21.01.2010, 14:07
|
#3
|
Статус: особый
Регистрация: 13.11.2008
Адрес: Славный город на Дону
Сообщений: 3,118
Спасибо: 0
|
Re: Продажа офисного обор-я при закрытии фирмы
То по документам для продажи
Цитата:
"Финансовая газета", 2009, N 43
Вопрос: Организации необходимо оформить продажу основных средств. Какие документы ей необходимо оформить по этой сделке (организация является плательщиком НДС)?
Ответ: При реализации имущества, в том числе и бывших в эксплуатации основных средств, когда участниками сделки являются юридические лица, оформляется договор купли-продажи в письменной форме. Также организации потребуется оформить Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме изданий, сооружений) (форма N ОС-1, утвержденная Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 N 7), на основании данных которого в бухгалтерии делается соответствующая запись в Инвентарной карточке учета объекта основных средств (форма N ОС-6).
Кроме того, следует выставить покупателю счет-фактуру, если реализация основного средства подлежит налогообложению НДС. Помимо этого налоговое законодательство требует, чтобы в первичных учетных документах и в счетах-фактурах соответствующая сумма налога была выделена отдельной строкой (п. 4 ст. 168 НК РФ). Поскольку в форме N ОС-1 нет строки, в которой организация могла бы показать сумму налога обособленно, рекомендуем добавить соответствующую строку в унифицированную форму N ОС-1 или выписать дополнительно Товарную накладную по форме N ТОРГ-12, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132. Тем самым исключите проблемы у своего покупателя, связанные как с вычетом налога, так и с отражением суммы "входного" НДС в бухгалтерском учете (суммы предъявленного НДС отражаются на основании первичного документа, каким счет-фактура не является).
Е.Корнетова
Ведущий консультант
ООО "ФинЭкспертиза"
Подписано в печать
21.10.2009
|
|
|
|