Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С.


Вернуться   Главбух форум бухгалтеров, бухгалтерский форум Главбух по налогам, учету, 1С. > Налогообложение и бухгалтерский учет > Общая система налогообложения (ОСНО)


Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 28.07.2011, 08:47   #1
дир, просто дир
 
Аватар для vsv-boss
 
Регистрация: 14.01.2007
Адрес: Нижегородчина
Возраст: 58
Сообщений: 30,990
Спасибо: 245
Отправить сообщение для vsv-boss с помощью ICQ
По умолчанию Re: И снова здрасте - новые крупные изменения в НК РФ!

2. Часть первая Налогового кодекса РФ


2.1. Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам,

пеням и штрафам может предоставляться налогоплательщику

в электронном виде


Налоговые органы обязаны по запросам налогоплательщиков и налоговых агентов
предоставлять им справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам (подп.
10 п. 1 ст. 32 НК РФ). Такая справка составляется по установленной форме (утв. Приказом
Минфина РФ от 18.01.2008 N 9н) на основании данных инспекции.

Вскоре ее можно будет передавать налогоплательщикам и налоговым агентам в электронном
виде по телекоммуникационным каналам связи. Соответствующее дополнение к подп. 10 п. 1
ст. 32 НК РФ вступит в силу 22 августа 2011 г. (п. 2 ст. 4 Закона N 245-ФЗ).


2.2. Заявление о постановке на учет (снятии с учета)

и соответствующее уведомление заверяются усиленной

квалифицированной электронной подписью


Законом N 245-ФЗ внесены изменения в п. 5.1 ст. 84 НК РФ. В частности, положения
данного пункта приведены в соответствие с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ
"Об электронной подписи", в котором отсутствует! понятие "электронная цифровая подпись".
Согласно указанному Закону есть два вида электронной подписи: простая и усиленная.
Последняя может быть неквалифицированной либо квалифицированной. Требования к этим
видам электронной подписи установлены в ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 6
3-ФЗ. Законом N 245-ФЗ уточнено, что документы, упомянутые в п. 5.1 ст. 84 НК ! РФ,
которые передаются в электронном виде, должны быть заверены усиленн ой
квалифицированной электронной подписью соответствующего лица. Это относится к
следующим документам:

- заявлению о постановке на учет или снятии с учета;

- уведомлению о выборе инспекции для постановки на учет организации по месту
нахождения одного из ее обособленных подразделений;

- свидетельству (уведомлению) о постановке на учет в инспекции и уведомлению о снятии с
учета.

Данные изменения вступят в силу 22 августа 2011 г. (п. 2 ст. 4 Закона N 245-ФЗ).


3. Налог на прибыль организаций


3.1. Учет в доходах субсидий, которые

получены организациями кинематографии, а также вузами

и компаниями, реализующими проекты по созданию

высокотехнологичного производства


Со 2 сентября 2010 г. установлен новый порядок налогового учета доходов организациями
кинематографии, которые получают бюджетные ассигнования (ст. ст. 271 и 273 НК РФ). Речь
идет о субсидиях, выданных данным организациям на производство, прокат, показ и
продвижение национального фильма. Согласно п. 4.2 ст. 271 и п. 2.2 ст. 273 НК РФ
полученные средства учитываются во внереализационных доходах пропорционально
предусмотренным условиями получения указанных средств расходам, которые фактически
были осуществлены за счет этого источника (но не более трех налоговых периодов с момента
получения средств). Этот порядок не распространяется на случаи приобретения за счет этого
источника амортизируемого имущества.

Законом N 245-ФЗ указанные положения уточнены: особый порядок учета доходов не
применяется еще и в случае, если организация кинематографии за счет субсидий из бюджета
создает амортизируемое имущество.

