25.09.2019, 18:58
			
			
		 | 
		
			 
			#11
			
		 | 
	
	| 
            
			 бухгалтер 
			
			
			
				
			
			
				 
				Регистрация: 27.06.2014 
				Адрес: Крым 
				
				
					Сообщений: 1,322
				 
				 
	
		
			
				Спасибо: 322
			
		
	 
				
				
				
				     
			 
	 | 
	
	
	
		
		
			
			
				 
				Re: Онлайн кассы - что за зверь?
			 
			 
			
		
		
		
			
			Нужно ли применять онлайн-кассу при поступлении ошибочного платежа от физлица?
	Развернуть для просмотра
	
	Цитата: 
	
	
		
			
				При поступлении на расчетный счет ошибочного платежа от физлица применять онлайн-кассу и пробивать чек не нужно, если своевременно сообщить об этом банку. 
 
Контрольно-кассовая техника применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и предпринимателями при осуществлении расчетов. 
 
Расчеты в числе прочего представляют собой прием (получение) и выплату денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за товары, работы, услуги (ст. 1.1, п. 1 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ, далее – Закон № 54-ФЗ). 
 
Если реализации товаров (работ, услуг) физлицу не было, то поступление от него денежных средств не является расчетом для целей Закона № 54-ФЗ и не требует оформления кассового чека. 
 
Однако чтобы не пробивать кассовый чек, организация (ИП) обязана вернуть неосновательно полученные денежные средства (п. 1 ст. 1102 ГК РФ). Для этого в течение 10 дней после получения банковских выписок необходимо подать в банк письменные возражения. Если указанный срок пропущен, остаток средств на счете считается подтвержденным (п. 2.1 ч. III приложения к Положению ЦБ от 27.02.2017 № 579-П "О плане счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядке его применения"). В таком случае рекомендуем применять онлайн-кассу и оформить чек с признаком "приход", чтобы избежать претензий контролирующих органов. 
 
(См. письмо ФНС России от 12.12.2018 № ЕД-4-20/24113@).
			
		 | 
	 
	 
 [свернуть]  
 
		 
		
		
		
		
		
		
			
				__________________ 
				"Нужно уметь правильно формулировать вопрос. Это половина дела. А вторая половина — умение услышать ответ" (Б.Акунин)
			 
		
		
		
		
	 | 
	
		 
		
		
		
		
		 
	 | 
	
	
	
		
                
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
	 |