Re: Налоговые и бухгалтерские изменения с 2016 года
Уплачивать взносы и отчитываться по ним за головную организацию может ее ОП
Не так давно Министерство труда выпустило достаточно интересное разъяснение. Посвящено оно ситуации, когда головная организация наделяет свое обособленное подразделение полномочиями начислять и выплачивать зарплаты всем сотрудникам организации, а также перечислять страховые взносы и сдавать соответствующую отчетность.
Так вот, как пояснило ведомство, Закон о страховых взносах (Федеральный закон от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ (http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=200939&fld=134&dst=621&rnd=214990.7544749176407111&)) не запрещает ОП, имеющему признаки самостоятельности (у ОП есть отдельный баланс и свой расчетный счет), по решению головной организации взять на себе все вышеперечисленные функции. При этом головной организации вообще не придется беспокоиться о своих страховых обязанностях – не нужно будет даже отчетность в ПФР и ФСС подавать – все это сделает ОП. Главное, чтобы факт наделения такими полномочиями был прописан в положении об обособленном подразделении, а также в ПФР/ФСС было подано уведомление о переходе на централизованную уплату страховых взносов.