Кроме того, с 22 июля 2011 г. устанавливается специальная схема учета в составе
внереализационных доходов средств, которые получают вузы и организации, реализующие
комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства (п. 4.4 ст. 271 и п.
2.4 ст. 273 НК РФ). Субсидии включаются в доходы пропорционально предусмотренным
условиями получения указанных средств расходам, которые фактически были осуществлены
за счет этого источника (но не более трех налоговых периодов с даты получения средств).
Этот порядок не распространяется на случаи приобретения (создания) амортизируемого
имущества за счет средств субсидий. При нарушении условий получения средств бюджета
они в полном объеме отражаются в доходах того налогового периода, в котором допущено
нарушение.

Действие п. п. 4.2, 4.4 ст. 271 и п. п. 2.2, 2.4 ст. 273 НК РФ распространяется на
правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г. (п. 6 ст. 4 Закона N 245-ФЗ).


4. Государственная пошлина


4.1. Вводится госпошлина за повторную выдачу

свидетельства о постановке на налоговый учет


С 1 января 2012 г. в п. 1 ст. 333.33 НК РФ будет предусмотрена уплата госпошлины за
повторную выдачу свидетельства о постановке на учет в налоговом органе. Ее размер
составляет 200 руб. Ранее госпошлина в данном случае не уплачивалась.


Применение документа (выводы):

Федеральный закон от 19.07.2011 N 245-ФЗ с 1 октября 2011 г. вносит следующие поправки в
Налоговый кодекс РФ:

1. При изменении стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг,
переданных имущественных прав) продавец должен выставить покупателю
корректировочный счет-фактуру (п. 3 ст. 168 НК РФ). Если стоимость отгруженных товаров
уменьшается, то разница между суммами НДС, исчисленными до и после изменения,
указывается с отрицательным знаком (п. 5.2 ст. 169 НК РФ).

2. Если стоимость отгруженных товаров (работ, услуг, имущественных прав) увеличилась, то
продавец учитывает разницу между стоимостью товаров (работ, услуг, имущественных прав)
до и после изменения в налоговой базе того периода, в котором была осуществлена отгрузка
(п. 10 ст. 154 НК РФ). Покупатель же на основании корректировочного счета-фактуры
принимает НДС к вычету в размере разницы между налогом, исчисленным ! со стоимости
товаров до и после увеличения (п. 13 ст. 171 НК РФ).

3. Если стоимость отгруженных товаров (работ, услуг, имущественных прав) уменьшилась, то
продавец принимает налог к вычету в размере разницы между НДС, исчисленным со
стоимости до и после уменьшения (п. 1 ст. 169, п. 13 ст. 171 НК РФ). Покупатель же
соответствующую сумму НДС восстанавливает в бюджет (подп. 4 п. 3 ст. 170 НК РФ).

4. Если товары (работы, услуги, имущественные права), в том числе основные средства и
нематериальные активы, используются в операциях, которые в соответствии с п. 1 ст. 164 НК
РФ облагаются НДС по нулевой ставке, то НДС следует восстановить в периоде отгрузки
товаров, работ, услуг, имущественных прав (подп. 5 п. 3 ст. 170 НК РФ).

5. При получении из федерального бюджета субсидий на возмещение затрат по оплате
приобретенных товаров (работ, услуг) с учетом налога, а также на возмещение затрат по
уплате налога при ввозе товаров в Россию налогоплательщику надо восстановить принятый к
вычету НДС (подп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ).

6. При уступке права требования первоначальным кредитором база по НДС определяется как
сумма превышения величины полученного дохода над размером денежного требования,
права по которому уступлены (п. 1 ст. 155 НК РФ).

7. Доход, полученный от переуступки прав требования по договорам, в основе которых лежат
любые операции по реализации товаров (работ, услуг), в том числе необлагаемые, облагается
НДС (п. 2 ст. 155 НК РФ).

8. Торговые организации вправе не вести раздельный учет и весь "входной" НДС принимать к
вычету, если доля совокупных расходов на приобретение и реализацию товаров,
используемых в необлагаемых НДС операциях, не превышает пяти процентов от общей
величины совокупных расходов на приобретение и реализацию (абз. 9 п. 4 ст. 170 НК РФ).

