Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
![]() |
#11 |
бухгалтер
Регистрация: 27.06.2014
Адрес: Крым
Сообщений: 1,322
Спасибо: 322
|
![]()
Посмотрите,может что пригодится:
Учет приобретения недвижимого имущества Развернуть для просмотраДля выполнения операций: 2.1 "Приобретение недвижимого имущества"; 2.2 "Учет входного НДС по недвижимому имуществу"; 2.3 "Зачет аванса" необходимо создать документ "Поступление (акт, накладная)" (меню: Покупки - Покупки - Поступление (акты, накладные)) с видом операции документа "Оборудование".
Заполнение закладки "Оборудование" документа "Поступление (акт, накладная)" На закладке "Оборудование" вводятся наименование, количество, цена, сумма НДС и прочие данные по поступающим основным средствам, а также указываются счета, по которым будут выполнены проводки в результате проведения документа. Нажмите кнопку "Добавить" на закладке "Оборудование". В поле "Номенклатура" выберите поступающее основное средство (в справочнике "Номенклатура" наименование поступающего основного средства следует вводить в папку "Оборудование (объекты основных средств)"). В случае необходимости можно добавить дополнительные поля "Код", "Артикул", "Страна происхождения" и т.п. Для этого щелкните в верхней части документа по кнопке "Еще", далее выберите "Изменить форму" и отметьте флажками поля, которые нужно отобразить. Заполните поля. Нажмите кнопку "Провести и закрыть" для сохранения и проведения документа. Принятие к учету недвижимого имущества в качестве объекта основных средств Для выполнения операции 3.1 "Принятие к учету недвижимого имущества в качестве основных средств" необходимо создать документ "Принятие к учету ОС". Данный документ регистрирует факт завершения формирования первоначальной стоимости объекта основных средств и (или) его ввода в эксплуатацию. Первоначальная стоимость объекта, который планируется принять к учету в качестве основных средств, формируется на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы". Перед принятием объекта к учету в качестве основных средств у бухгалтера может возникнуть вопрос: какова текущая сформировавшаяся стоимость объекта (с учетом всех затрат на приобретение)? Для получения такой информации можно воспользоваться отчетом Оборотно-сальдовая ведомость по счету 08 (для рассматриваемого примера - по субсчету 08.04). Для этого выполните следующее : Вызов из меню: Отчеты - Стандартные отчеты - Оборотно-сальдовая ведомость по счету. В полях "Период" выберите период, за который формируется отчет. В поле "Счет" выберите счет 08.04. Нажмите кнопку "Сформировать". Создание документа "Принятие к учету ОС": Вызовите из меню: ОС и НМА - Поступление основных средств - Принятие к учету ОС. Нажмите кнопку "Создать". Заполнение шапки документа "Принятие к учету ОС" : В поле "от" укажите дату ввода в эксплуатацию (принятия к учету) основного средства. В поле "МОЛ" выберите материально ответственное лицо из справочника "Физические лица". В поле "Событие ОС" оставьте значение по умолчанию "Принятие к учету с вводом в эксплуатацию". В поле "Местонахождение ОС" выберите подразделение, в котором будет использоваться основное средство. Заполнение закладки "Внеоборотный актив" документа "Принятие к учету ОС": Выберите вид операции документа "Оборудование". Щелкните по кнопке выбора в поле "Оборудование". При этом открывается справочник "Номенклатура". Откройте папку "Оборудование (объекты основных средств)". Выберите объект "Здание (производственное помещение)" двойным щелчком мыши. Поля "Склад" и "Счет" заполнены значениями по умолчанию, оставьте их без изменений. Заполнение информации об основном средстве в справочнике "Основные средства" : Нажмите кнопку "Создать". При этом появляется окно для ввода данных о новом основном средстве. В поле "Наименование" введите краткое наименование основного средства (используется как служебное). В поле "Полное наименование" введите полное наименование (используется в печатных бланках). Щелкните по кнопке выбора в поле "Группа учета ОС" и выберите категорию основного средства. Щелкните по кнопке выбора в поле "Код по ОКОФ". При этом появляется справочник Общероссийский классификатор основных фондов, в нем необходимо выбрать соответствующую группу для основного средства. Щелкните по кнопке выбора в поле "Амортизационная группа" и выберите группу, соответствующую данному основному средству. Нажмите кнопку "Записать и закрыть" для сохранения введенных данных. Данные на закладках "Сведения БУ" и "Сведения НУ" заполняются автоматически при проведении документа "Принятие к учету ОС". Заполнение закладки "Бухгалтерский учет" документа "Принятие к учету ОС" . В поле "Счет учета" укажите счет, на котором будут учитываться основные средства. Т.