Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С.


Вернуться   Главбух форум бухгалтеров, бухгалтерский форум Главбух по налогам, учету, 1С. > Налогообложение и бухгалтерский учет > Общая система налогообложения (ОСНО)


Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 29.08.2011, 10:49   #1
Модератор
 
Аватар для Veselenochka
 
Регистрация: 09.02.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 20,087
Спасибо: 239
По умолчанию Re: Нераспределенная прибыль

Налогоплательщик в проигрыше

Условия и порядок выплаты компенсаций работникам за использование личных автомобилей в служебных целях установлены Письмом Минфина России от 21.07.1992 N 57 "Об условиях выплаты компенсации работникам за использование ими личных легковых автомобилей для служебных поездок". Несмотря на то что данное Письмо было выпущено почти 20 лет назад (до принятия и вступления в силу Налогового кодекса), чиновники, а также некоторые арбитры используют его в работе, обосновывая свою позицию в отношении выплаты компенсации, а также порядка признания ее в расходах в целях налогообложения прибыли. Поясним. Постановлением Правительства РФ от 20.06.1992 N 414 (приведенным в названном Письме) <1> были установлены максимальные размеры выплат, в пределах которых предприятия и организации имели право включать в себестоимость продукции (работ, услуг) затраты на компенсацию своим работникам за использование ими личных легковых автомобилей для служебных поездок. Нормы были установлены в отношении отечественных автомобилей, а именно: ЗАЗ, ВАЗ, АЗЛК, ИЖ, ГАЗ, УАЗ. Причем размер компенсации зависел от того, к какому классу по своим техническим параметрам относился автомобиль (выделялось четыре группы: минимальный размер компенсации предусматривался для автомобилей ЗАЗ (427 руб.), максимальный - для автомобилей ГАЗ, УАЗ, ВАЗ-2121 (730 руб.)). Условия выплаты компенсации работникам, установленные Минфином, приведем ниже.
--------------------------------
<1> Приказом Минфина России от 04.02.2000 N 16н в соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 24.05.1993 N 487 изменены размеры компенсации работникам за использование ими личных легковых автомобилей и мотоциклов для служебных поездок.

1. Выплата компенсаций производится в тех случаях, когда работа сотрудника по роду производственной (служебной) деятельности связана с постоянными служебными разъездами в соответствии с его должностными обязанностями.
2. Компенсация за использование для служебных поездок личного легкового автомобиля иностранных марок выплачивается в зависимости от того, к какому классу автомобиля по своим техническим параметрам может быть приравнен этот автомобиль.
3. Основанием для выплаты компенсации работникам является приказ руководителя предприятия, в котором предусматриваются размеры этой компенсации (определяются в зависимости от интенсивности использования личного легкового автомобиля для служебных поездок). В размерах компенсации работнику учтено возмещение затрат по эксплуатации используемого для служебных поездок личного легкового автомобиля (сумма износа, затраты на ГСМ, техническое обслуживание и текущий ремонт).
4. Для получения компенсации работники представляют в бухгалтерию предприятия копию технического паспорта личного автомобиля, заверенную в установленном порядке. Работнику, использующему личный легковой автомобиль для служебных поездок по доверенности собственника автомобиля, компенсация выплачивается в том же порядке.
5. Компенсация выплачивается один раз в месяц независимо от количества календарных дней.
6. За время нахождения работника в отпуске, командировке, невыхода его на работу вследствие временной нетрудоспособности, а также по другим причинам, когда личный автомобиль не эксплуатируется, компенсация не выплачивается.
Пункт 3 данного документа <2> выделен жирным шрифтом не случайно. Финансисты и налоговики полагают, что данная формулировка приемлема в отношении нормирования расходов на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей, то есть при расчете налога в сумме компенсации учтены все затраты владельца ТС (Письма Минфина России от 15.09.2005 N 03-03-04/2/63, УФНС по г. Москве от 18.09.2007 N 18-11/3/088756@).
--------------------------------
<2> Письмо Минфина России от 21.07.1992 N 57 зарегистрировано в Минюсте России 22.07.1992 N 13.