9. При расчетах в валюте по всем операциям, облагаемым НДС по нулевой ставке (п. 1 ст. 164
НК РФ), налоговая база определяется в рублях по курсу ЦБ РФ на дату отгрузки товаров,
работ, услуг (п. 3 ст. 153 НК РФ).

10. Продавец не корректирует базу по НДС на суммовые разницы (п. 4 ст. 153 НК РФ), а
покупатель не корректирует на них налоговые вычеты (п. 1 ст. 172 НК РФ). НДС с суммовых
разниц и продавец, и покупатель учитывают для целей налога на прибыль, соответственно, в
доходах или расходах.

11. Для подтверждения нулевой ставки НДС выписка банка не требуется (ст. 165 НК РФ).

12. НДС, предъявленный налогоплательщику подрядными организациями при ликвидации
основных средств, а также при разборке и демонтаже таких объектов, можно принять к
вычету (п. 6 ст. 171 НК РФ).


2. Установлен новый порядок проверки соответствия цен сделки рыночным ценам

Федеральный закон от 18.07.2011 N 227-ФЗ "О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием принципов
определения цен для целей налогообложения"


Федеральный закон от 18.07.2011 N 227-ФЗ (далее - Закон N 227-ФЗ) изменил правила,
согласно которым налоговые органы проверяют цены сделок на предмет их соответствия
рыночным ценам. В связи с этим с 1 января 2012 г. Налоговый кодекс РФ будет дополнен
новым разделом V.1, включающим в себя шесть глав.

Напомним, что в действующей редакции Налогового кодекса РФ принципы определения
цены товаров, работ и услуг установлены только одной статьей - ст. 40 НК РФ. Согласно
данной норме налоговый орган вправе ! проверить правильность применения цен:

1) по сделкам между взаимозависимыми лицами;

2) по товарообменным операциям;

3) при совершении внешнеторговых сделок;

4) при отклонении цен сделки более чем на 20 процентов как в сторону повышения, так и в
сторону понижения от уровня цен, примененных самим налогоплательщиком в течение
непродолжительного периода времени.

Данный порядок фактически утрачивает силу, поскольку будет применяться в отношении
только тех сделок, доходы и расходы по которым в целях налога на прибыль будут признаны
до 1 января 2012 г. В отношении сделок, по которым доходы и расходы будут учтены начиная
с указанной даты, должен применяться новый порядок (п. п. 5, 6 ст. 4 Закона N 227-ФЗ).
Рассмотрим, в чем он заключается.


2.1. Контролируемые сделки


Закон N 227-ФЗ вводит понятие контролируемых сделок. Это те сделки, цены которых
налоговые органы будут вправе проверить на соответствие рыночным. К ним относятся
следующие сделки:

1. Сделки между взаимозависимыми лицами (п. 1 ст. 105.14 НК РФ).

К данным сделкам приравниваются также сделки по реализации товаров (работ, услуг), если
эти сделки совершаются с участием лиц, не являющихся взаимозависимыми. То есть
перепродажа товаров (работ, услуг) взаимозависимому лицу через посредников будет
контролироваться, если последние:

- не выполняют в данной совокупности сделок никаких дополнительных функций, за
исключением организации перепродажи товаров (работ, услуг);

- не принимают на себя никаких рисков и не используют никаких активов для организации
перепродажи.

Указанные правила установлены подп. 1 п. 1 ст. 105.14 НК РФ.

