Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
11.06.2007, 13:22 | #1 |
статус: старший бухгалтер
Регистрация: 11.06.2007
Сообщений: 209
Спасибо: 1
|
Вопрос по оптимизации налогобложения
Приветствую, ув. форумчан!
Впервые на этом форуме, а потому прошу не "бить" меня сильно если я где-то в чем-то не "въеду" постольку-поскольку я сам не бухгалтер, а... и только волею судьбы заброшен в эту стихию. (Простите за Оффтопик). А теперь к делу... Есть одна фирма, занимающаяся строительством у которой как и многих других давлеют проблемы: 1. Ограмная дебиторка (вследствии неплатежей или несвоевременных платежей - клиенты такие, а без них никак) 2. Большие налоги: НДС, налог на прибыль - работа ведь ведется а налоговикам по барабану платят заказчики во время или нет а на налоги будьте любезны изыскивайте средства 3. Плюс еще свой надзорный орган - управляющая компания, "милость" от учредителей. Так вот если бы была решена первая проблема остальные бы отпали и были бы мы чисты перед всеми как ангелы. Но эту проблему оставим на откуп нашим руководителям. Вторая проблема на сегодняшний день решается прям скажем очень скверно: либо подаются искаженные декларации, используются "левые" фирмы, либо по истечении какого-то определенного срока фирма закрывается и открывается новая - в общем весь букет. О третьей проблеме позже... Начну со второй: Для того чтобы уменьшить налогооблагаемые базы по НДС и по прибыли "Наша фирма" перевела большинство сотрудников на фирмы-упрощенцев (аутсорсинг, аутстаффинг или как правильнее, сэкономила на ЕСН), периодически по необходимости используется "обнал". Но проблема обнала или оформления прихода от левых фирм в том, что деньги выводятся и появляется проблема внести их обратно в фирму, либо появляется другая проблема - рост кредиторки. Да есть способ внесения денег с помощью займов или безвозмездно от учредителя, но это не выход, а по поводу кредиторки начинает наезжать управляющая компания. Отсюда после мучительных раздумий я пришел к выводу что надо погашать кредиторку, а так как денег на это как правило не хватает или вывод средств нецелесообразен, то я пришел к выводу что погашать кредиторку можно реализацией, но только реализацией которая не приведет к росту прибыли и НДС. Отсюда а где-то вычитал что есть два направления деятельности в ЕНВД которые можно проводить безналом - это грузоперевозки и СТО (автосервис). Схема следующая: оформляются доки от левой фирмы с НДС а она в свою очередь возвращает их мне по ЕНВД... Но хотел бы уточнить некоторые моменты. Насколько я знаю многие затраты при такой двойственной системе должны быть поделены пропорционально (не сделаю ли я сам себе медвежью услугу), то бишь все входящие затараты должны быть поделены на ЕНВД и ОСНО - но справедливо ли это утверждение? Ведь большинство затрат идут на деятельность связанную со строительством (материальные затраты) они никаким боком не относятся ни к СТО ни к перевозкам. Отсюда вопрос: вышеозвученная схема имеет право на жизнь или тут еще массу подводных камней? И в догонку - в настоящий момент упрощенцы предоставляющие нам рабочие силу выставляют ее нам напрямую естественно без НДС, а что если мы завернем эти затраты через левую фирму и будем получать документы с НДС? |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Вопрос | лисаАлиса | Обучение | 1 | 17.04.2007 12:12 |
Вопрос по 1С ЗиК | Romana | Программы: 1C 7.7 | 0 | 15.12.2006 14:42 |
Вопрос по з/пл в 1С УСН | Аннушка1305 | Программы: 1C 7.7 | 4 | 12.12.2006 14:19 |
Новые тенденции оптимизации НО | Анатолий Николаевич | Обмен документами, полезные ссылки | 0 | 25.11.2006 12:10 |
Вопрос | Марина152 | Обучение | 4 | 06.11.2006 22:52 |