к. в нашем примере необходимо сначала зарегистрировать право собственности на объект недвижимости, то до момента регистрации перехода права собственности такой объект должен учитываться на счете 01.08 "Объекты недвижимости, права собственности на которые не зарегистрированы". В поле "Порядок учета" выберите "Начисление амортизации". В поле "Счет начисления амортизации (износа)" укажите счет, на котором будет накапливаться амортизация. Внимание! Если амортизацию предполагается начислять, то необходимо установить флажок "Начислять амортизацию". В поле "Способ начисления амортизации" выберите способ начисления амортизации для целей бухгалтерского учета, в нашем примере - "Линейный способ". Щелкните по кнопке выбора в поле "Способ отражения расходов по амортизации". При этом открывается справочник "Способы отражения расходов", в котором необходимо выбрать нужный элемент или создать новый. В соответствии с указанным способом в дальнейшем будут формироваться бухгалтерские проводки по начислению амортизации. Для создания нового способа отражения расходов по амортизации в справочнике "Способы отражения расходов" необходимо нажать на кнопку "Добавить" и в открывшейся форме диалога указать счет затрат и аналитику, на которые будут относиться расходы по амортизации основных средств. В поле "Срок полезного использования (в месяцах)" укажите срок в месяцах для целей бухгалтерского учета. В поле "График амортизации по году" указывается годовой график амортизации основных средств (заполняется только в организациях с сезонным характером производства). Нажмите кнопку "Провести" В результате проведения документа сформирована проводка Дт 01.08 Кт 08.04, которая показывает, что объект принят к учету на субсчет 01.08, предназначенный для обобщения информации о наличии (движении) основных средств, права собственности на которые не зарегистрированы в установленном законом порядке. Объекты недвижимости, права собственности на которые не зарегистрированы в установленном законодательством порядке, принимаются к бухгалтерскому учету в качестве основных средств с выделением на отдельном субсчете к счету учета основных средств (п. 52 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утв. приказом Минфина РФ от 13.10.2003 № 91н "Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств", п. 4 ПБУ 6/01). Таким образом, объект недвижимости принимается на учет в момент фактического поступления и не зависит от факта государственной регистрации права собственности. В результате проведения документа (рис. 14) сформирована проводка Дт 01.08 Кт 08.04, которая показывает, что объект принят к учету на субсчет 01.08, предназначенный для обобщения информации о наличии (движении) основных средств, права собственности на которые не зарегистрированы в установленном законом порядке. В случае оплаты госпошлины до ввода в эксплуатацию объектов основных средств она включается в первоначальную стоимость ОС, в противном случае – в прочие расходы. Для выполнения операции "Учет госпошлины за государственную регистрацию прав в составе прочих расходов" (см. таблицу примера) необходимо создать документ "Операция".,счет 91.02 Переход права собственности на объект недвижимости Для выполнения операции "Переход права собственности на недвижимое имущество" необходимо создать документ "Операция". Также необходимо выполнить корректировку регистра сведений "Счета бухгалтерского учета ОС" для корректного начисления амортизации. Корректировка регистра сведений "Счета бухгалтерского учета ОС" документа "Операция": В верхней части документа "Операция" щелкните по кнопке "Еще", далее "Выбор регистров" . Установите флажок на регистре сведений "Счета бухгалтерского учета ОС". Нажмите кнопку "ОК". При этом в документе "Операция" появляется закладка "Счета бухгалтерского учета ОС". Заполнение закладки "Счета бухгалтерского учета ОС" документа "Операция" : В поле "Основное средство" выберите "Недвижимое имущество (здание)". В поле "Счет учета" укажите счет, на котором учитывается основное средство после перехода права собственности. В поле "Счет начисления амортизации" укажите счет, на котором будет учитываться амортизация по основному средству. Нажмите кнопку "Записать и закрыть" для сохранения и проведения документа. Для выполнения операции "Учет государственной пошлины в первоначальной стоимости объекта" необходимо создать документ Поступление доп. расходов на основании документа "Поступление (акт, накладная)", по которому основное средство было оприходовано. Создание документа "Поступление доп. расходов": Вызовите из меню: ОС и НМА – Поступление основных средств – Поступление оборудования. Выделите документ-основание (Поступление (акт, накладная)). Щелкните по кнопке Создать на основании. Выберите Поступление доп. расходов. При этом на основании документа "Поступление (акт, накладная)" создается и автоматически заполняется новый документ "Поступление доп. расходов". Необходимо проверить заполнение его полей. Заполнение документа "Поступление доп. расходов" : Нажав гиперссылку Расчеты, можно изменить счета расчетов с контрагентами и правила зачета аванса. В поле Содержание укажите содержание операции. В поле Сумма введите сумму государственной пошлины за регистрацию права собственности на объект недвижимости. В поле % НДС вводится ставка НДС, в нашем примере – без НДС, т.к. госпошлина является федеральным сбором (ст. 13 НК РФ), который НДС не облагается. Заполните поля. Закладка Товары заполняется автоматически на основании данных документа-основания "Поступление (акт, накладная)". При проведении документа "Поступление доп. расходов" сумма госпошлины будет включена в первоначальную стоимость основного средства в соответствии со способом распределения, указанным на закладке "Главное" документа "Поступление доп. расходов". Если вручную указать суммы в графах Доп. расходы и НДС, то суммы проводок будут сформированы на основании указанных данных (суммируются к общей сумме расхода, указанной в поле "Сумма" на закладке "Главное" документа. [свернуть] |
![]() |
![]() |
Сказали спасибо: | Среда (16.12.2016) |
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|