Следует отметить, что законодатель из группы сделок между взаимозависимыми лицами, в
том числе совершенных через посредников, выделил те сделки, все стороны и
выгодоприобретатели которых зарегистрированы в России. Также выделены сделки, все
стороны и выгодоприобретатели которых являются налоговыми резидентами РФ. Данные
сделки признаются контролируемыми при наличии хотя бы одного из следующих условий:

- сумма доходов по данным сделкам за календарный год превышает 1 млрд руб. (подп. 1 п. 2
ст. 105.14 НК РФ). Для этого правила предусмотрены переходные положения. Лимит в 1
млрд руб. будет действовать с 2014 г. В 2012 г. доход по таким сделкам должен составлять 3
млрд руб., в 2013 г. - 2 млрд руб. (п. 3 ст. 4 Закона N 227-ФЗ);

- одна из сторон сделки является плательщиком НДПИ, исчисляемого по налоговой ставке,
выраженной в процентах. Одновременно предметом сделки должно быть добытое полезное
ископаемое, признаваемое для указанной стороны объектом обложения НДПИ, при добыче
которого применяется ставка, установленная в процентах (подп. 2 п. 2 ст. 105.14 НК РФ). При
этом сумма доходов по сделкам между указанными лицами за календарный го! д должна
превышать 60 млн руб. (п. 3 ст. 105.14 НК РФ);

- среди сторон сделки есть плательщики ЕСХН или ЕНВД и лица, не уплачивающие эти
налоги (подп. 3 п. 2 ст. 105.14 НК РФ). Сумма доходов по таким сделкам должна превышать
100 млн руб. за календарный год (п. 3 ст. 105.14 НК РФ);

- хотя бы одна из сторон сделки - участник проекта "Сколково". Этот участник должен
применять освобождение от налога на прибыль или перечислять данный налог по нулевой
ставке согласно п. 5.1 ст. 284 НК РФ. Одной из других сторон сделки должно быть лицо, не
освобожденное от налога на прибыль и не применяющее указанную ставку (подп. 4 п. 2 ст.
105.14 НК РФ). Сумма доходов по таким сделкам должна превышать 60 млн руб. за
календарный год (п. 3 ст. 105.14 НК РФ);

- хотя бы одна из сторон сделки является резидентом особой экономической зоны, в которой
установлены специальные льготы по налогу на прибыль. Другая сторона сделки не должна
быть резидентом такой ОЭЗ (подп. 5 п. 2 ст. 105.14 НК РФ). Сумма доходов по сделкам между
указанными лицами за календарный год также должна превышать 60 млн руб. (п. 3 ст. 105.14
НК РФ). Положения подп. 5 п. 2 ст. 105.14 НК РФ применяются с 1 января 2014 г. (п. 4 ст. 4
Закона N 227-ФЗ).

2. Сделки в области внешней торговли товарами мировой биржевой торговли (подп. 2 п. 1 ст.
105.14 НК РФ).

Предметом таких сделок должны являться товары, входящие в состав следующих товарных
групп (п. 5 ст. 105.14 НК РФ):

- нефть и товары, выработанные из нефти;

- черные металлы;

- цветные металлы;

- минеральные удобрения;

- драгоценные металлы и драгоценные камни.

Для данной категории сделок законодатель также установил сумму доходов, при превышении
которой данные сделки, совершенные с одним лицом, считаются контролируемыми. Эта
сумма должна составлять более 60 млн руб. за календарный год (п. 7 ст. 105.14 НК РФ).

3. Сделки, одной из сторон которых является лицо, зарегистрированное в офшорах (подп. 3 п.
1 ст. 105.14 НК РФ).

Сумма доходов по таким сделкам также должна превышать 60 млн руб. за календарный год (п.
7 ст. 105.14 НК РФ).

Кроме того, есть еще условие, необходимое для признания всех указанных сделок
контролируемыми. В результате совершения данных сделок хотя бы одной стороне нужно
учесть доходы, расходы или стоимость добытых полезных ископаемых, в результате чего
должна увеличиться или уменьшиться база по налогу на прибыль, НДФЛ, НДПИ или НДС (п.
11 ст. 105.14, п. 4, 13 ст. 105.3 НК РФ). Обратите внимание, что полнота уплаты только этих
налогов контролируется в ходе проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с
совершением сделок между взаимозависимыми лицами (п. 4 ст. 105.3 НК РФ).

Необходимо отметить, что суд может признать сделку контролируемой, даже если она не
соответствует указанным признакам. Это возможно при наличии достаточных оснований
полагать, что данная сделка входит в группу однородных сделок, совершенных в целях
сокрытия контролируемой сделки (п. 10 ст. 105.14 НК РФ).

Существует несколько исключений, когда сделки при соблюдении перечисленных условий не
признаются контролируемыми (п. 4 ст. 105.14 НК РФ):

1) сделки между участниками одной и той же консолидированной группы
налогоплательщиков. Положения об указанной группе планируется внести в Налоговый
кодекс РФ. Соответствующий законопроект определяет консолидированную группу
налогоплательщиков как добровольное объединение плательщиков налога на прибыль на
основе договора в целях исчисления и уплаты данного налога с учетом совокупного
результата хозяйственной деятельности;

2) сделки между лицами, которые соответствуют одновременно всем следующим условиям:

- стороны сделки зарегистрированы в одном субъекте РФ;

- у них нет обособленных подразделений в других регионах, а также за рубежом;

- они не уплачивают налог на прибыль в бюджеты других регионов РФ;

- у данных организаций нет убытков, учитываемых в целях налога на прибыль;

- отсутствуют обстоятельства для признания совершаемых такими лицами сделок
контролируемыми в соответствии с подп. 2 - 5 п. 2 ст. 105.14 НК РФ.


2.2. Новые правила определения взаимозависимости лиц


Закон N 227-ФЗ значительно расширил перечень зафиксированных в Налоговом кодексе РФ
оснований, по которым лица признаются взаимозависимыми (п. 2 ст. 105.1 НК РФ).

Напомним, что в действующей редакции Налогового кодекса РФ этот вопрос регулирует ст.
20. Согласно новым правилам она, как и ст. 40 НК РФ, будет применяться в отношении тех
сделок, доходы! и расходы по которым в целях налога на прибыль будут признаны до 1
января 2012 г. (п. п. 5, 6 ст. 4 Закона N 227-ФЗ). Если доходы и расходы будут учтены начиная
с указанной даты, в отношении этих сделок будет применяться новый порядок признания лиц
взаимозависимыми (ст. ст. 105.1, 105.2 НК РФ).

В п. 2 ст. 105.1 НК РФ содержится закрытый перечень оснований, согласно которым
налогоплательщики признаются взаимозависимыми. Таких оснований 11. Перечислим
некоторые из них. Итак, взаимозависимыми признаются:

1) организации, если одна из них прямо и (или) косвенно участвует в другой. Доля такого
участия должна составлять более 25 процентов;

2) физлицо и организация, если физлицо прямо и (или) косвенно участвует в данной
организации. Доля участия также должна составлять более 25 процентов;

3) организации, если одно и то же лицо прямо и (или) косвенно участвует в этих
организациях. Доля участия в каждой организации должна составлять более 25 процентов;

4) организация и лицо, которое уполномочено назначать или избирать единоличный
исполнительный орган этой организации (не менее 50 процентов состава коллегиального
исполнительного органа или совета директоров этой организации).

Порядок определения доли прямого и косвенного участия организации и физических лиц в
других организациях регулируется ст. 105.2 НК РФ.

Следует отметить, что организации и физлица вправе самостоятельно признать себя
взаимозависимыми по любым другим основаниям, если особенности отношений между ними
могут повлиять на какое-либо одно или совокупность следующих обстоятельств:

- условия заключенных ими сделок;

- результаты заключенных ими сделок;

- экономические результаты их деятельности;

- экономические результаты деятельности представляемых ими лиц.

При этом в целях взаимозависимости учитывается такое влияние, которое заключается в
возможности одного лица определять решения, принимаемые другими лицами (п. п. 1, 6 ст.
105.1 НК РФ). По этим же основаниям признать взаимозависимыми лиц может суд (п. 7 ст.
105.1 НК РФ). Напомним, что аналогичное правило также предусмотрено п. 2 ст. 20 НК РФ.


2.3. Права и обязанности налогоплательщиков,

совершающих контролируемые сделки


Наиболее интересными представляются некоторые права налогоплательщиков, возникающие
в связи с заключением сделок с взаимозависимыми лицами по ценам, отклоняющимся от
рыночных. В такой ситуации организация или предприниматель вправе:

- уплатить налоги исходя из рыночных цен (п. 3 ст. 105.3 НК РФ);

- уплачивать авансовые платежи по налогу на прибыль (НДФЛ), а также перечислять НДС и
НДПИ за налоговые периоды, заканчивающиеся в течение календарного года, исходя из
фактических цен сделки (п. 7 ст. 105.3 НК РФ). А по окончании года можно самостоятельно
скорректировать налоговую базу и доплатить налоги, если несоответствие цен повлекло
занижение указанных налогов (п. 6 ст. 105.3 НК РФ). Такие корректировки производятся
одновременно с представлением декларации по налогу на прибыль (НДФЛ). Вместе с этой
отчетностью необходимо будет подать уточненные декларации по НДС и НДПИ.
Выявленную недоимку по всем обязательным платежам необходимо будет погасить не
позднее даты, установленной Налоговым кодексом РФ для перечисления налога на прибыль
(НДФЛ). Следует отметить, что до этого момента пени на данную недоимку не начисляются
(п. 6 ст. 105.3 НК РФ).

Основная обязанность налогоплательщиков заключается в необходимости сообщать в
налоговую инспекцию по месту своего нахождения обо всех совершенных в течение
календарного года контролируемых сделках (п. п. 1, 2 ст. 105.16 НК РФ).

Соответствующее уведомление нужно будет представлять не позднее 20 мая года, следующего
за отчетным календарным годом. Его форма будет утверждена ФНС России и должна
предусматривать указание следующей информации (п. 3 ст. 105.16 НК РФ):

- отчетный календарный год;

- предметы сделок;

- сведения об участниках сделок;

- суммы полученных доходов и произведенных расходов.

Следует отметить, что, если первоначально представленное уведомление содержит неполные
сведения, неточности или ошибки, его можно будет уточнить (п. 2 ст. 105.16 НК РФ).

Несвоевременное представление уведомления, а также указание в нем недостоверных
сведений о контролируемых сделках влечет штраф в размере 5000 руб. Новый вид
ответственности установлен в ст. 129.4 НК РФ.


2.4. Новый вид налоговых проверок


Закон N 227-ФЗ вводит новый вид налоговых проверок: проверка полноты исчисления и
уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами (ст. 105.17
НК РФ). Теперь проверять соответствие цен рыночным в рамках выездной или камеральной
проверки нельзя. Такой запрет установлен в п. 1 ст. 105.15 НК РФ. Проводить новый вид
проверок будет ФН! С России по месту ее нахождения. Соответствующее полномочие
зафиксировано в п. 2 ст. 105.3 и п. 1 ст. 105.17 НК РФ.

Основаниями для проведения ФНС России проверки соответствия цен являются (п. 1 ст.
105.17 НК РФ):

- уведомление о контролируемых сделках, поданное налогоплательщиком;

- извещение территориального налогового органа, который в ходе камеральной или выездной
проверки выявил факты совершения незаявленных контролируемых сделок;

- выявление контролируемой сделки при проведении ФНС России повторной выездной
проверки.

Решение о проведении проверки правильности применения цен может быть вынесено не
позднее двух лет со дня получения уведомления или извещения (п. 2 ст. 105.17 НК РФ). При
этом в рамках проверки проверяется период, не превышающий трех календарных лет,
предшествующих году вынесения решения (п. 5 ст. 105.17 НК РФ).

Проведение проверки правильности применения цен не препятствует проведению выездных
и камеральных проверок за этот же период.

По общему правилу срок проведения проверки не должен превышать шести месяцев (п. 4 ст.
105.17 НК РФ).

Для определения соответствия цен сделки рыночным ФНС России вправе использовать
следующие методы (п. 1 ст. 105.7 НК РФ):

- метод сопоставимых рыночных цен;

- метод цены последующей реализации;

- затратный метод;

- метод сопоставимой рентабельности;

- метод распределения прибыли.

Отметим, что два последних метода являются новыми. Первые три предусмотрены также и
ст. 40 НК РФ. Правила использования всех этих методов подробно регламентированы в гл.
14.3 НК РФ.

Если по результатам проверки выявлено отклонение цен от рыночных, которое повлекло
занижение налогов, составляется акт проверки (п. 9 ст. 105.17 НК РФ). Налогоплательщик
вправе представить в ФНС России возражения на данный документ в течение 20 дней с
момента его получения (п. 13 ст. 105.17 НК РФ).

Рассмотрение акта проверки и других материалов проверки, а также вынесение решения
производится в общем порядке, предусмотренном ст. 101 НК РФ.

Следует отметить, что недоимка, установленная в ходе проверки правильности применения
цен, может быть взыскана только в судебном порядке (подп. 4 п. 2 ст. 45 НК РФ).

Ответственность за неуплату налога в результате применения нерыночных цен установлена
п. 1 ст. 129.3 НК РФ: штраф в размере 40 процентов от неуплаченной суммы налога, но не
менее 30 000 руб.

В указанном размере санкция будет применяться только при вынесении решений о
доначислении налогов за налоговые периоды, начавшиеся в 2017 г. При доначислении
налогов за периоды 2012 - 2013 гг. штраф назначаться не будет. В отношении налоговых
периодов 2014 - 2015 гг. санкция составит 20 процентов от неуплаченной суммы налога (п. 9
ст. 4 Закона N 227-ФЗ).

Также предусмотрены случаи освобождения налогоплательщика от ответственности (п. 2 ст.
129.3 НК РФ):

- если он представит в ФНС России документацию, обосновывающую рыночный уровень
цен. Порядок представления данной документации установлен ст. 105.15 НК РФ;

- если налогоплательщик заключил соглашение о ценообразовании (гл. 14.6 НК РФ).


2.5. Соглашение о ценообразовании


Крупнейшие налогоплательщики вправе заключить с ФНС России соглашение о
ценообразовании (п. 1 ст. 105.19 НК РФ). Это документ, который регулирует порядок
определения цен и порядок применения методов ценообразования в контролируемых сделках.

В соглашении о ценообразовании предусматриваются (п. 3 ст. 105.19 НК РФ):

- виды контролируемых сделок, в отношении которых заключается соглашение;

- порядок определения цен, описание и порядок применения методик ценообразования;

- перечень источников информации, используемых при определении соответствия цен,
примененных в сделках, условиям соглашения;

- срок действия соглашения (не более трех лет);

- перечень, порядок и сроки представления документов, подтверждающих исполнение
условий данного соглашения.

Следует отметить, что за рассмотрение ФНС России заявления о заключении соглашения о
ценообразовании уплачивается госпошлина в размере 1,5 млн руб. (подп. 133 п. 1 ст. 333.33
НК РФ).

Если налогоплательщик соблюдает все условия соглашения о ценообразовании, то ФНС
России не вправе начислять налоги, пени и штрафы в отношении тех контролируемых сделок,
цены по которым согласованы в данном документе (п. 2 ст. 105.23 НК РФ).


2.6. Симметричные корректировки


Если ФНС России по результатам проверки доначислила одному из участников сделки
налоги, другой участник контролируемой сделки вправе скорректировать свои налоговые
обязательства (п. 1 ст. 105.18 НК РФ). Например, если продавцу был доначислен налог на
прибыль в результате увеличения облагаемых доходов, покупатель вправе уточнить свои
обязательства по налогу на прибыль, увеличив свои расходы по данной контролируем! ой
сделке.

Симметричную корректировку можно провести только после того, как лицо, привлеченное к
ответственности, исполнило соответствующее решение ФНС России в части недоимки (п. 2
ст. 105.18 НК РФ). Для этого необходимо получить уведомление о возможности
симметричных корректировок. Данный документ ФНС России обязана направить в течение
одного месяца с момента погашения недоимки. Если же решение ФНС России обжалуется в
су! дебном порядке, уведомление будет направлено только после вступления в силу судебного
акта (п. 4 ст. 105.18 НК РФ).

Стоит иметь в виду, что симметричную корректировку отражают в том налоговом периоде, в
котором она была произведена. Уточненные декларации не представляются (п. п. 2, 3 ст.
105.18 НК РФ).


2.7. Переходные положения


Закон N 227-ФЗ вступает в силу с 1 января 2012 г. (п. 1 ст. 4 Закона N 227-ФЗ).

Для целого ряда норм данного Закона предусмотрены переходные положения,
устанавливающие особенности применения новых норм Налогового кодекса РФ. Некоторые
из них были упомянуты выше. Рассмотрим, в чем заключаются остальные переходные
положения:

- положения подп. 1 п. 1 ст. 105.14 НК РФ о признании контролируемыми сделок,
заключенных через посредников, в отношении сделок с плательщиками ЕСХН и ЕНВД
применяются с 1 января 2014 г. (п. 2 ст. 4 Закона N 227-ФЗ);

- уведомление о контролируемых сделках необходимо направлять в налоговый орган, если
сумма доходов по всем таким сделкам с одним лицом (несколькими одними и теми же
лицами, являющимися сторонами контролируемых сделок) в 2012 г. превышает 100 млн руб.,
в 2013 г. - 80 млн руб. С учетом указанного ограничения будут проводиться проверки
правильности применения цен (п. 7 ст. 4 ! Закона N 227-ФЗ);

- решение о проверке контролируемых сделок, доходы и расходы по которым признаны в
целях налога на прибыль в 2012 г., может быть принято не позднее 31 декабря 2013 г. Если
доходы и расходы будут учитываться в 2013 г., то решение о проверке может быть принято не
позднее 31 декабря 2015 г. (п. 8 ст. 4 Закона N 227-ФЗ).


Применение документа (выводы):

- налогоплательщики будут обязаны уведомлять налоговый орган по месту своего нахождения
о контролируемых сделках (п. 2 ст. 105.16 НК РФ);

- при применении в контролируемой сделке цены, не соответствующей рыночной, налоги
можно будет сразу уплатить исходя из рыночных цен (п. 3 ст. 105.3 НК РФ);

- если при совершении контролируемых сделок в целях налогообложения будут использованы
не соответствующие рыночным цены, по окончании календарного года суммы
перечисленных авансовых платежей и налогов можно будет доплатить самостоятельно
исходя из рыночных цен (п. 6 ст. 105.3 НК РФ);

- крупнейшие налогоплательщики смогут заключить соглашение о ценообразовании. Оно
обезопасит их от доначисления налогов, пеней и штрафов по контролируемым сделкам (п. 1
ст. 105.19, п. 2 ст. 105.23 НК РФ);

- участники контролируемых сделок будут вправе проводить симметричные корректировки
налоговых обязательств исходя из сумм налогов, доначисленных одному из участников
сделки в связи с применением цен, не соответствующих рыночным (п. 1 ст. 105.18 НК РФ).
__________________
"Быстрые решения - небезопасные решения"
Сказал Я и сейчас, а также Софокл, но давно.
vsv-boss вне форума   Ответить с цитированием
Ответ



« Предыдущая тема | Следующая тема »
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Полезности: Что лучше: ООО или ИП? калькулятор НДС Книги по бухгалтерскому учету Иностранец в России: на что стоит обратить внимание при трудоустройстве
Какие понятия и определения используются в спорах о взыскании неосновательного обогащения в коттеджных поселках

Текущее время: 02:27. Часовой пояс GMT +3.


Реклама на форуме Главбух.ру

Правила форума


Goon Каталог сайтов
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot