Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
|
Регистрация | Справка | Пользователи | Социальные группы | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
|
01.04.2018, 14:18 | #1 |
Бух, просто бух
Регистрация: 05.09.2011
Адрес: Тюмень
Сообщений: 28,794
Спасибо: 1,928
|
Re: Налоговые и бухгалтерские изменения с 2018 года.
Налог на прибыль и образцы товаров
Если образцы продукции передаются определённому кругу лиц - потенциальным покупателям с целью возможного впоследствии заключения договора поставки, то затраты на производство образцов продукции не относятся к рекламным расходам и не учитываются при формировании налоговой базы по налогу на прибыль. Предположим, что компания безвозмездно передаёт всем своим потенциальным покупателям образцы товаров для изучения и принятия решения о возможной сделке. Логичный и цивилизованный подход. Но и такой товар стоит денег. Можно ли учесть его стоимость при расчёте налога на прибыль? В письме Минфина России от 22.02.18 № 03-03-06/1/11485 чиновники возражают против признания таких расходов в целях налогообложения прибыли. Если бы, например, такой товар раздавался бы на выставке любому посетителю, то было бы можно. А если товар передаётся напрямую потенциальным покупателям, то нет. Как так? Очень просто. Опять вступают в силу чисто формальные основания. В соответствии с пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ для целей налогообложения прибыли в состав прочих расходов, связанных с производством или реализацией, включаются расходы на рекламу производимых, приобретённых или реализуемых товаров, работ, услуг, деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п. 4 ст. 264 НК РФ. В соответствии со ст. 11 НК РФ институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства РФ, используемые в НК РФ, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено в НК РФ. Так вот, согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.06 № 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Таким образом, если образцы продукции передаются в рамках рекламы неопределённому кругу лиц, то затраты на производство данных образцов продукции учитываются для целей налога на прибыль, (с учётом п. 4 ст. 264 НК РФ). А в случае, если образцы продукции передаются определённому кругу лиц - потенциальным покупателям с целью возможного впоследствии заключения договора поставки, то затраты на производство образцов продукции не относятся к рекламным расходам и на основании п. 16 ст. 270 НК РФ не учитываются при формировании налоговой базы по налогу на прибыль. (Иначе говоря, речь идёт о безвозмездно переданном имуществе). Но, честно говоря, всё равно остаётся острое чувство какой-то нелогичности. Ведь потенциальный поставщик понятия не имеет, кто из тех потенциальных покупателей, которым он передаёт образцы, реально захочет их купить. Разве можно назвать такой круг лиц «определённым»? Напомним, что в письме ФАС России от 05.04.07 № АЦ/4624 под неопределённым кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность её для неопределённого круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена. Письмо Минфина России от 22.02.18 № 03-03-06/1/11485 |
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|