Арбитры также с ними солидарны. В качестве примера приведем Постановление ФАС УО от 08.12.2008 N Ф09-9153/08-С3. Суть спора налогового органа с налогоплательщиком заключалась в следующем: согласно договорам, заключенным с работниками, предприятие оплачивало им 1200 (1500) руб. ежемесячно в качестве компенсации за использование в служебных целях личных легковых автомобилей, а также стоимость ГСМ не более 10 л в сутки при предоставлении путевых листов. По мнению налогового органа, расходы в виде оплаченной стоимости ГСМ сверх норм, установленных Правительством РФ, не должны уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль. Суды первой и апелляционной инстанций встали на сторону налогоплательщика. Судами было отмечено: согласно пп. 5 п. 1 ст. 254 НК РФ к материальным расходам, включаемым в состав расходов, связанных с производством и реализацией, относятся затраты налогоплательщика на приобретение топлива. В связи с этим отнесение предприятием затрат на бензин к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль, признано правомерным (Решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 24.06.2008 N А07-1341/08, Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.09.2008 N А07-1341/08). Налоговый орган, однако, не согласился с таким мнением и обратился с жалобой в следующую инстанцию. Судом кассационной инстанции решение суда первой инстанции и Постановление суда апелляционной инстанции отменены. При этом суд кассационной инстанции исходил из того, что в данном случае предприятие не несет расходы на приобретение топлива, а компенсирует расходы работника за использование личного автомобиля, в том числе затраты на горюче-смазочные материалы (со ссылкой на Письмо Минфина России от 21.07.1992 N 57). К прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей в пределах норм, установленных Правительством РФ (пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ). Расходы сверх установленных норм в целях налогообложения не учитываются (п. 38 ст. 270 НК РФ). Таким образом, затраты предприятия на ГСМ для эксплуатации используемых в служебных целях личных легковых автомобилей дополнительно к установленным нормам компенсации неправомерно учитывать при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль. С арбитражным судом согласилась коллегия ВАС, Определением от 29.01.2009 N ВАС-495/09 отказав в пересмотре принятого решения.
Если транспортную организацию не устраивает такое положение дел (признавать расходы в целях налогообложения прибыли только в сумме 1200 (1500) руб., в то время как расходы по содержанию автомобиля (включая ГСМ, стоимость запчастей и др.) превышают размер установленной компенсации), она вправе заключить с работником договор аренды. Финансовые органы не раз указывали организациям именно на такой способ учета затрат как на выход из ситуации.

Примечание. Затраты организации, произведенные по договору аренды транспортного средства, заключенному с работником фирмы, в том числе затраты в виде стоимости израсходованных горюче-смазочных материалов, затраты на техническое обслуживание, а также затраты на ремонт автомобиля, могут быть учтены при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль при условии, что арендованный автомобиль используется организацией-арендатором в деятельности, связанной с получением доходов, а произведенные расходы соответствуют критериям, изложенным в п. 1 ст. 252 НК РФ. <3>.
--------------------------------
<3> Письмо Минфина России от 15.10.2010 N 03-03-06/1/649.

Добавим, что арендные платежи за арендуемое имущество учитываются в составе прочих расходов (пп. 10 п. 1 ст. 264 НК РФ). Аналогичное мнение высказано в Письмах Минфина России от 26.05.2009 N 03-03-07/13, от 15.10.2008 N 03-03-07/24, от 24.04.2008 N 03-03-06/1/293.

Для справки. В силу ст. 606 ГК РФ по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. При этом транспортное средство может быть арендовано с предоставлением услуг по управлению и технической эксплуатации (с экипажем) и без предоставления данных услуг (без экипажа). Размер арендных платежей и порядок их перечисления определяются договором, заключенным в порядке, установле
__________________
Любите злых, в них меньше фальши, чем в лицемерных добряках.
Veselenochka вне форума   Ответить с цитированием
Ответ



« Предыдущая тема | Следующая тема »
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Полезности: Что лучше: ООО или ИП? калькулятор НДС Книги по бухгалтерскому учету Иностранец в России: на что стоит обратить внимание при трудоустройстве
Какие понятия и определения используются в спорах о взыскании неосновательного обогащения в коттеджных поселках

Текущее время: 00:32. Часовой пояс GMT +3.


Реклама на форуме Главбух.ру

Правила форума


Goon Каталог сайтов
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot