Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
25.04.2012, 13:56 | #1 |
статус: бухгалтер
Регистрация: 26.03.2012
Сообщений: 59
Спасибо: 0
|
лизинг, срок полезного использования и коэффиценты
Здравствуйте, взяли авто в лизинг, в БУ начисляю амортизацию способом уменьшаемого остатка, применяя коэффициент ускорения, в НУ линейным могу ли использовать коэффициент ускорения в НУ, срок полезного использования 5,1 лет.?
|
25.04.2012, 14:56 | #2 |
статус: мастер бухгалтерского учета
Регистрация: 14.07.2011
Адрес: Мадагаскар
Сообщений: 1,946
Спасибо: 19
|
Re: лизинг, срок полезного использования и коэффиценты
нет, если легковое авто, то срок полезного использования от 3-5 лет, можно взять минимум, но не самый, а именно 37 месяцев!!!
|
25.04.2012, 15:00 | #3 |
статус: бухгалтер
Регистрация: 26.03.2012
Сообщений: 59
Спасибо: 0
|
Re: лизинг, срок полезного использования и коэффиценты
Авто грузовое, срок полезного использования 61 мес, можно использовать ускоренный коэффициент в НУ или нет? амортизация в НУ будет тогда больше чем в БУ.
Последний раз редактировалось екатерина-катенька; 25.04.2012 в 15:04. |
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
25.04.2012, 15:05 | #4 |
статус: мастер бухгалтерского учета
Регистрация: 14.07.2011
Адрес: Мадагаскар
Сообщений: 1,946
Спасибо: 19
|
Re: лизинг, срок полезного использования и коэффиценты
конечно можно установить амортизационную премию от 10-30%, я на самом деле не такой то уж и спец в ОС (но премия у меня стоит), но знаю абсолютно точно, что если решите продать ОС до момента окончательной амортизации, то премию эту нужно будет восстанавливать.. вот морока.. а больше или меньшу между БУ и НУ нескажу, потому как незнаю, но по-моему должно быть одинаково..... но я ещё раз повторюсь, что мое мнение не стоит учитывать, потому как оно не авторитетно, ввиду отсутствия опыта...
|
25.04.2012, 15:12 | #6 |
статус: бухгалтер
Регистрация: 26.03.2012
Сообщений: 59
Спасибо: 0
|
Re: лизинг, срок полезного использования и коэффиценты
извините пожалуйста, у меня просто два авто в лизинг, одно грузовое 61 мес, могу ли применять коэффициент ускорения в НУ и БУ, а второе легковое 37 мес., так понимаю, что коэффицент ускорения могу применять только в БУ? совсем запуталась....
|
25.04.2012, 15:18 | #8 |
статус: мастер бухгалтерского учета
Регистрация: 14.07.2011
Адрес: Мадагаскар
Сообщений: 1,946
Спасибо: 19
|
Re: лизинг, срок полезного использования и коэффиценты
иначе смысл этой премии я тогда не вижу..
вот уменьшить налоговую базу - да!!! |
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
25.04.2012, 15:39 | #9 |
статус: бухгалтер
Регистрация: 26.03.2012
Сообщений: 59
Спасибо: 0
|
Re: лизинг, срок полезного использования и коэффиценты
так попробую по порядку: грузовое авто (61 Мес) применяю коэффициент в НУ И БУ?
легковое(37 мес) в БУ применяю, а НУ - ст 259.3 НК ....." Указанный специальный коэффициент не применяется к основным средствам, относящимся к первой - третьей амортизационным группам;"? или я что то не понимаю...? |
25.04.2012, 15:43 | #10 |
статус: мастер бухгалтерского учета
Регистрация: 14.07.2011
Адрес: Мадагаскар
Сообщений: 1,946
Спасибо: 19
|
Re: лизинг, срок полезного использования и коэффиценты
вот это новость!!!
вот не поленилась нашла: 1. Налогоплательщики вправе применять к основной норме амортизации специальный коэффициент, но не выше 2: 1) в отношении амортизируемых основных средств, используемых для работы в условиях агрессивной среды и (или) повышенной сменности. Налогоплательщики, использующие амортизируемые основные средства для работы в условиях агрессивной среды и (или) повышенной сменности, вправе использовать специальный коэффициент, указанный в настоящем пункте, только при начислении амортизации в отношении указанных основных средств. В целях настоящей главы под агрессивной средой понимается совокупность природных и (или) искусственных факторов, влияние которых вызывает повышенный износ (старение) основных средств в процессе их эксплуатации. К работе в агрессивной среде приравнивается также нахождение основных средств в контакте с взрыво-, пожароопасной, токсичной или иной агрессивной технологической средой, которая может послужить причиной (источником) инициирования аварийной ситуации. При применении нелинейного метода начисления амортизации указанный специальный коэффициент не применяется к основным средствам, относящимся к первой - третьей амортизационным группам; 2) в отношении собственных амортизируемых основных средств налогоплательщиков - сельскохозяйственных организаций промышленного типа (птицефабрики, животноводческие комплексы, зверосовхозы, тепличные комбинаты); 3) в отношении собственных амортизируемых основных средств налогоплательщиков - организаций, имеющих статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны или туристско-рекреационной особой экономической зоны; 4) в отношении амортизируемых основных средств, относящихся к объектам, имеющим высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным Правительством Российской Федерации, или к объектам, имеющим высокий класс энергетической эффективности, если в отношении таких объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрено определение классов их энергетической эффективности. 2. Налогоплательщики вправе применять к основной норме амортизации специальный коэффициент, но не выше 3: 1) в отношении амортизируемых основных средств, являющихся предметом договора финансовой аренды (договора лизинга), налогоплательщиков, у которых данные основные средства должны учитываться в соответствии с условиями договора финансовой аренды (договора лизинга). Указанный специальный коэффициент не применяется к основным средствам, относящимся к первой - третьей амортизационным группам; 2) в отношении амортизируемых основных средств, используемых только для осуществления научно-технической деятельности. 3. Налогоплательщики, применяющие нелинейный метод начисления амортизации и передавшие (получившие) основные средства, которые являются предметом лизинга, в соответствии с договорами, заключенными участниками лизинговой сделки до введения в действие настоящей главы, выделяют такое имущество в отдельную подгруппу в составе соответствующих амортизационных групп. Амортизация этого имущества начисляется по объектам амортизируемого имущества в соответствии с методом и нормами, которые существовали на момент передачи (получения) имущества, а также с применением специального коэффициента не выше 3. 4. Допускается начисление амортизации по нормам амортизации ниже установленных настоящей главой по решению руководителя организации-налогоплательщика, закрепленному в учетной политике для целей налогообложения в порядке, установленном для выбора применяемого метода начисления амортизации. При реализации амортизируемого имущества налогоплательщиками, использующими пониженные нормы амортизации, остаточная стоимость реализуемых объектов амортизируемого имущества определяется исходя из фактически применяемой нормы амортизации. |
25.04.2012, 15:48 | #12 |
статус: мастер бухгалтерского учета
Регистрация: 14.07.2011
Адрес: Мадагаскар
Сообщений: 1,946
Спасибо: 19
|
Re: лизинг, срок полезного использования и коэффиценты
2. Налогоплательщики вправе применять к основной норме амортизации специальный коэффициент, но не выше 3:
1) в отношении амортизируемых основных средств, являющихся предметом договора финансовой аренды (договора лизинга), налогоплательщиков, у которых данные основные средства должны учитываться в соответствии с условиями договора финансовой аренды (договора лизинга). ну можно ведь коофициент поменьше чуток взять... 2,9 например... |
25.04.2012, 15:59 | #13 |
статус: бухгалтер
Регистрация: 26.03.2012
Сообщений: 59
Спасибо: 0
|
Re: лизинг, срок полезного использования и коэффиценты
ну это все я читала, так легковому авто НАЛОГОВОМ УЧЕТЕ (линейный метод) я не могу применить коэффициент? или же могу?
|
25.04.2012, 16:11 | #14 |
статус: бухгалтер
Регистрация: 26.03.2012
Сообщений: 59
Спасибо: 0
|
Re: лизинг, срок полезного использования и коэффиценты
одновременно написали
и продолжение в этой статье .... Обратите внимание: Указанный специальный коэффициент не применяется к ОС, относящимся к первой - третьей амортизационным группам.,,, а легковой авто - 3-я группа.. |
25.04.2012, 16:26 | #15 |
статус: мастер бухгалтерского учета
Регистрация: 14.07.2011
Адрес: Мадагаскар
Сообщений: 1,946
Спасибо: 19
|
Re: лизинг, срок полезного использования и коэффиценты
значит так, я посмотрела как на моих легковушках установленно.. 0,5 -коофициент! мою деятельность в бухгалтерии аудиторы проверяют, вопросов по этому моменту у них не возникло, а значит правильно!!!
|
25.04.2012, 16:30 | #17 |
статус: бухгалтер
Регистрация: 26.03.2012
Сообщений: 59
Спасибо: 0
|
Re: лизинг, срок полезного использования и коэффиценты
он не применяется с 1.01.2009. тут до меня дошло, что в БУ я применяю коэффициент ускорения, а специальный коэффициент в НУ это совсем другое...
|
25.04.2012, 16:32 | #18 |
статус: бухгалтер
Регистрация: 26.03.2012
Сообщений: 59
Спасибо: 0
|
Re: лизинг, срок полезного использования и коэффиценты
короче лучше в НУ не применять никакие коэффициенты по обоим лизингам
|
|
|