходимо выявить и зафиксировать их наличие документально в дефектной ведомости (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17.08.1999 N 1965/99). Унифицированной формы такого документа нет, поэтому организации могут составить ведомость в произвольной форме. Заключение о недостатках помещения, которые необходимо устранить, может дать и сторонний эксперт. Это будет дополнительным доказательством того, что работы были ремонтом (Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 05.10.2005 N Ф04-6994/2005(15567-А46-33)). На стадии планирования подспорьем для компаний служит перечень работ, которые относятся к ремонту (Положения N 279 и N 312). Еще один документ, свидетельствующий о проведении именно ремонтных работ, - заключение экспертизы специализированной фирмы. Оно может подтвердить, что уже проведенные работы являются ремонтом, а не реконструкцией (Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 19.05.2005 N А55-14520/04-22). Вопрос: Строительная фирма арендует офис. Как документально оформить затраты на ремонт такого офиса - актом по форме N КС-14 или по форме N ОС-3? Ответ: Ни тем ни другим. Форма N КС-14 используется для оформления приемки и ввода в эксплуатацию построенных, а не отремонтированных объектов (см. Постановление Госкомстата России от 30 октября 1997 г. N 71а). Акт по форме N ОС-3 используется для оформления и учета приема-сдачи собственных, а не арендованных основных средств. Если же речь идет о ремонте арендованных основных средств (если ремонтные работы производились собственными силами), следует оформить дефектную ведомость и акт выполненных ремонтных работ. Форма такого акта не унифицирована: акт должен содержать реквизиты, необходимые для первичного документа, в соответствии с п. 2 ст. 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете". Если ремонтные работы осуществлялись подрядчиками, то они должны предоставить фирме-арендатору акты о приемке выполненных работ (форма N КС-2) и справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3). Перед началом ремонта необходимо оформить организационно-распорядительные документы, подтверждающие необходимость проведения ремонтных работ: - приказ руководителя организации о проведении осмотра производственных зданий, сооружений, оборудования; - приказ о создании комиссии, производящей данный осмотр; - акт комиссии о проведенном осмотре с указанием обнаруженных дефектов, мер по их устранению и сроков выполнения (акт может быть оформлен в форме дефектной ведомости). |
|
|
|
|
|
#3 |
|
Модератор форума
|
Это все про строительство (я же в вопросе написала "не строительные"), а наш главный бухгалтер требует, чтобы я подкладывала дефектные акты к каждому ремонту оборудования, причем они должны быть выписаны как нашей стороной, так и сторонней организацией осуществляющей ремонт. Я сней не согласна, но документально подтвердить свою позицию не могу.
__________________
Отличительное свойство человека - желать непременно все начинать сначала.(И. Гете) |
|
|
|
| 2020 | |
| Glavbyh.ru |
|
|
|
#4 |
|
Модератор форума
Регистрация: 22.06.2006
Адрес: Москва
Возраст: 45
Сообщений: 3,314
Спасибо: 4
|
нет, там 3 части, они из разных источников и только один вопрос про стороительство.
В ПБУ 6/01 нет вообще ни каких дефектных актов Что касается, что дефектный акт должен быть ставлен и стороной которая осуществляет ремонт, то если честно, то думаю, что каждая организация сама нормирует свой документооборот и если у них не предусмотрено данных актов, то вы вряд ли сможите их заставить |
|
|
|
|
|
#5 |
|
статус: новичок в бухгалтерии
Регистрация: 18.09.2008
Сообщений: 1
Спасибо: 0
|
Подскажи пожалуйста.
Мы - строительная фирма. Осуществили работы на объекте. Затем были подписаны акты сдачи-приемки. Работы завершены. Сейчас организация, на объекте которой мы работали, просят чтобы мы сделали Дефектную ведомоть. В нашей практике не было токого ниразу. Кто должен делать эту ведомость? Мы или они? |
|
|
|
|
|
#6 | |
|
статус: ведущий бухгалтер
Регистрация: 07.08.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 337
Спасибо: 0
|
Цитата:
|
|
|
|
|
|
|
#7 | |
|
статус: ведущий бухгалтер
Регистрация: 07.08.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 337
Спасибо: 0
|
Цитата:
|
|
|
|
|
|
|
#8 |
|
Модератор свободн.раздела
Регистрация: 05.12.2006
Адрес: Ne North pole
Сообщений: 15,039
Спасибо: 7
|
Подскажите пожалуйста!
ИП отремонтировал нам автомобиль УРАЛ. Выставил только счет-фактуру, счет и акт выполненных работ. Нужна ли в таком случае дефектная ведомость? (аудиторы говорят, что нужна) И если нужна, может у кого-нибудь есть бланк такой ведомости? (что-то не могу найти)
__________________
Жизнь прекрасна! |
|
|
|
| 2020 | |
| Glavbyh.ru |
|
|
|
#9 | |
|
статус: ведущий бухгалтер
Регистрация: 07.08.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 337
Спасибо: 0
|
Цитата:
|
|
|
|
|
|
|
#10 |
|
Модератор свободн.раздела
Регистрация: 05.12.2006
Адрес: Ne North pole
Сообщений: 15,039
Спасибо: 7
|
dmitri, спасибо! Напишу Вам в лс свой адрес эл.почты.
Или можно через "Расширенный режим" нажать на "Управление вложениями" и добавить файл. То есть, в нашем случае нужен этот документ, верно? Чтобы подтвердить то, что машина действительно была сломана?
__________________
Жизнь прекрасна! |
|
|
|
|
|
#11 |
|
статус: ведущий бухгалтер
Регистрация: 07.08.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 337
Спасибо: 0
|
А чьими материалами чинили машину, вашими или сторонней организации?
|
|
|
|
|
|
#12 |
|
Модератор свободн.раздела
Регистрация: 05.12.2006
Адрес: Ne North pole
Сообщений: 15,039
Спасибо: 7
|
Честно говоря, я не в курсе (уточню).
Если предположить, что ИП сам где-то приобретал материалы и чинил своими средствами, нужно ли в таком случае оформлять дефектный акт? Или только если мы снабжали ИП запчастями, а он уже производил ремонт - то только тогда этот акт необходим?
__________________
Жизнь прекрасна! |
|
|
|
|
|
#13 | |
|
статус: ведущий бухгалтер
Регистрация: 07.08.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 337
Спасибо: 0
|
Цитата:
|
|
|
|
|
|
|
#14 |
|
статус: старший бухгалтер
Регистрация: 16.12.2008
Сообщений: 130
Спасибо: 0
|
а для организации осуществляющей ремонт дефектные ведомости необходимы или желательны?
__________________
налоговые органы осуществляют проверку лиц, осуществляющих действия, за осуществление которых взимается госпошлина |
|
|
|
|
|
#15 |
|
статус: ведущий бухгалтер
Регистрация: 07.08.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 337
Спасибо: 0
|
|
|
|
|
|
|
#16 |
|
статус: старший бухгалтер
Регистрация: 16.12.2008
Сообщений: 130
Спасибо: 0
|
мы оказываем услуги ремонта. у нас есть приходные ордеры и треб-накладные на использованные материалы. в каком нормативном акте сказано, что мы должны делать дефектную ведомость?
__________________
налоговые органы осуществляют проверку лиц, осуществляющих действия, за осуществление которых взимается госпошлина |
|
|
|
|
|
#17 |
|
статус: ведущий бухгалтер
Регистрация: 07.08.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 337
Спасибо: 0
|
Приходные ордера и требования указывают на поступление материлов и их перемешение и только, а списанные в расход материалы должны быть обоснованны в т.ч. и дефектной ведомостью, ни в каком нормативном акте это не сказано, это сказано в гл. 25 НК РФ что - все расходы должны быть обоснованны!
|
|
|
|
|
|
#18 |
|
статус: старший бухгалтер
Регистрация: 16.12.2008
Сообщений: 130
Спасибо: 0
|
Вы имеете ввиду документально подтверждены?
Значит можно сделать акт на списание материалов?
__________________
налоговые органы осуществляют проверку лиц, осуществляющих действия, за осуществление которых взимается госпошлина |
|
|
|
|
|
#19 |
|
статус: ведущий бухгалтер
Регистрация: 07.08.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 337
Спасибо: 0
|
И документально подтверждены тоже. Акт на списание не можно, а нужно делать, а если материалы пошли на ремонт, то должные еще и дефектную ведомость к нему подложить, потому как в акте на списание специалист развернуто не пояснит для чего производился ремонт. Вот пример в акте на списание списывается краска на покраску оборудования, составляется акт допустим: Краска синяя 48 кг. цена, сумма, причина списания ( покраска оборудования), а в дефектной ведомости еще сказано - коррозия сверлильного станка, отшелушивание краски, площадь покаски такая то (вообщем все разжеванно расписали) и коммисия там какая то с МОЛ расписалась.
|
|
|
|
|
|
#20 |
|
статус: старший бухгалтер
Регистрация: 16.12.2008
Сообщений: 130
Спасибо: 0
|
В дефектной ведомости не нужно указывать стоимость израходованных деталей?
Мне принесли эти дефектные ведомости с указанием замененных деталей с ценой. Цены в них выше чем я должна списать.
__________________
налоговые органы осуществляют проверку лиц, осуществляющих действия, за осуществление которых взимается госпошлина |
|
|
|
![]() |
|
|
Похожие темы
|
||||
| Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
| Бух.Учет(Бюджет) Оборотная ведомость ОС | arr1val | Учет в НКО | 4 | 26.03.2007 18:10 |
| для чего составляется оборотная ведомость по синтетическим счетам | KAROLINA | Обучение | 0 | 09.12.2006 22:21 |
| Платежная ведомость по зар/плате | Яна1 | Зарплата и кадры | 2 | 05.12.2006 16:49 |