Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
![]() |
#8 |
статус: мастер бухгалтерского учета
|
![]()
Вот и я немного запуталась.
Сумма договора (договор аренды оборудования с последующим выкупом) 120 000 рублей. Договор на весь 2022 год. Ежемесячный платеж 10 000 рублей (120 000/12 месяцев). Про выкупную стоимость не написано в договоре, прописано, что " после полной оплаты по договору, оборудование переходит в собственность арендатора". Я делаю у себя так. 1. Оплата 10 000 рублей ежемесячно Д 76 К 51 2. Отражение аренды в затратах (акта нет, но знаю, что если есть договор с прописанной фиксированной суммой и акт приема-передачи оборудования, то ежемесячный акт не нужен) Д 20 К 76 10 000 рублей. Загвоздка в том, что в декабре , после последнего 12-го платежа, я получаю от арендодателя УПД на полную стоимость оборудования 120 000 рублей. По логике на основании этого УПД, я должна поставить на учет ОС и начать амортизировать, т.е. еще раз относить стоимость ОС на затраты. Отсюда, по моему мнению, задвоение затрат. Или нужно делать так? 1. Оплата аренды Д 76 К51 ежемесячно по 10 000 рублей. На конец года на 76 счете будет 120 000 рублей. 2. На основании полученного УПД сумма 120 000 рублей ставлю ОС на учет и амортизирую. |
![]() |
![]() |
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|