Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С.


Вернуться   Главбух форум бухгалтеров, бухгалтерский форум Главбух по налогам, учету, 1С. > Налогообложение и бухгалтерский учет > Валюта, экспорт, импорт


 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 05.04.2008, 11:31   #1
Заблокирован
 
Регистрация: 10.10.2006
Сообщений: 1,128
Спасибо: 6
По умолчанию НОВОСТИ ТАМОЖНИ


Просьба продолжать подборку к тем, кто имеет на это время и желание. Подборка мною не поддерживается и не просматривается. А.Н.

О направлении методических рекомендаций. __Письмо ФТС РФ 01-06/48817 от 19.12.07
О направлении методических рекомендаций

Во исполнение пункта 5.1 постановления координационного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации от 22.06.2007 «О мерах по активизации борьбы с легализацией (отмыванием) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем» направляем методические рекомендации «О порядке осуществления проверки на причастность к легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, лиц, проходящих по уголовным делам о контрабанде».

Приложение: упомянутое, на 9 л.

Генерал-лейтенант таможенной службы
И.А.Завражнов

Методические рекомендации
«О порядке осуществления проверки на причастность к легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, лиц, проходящих по уголовным делам о контрабанде»

I Общие положения

1. Методические рекомендации о порядке осуществления информационного взаимодействия между Федеральной таможенной службой Российской Федерации (ФТС России) и Федеральной службой по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) (далее — Рекомендации) разработаны во исполнение постановления координационного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации от 22.06.2007 «О мерах по активизации борьбы с легализацией (отмыванием) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем». Рекомендации направлены на разъяснение порядка информационного взаимодействия и повышение эффективности работы по предупреждению, выявлению и пресечению фактов легализации (отмывания) доходов. полученных преступным путем. Они определяют основные подходы к особенностям взаимодействия между подразделениями ФТС России и Росфинмониторингом.
2. Правовую основу взаимодействия составляют Конституция Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации. федеральные законы и иные нормативные правовые акты, в том числе:
1) Федеральный закон от 07 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее — Федеральный закон № 115-ФЗ);
2) Федеральный закон от 12 августа 1995 года № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности (далее Федеральный закон № 144-ФЗ);
3) Уголовный кодекс Российской Федерации (далее — УК РФ);
4) Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (далее — УПК РФ);
5) Положение о представлении информации и документов в Федеральную службу по финансовому мониторингу органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2002 года № 425 (далее — Положение);
6) Соглашение о сотрудничестве между ГТК России и Росфинмониторингом от 21.09.2002 № 01—19/37960/01—1-41/8;
7) Ведомственные нормативные правовые акты.
3. Основной задачей взаимодействия является обеспечение выявления и предупреждения преступлений, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма.
4. Основными принципами информационного взаимодействия являются законность, уважение и соблюдение конституционных прав, свобод человека и гражданина, конфиденциальность.
5. Информационное взаимодействие осуществляется на федеральном уровне, на уровне федеральных округов и субъектов Российской Федерации.
6. На федеральном уровне:
1) ФТС России представляют Руководитель, уполномоченные заместители руководителя, начальники и уполномоченные заместители начальников структурных подразделений центрального аппарата.
2) Росфинмониторинг представляют руководитель, уполномоченные заместители руководителя, уполномоченные руководители структурных подразделений центрального аппарата.
7. На уровне федеральных округов и субъектов Российской Федерации:
1) ФТС России представляют начальники Региональных таможенных управлений Ф1С России, начальники оперативных таможен, начальники таможен, непосредственно подчиненных ФТС, и их заместители по правоохранительной деятельности, начальники таможен и их заместители по правоохранительной деятельности.
2) Росфинмониторинг представляют руководители межрегиональных управлений Росфинмониторинга по федеральным округам.
8. Основными формами взаимодействия являются:
1) Информационный обмен между Росфинмониторингом и таможенными органами, осуществляемый посредством направления письменных запросов и ответов на них;
2) Получение информации в электронном виде из баз данных Росфинмониторинга, к которым обеспечен соответствующий доступ.
9. Письменные запросы оформляются на ведомственных бланках установленного образца и подписываются соответственно руководителями ФТС России и Росфинмониторинга, их уполномоченными заместителями, уполномоченными руководителями подразделений центрального аппарата или территориального органа, а также их уполномоченными заместителями в соответствии с уровнями взаимодействия.

II. Взаимодействие на стадии выявления и проверки информации о фактах легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем при производстве дознания по уголовным делам

10. Основными задачами информационного взаимодействия на данной стадии являются:
1) для Росфинмониторинга: а) идентификация лиц, проходящих по материалам финансового мониторинга и операций с денежными средствами или иным имуществом и проверяемых Росфинмониторингом по подозрению на причастность к легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем;
б) получение имеющихся в таможенных органах данных, указывающих на возможное преступное происхождение денежных средств или иного имущества, операции с которыми проверяются Росфинмониторингом, а также сведений о лицах, подозреваемых в финансировании терроризма;
2) для таможенных органов
а) проверка юридических и физических лиц, фигурирующих по уголовным делам о контрабанде (ч. 1 ст. 188 УК РФ), на причастность в совершения преступлений, предусмотренных статьями 174 ? 174’ УК РФ, на предмет наличия (отсутствия) в базе данных Росфинмониторинга сведений о совершении ими операций, возможно, направленных на легализацию (отмывание) преступных доходов.
11. В целях решения задач, указанных в подпункте 1 пункта 10 настоящих Рекомендаций, Росфинмониторинг, в соответствии с Соглашением, получает из таможенных органов следующую информацию:
1) о поступлениях на счета экспортеров валютной выручки за вывезенные с таможенной территории России товаров;
2) о паспортах сделок и грузовых таможенных декларациях, имеющих отношение к банковскому и валютному контролю;
3) о делах об административных правонарушениях, возбужденных по фактам невозвращения валютной выручки за экспортированные товары;
4) о перемещении физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации иностранной валюты в размере, превышающем в рублевом эквиваленте 10000 долларов США.
5) иную информацию по вопросам, отнесенным к сфере ведения Росфинмониторинга, в объеме, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
12. Также необходимо направлять в Росфинмониторинг и его территориальные подразделения информацию о всех случаях возбуждения уголовных дел о контрабанде валюты на сумму, превышающую 30000 долларов США.
13. В целях реализации таможенными органами задач, указанных в подпункте 2 пункта 10 настоящих Рекомендаций, дознаватель направляет в Росфинмониторинг (непосредственно или через его межрегиональные управления) письменные запросы с изложением основания направления ( номера уголовного дела и его краткой фабулы, квалифицирующих статей УК РФ), а также возможно полных установочных данных на проверяемых физических и юридических лиц.
14. При составлении запросов о предоставлении информации о необычных сделках и финансовых операциях, в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) преступных доходов, или финансирования терроризма. таможенным органам необходимо руководствоваться следующим:
1) Запрос должен содержать указание на наличие оснований подозревать, что операции (сделки) осуществляются в целях или связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем.
В связи с тем, что Росфинмониторинг. при наличии в его базе данных запрашиваемой информации, направляет ее в правоохранительные органы только в порядке ст. 8 Федерального закона № 115-ФЗ, в запросе излагается краткая фабула дела и иные сведения, с учетом которых Росфинмониторинг мог бы установить и обосновать возможную связь имеющихся данных об операциях (сделках) с событием преступления, дознание по которому проводится таможенным органом;
2) Запрос должен иметь пометку «для служебного пользования», но при этом не должен содержать каких-либо ссылок на сведения, касающиеся оперативно-розыскной деятельности .
3) Адресатом запроса может быть лицо, указанное в подпункте 2 пункта 6 или в подпункте 2 пункта 7 настоящих Рекомендации.
4) В случае, если основание для направления запроса является необходимость получения дополнительных сведений по ранее направленному запросу, в запросе должны быть указаны дата и исходящий номер ранее направленного запроса.
5) Направляемые таможенными органами запросы должны содержать указание на период времени, в течение которого
1 В соответствии со ст. 13 Федерального закона № 144-ФЗ Росфинмонторнг не относится к органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность. совершались интересующие операции с денежными средствами или иным имуществом.
6) В соответствии с действующим законодательством к легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, не относятся операции с денежными средствами или иным имуществом, полученными в результате невозвращения из-за границы средств в иностранной валюте (ст. 193 УК РФ), уклонения от уплаты таможенных платежей (ст.194УКРФ) и налогов (ст.ст. 198, 199 и I992 УК РФ), неисполнения обязанностей налогового агента (1991 УК РФ).
15. Основные установочные сведения о фигурантах запроса:
1) Для физических лиц:
а) фамилия, имя, отчество (полностью);
б) дата рождения;
в) паспортные данные;
г) адрес места жительства (регистрации);
2) Для юридических лиц:
а) полное наименование;
б) ИНН, ОКНО, регистрационный номер;
в) место нахождения.
16. Дополнительные установочные сведения о фигурантах запроса:
1) Для физических лиц:
а) месторождения;
б) данные выданных заграничных паспортов;
2) Для юридических лиц:
а) данные о руководителях и учредителях;
б) место регистрации;
в) фактическое место нахождение.
17. Для физических и юридических в запросе лиц желательно указывать:
1) Сведения о банковских счетах и движении денежных средств;
2) Данные о деловых партнерах на территории Российской Федерации и за рубежом.
18. Ограничения по исполнению Росфинмониторингом запросов органов внутренних дел в соответствии с требованиями Федерального закона № 115-ФЗ:
1) В базе данных Федеральной службы по финансовому мониторингу отсутствуют и она не вправе запрашивать дополнительные сведения об операциях с денежными средствами или иным имуществом, совершенных до вступления в силу Федерального закона № 115-ФЗ, т. е. за период до 1 февраля 2002 года, за исключением информации, представленной на основании международных договоров;
2) Не могут быть предоставлены сведения о финансовых операциях и других сделках с денежными средствами ’или иным имуществом, возможно, направленных на отмывание доходов, полученных в результате совершения преступлений, предусмотренных ст.ст. 193, 194, 198, 199, I991, 1992УКРФ;
3) Не могут быть предоставлены сведения о финансовых операциях и других сделках с денежными средствами или иным имуществом, если отсутствуют достаточные основания подозревать, что совершенные операции (сделки) осуществлялись с целью легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.
Перечисленные ограничения в обязательном порядке следует учитывать таможенным органам при оформлении и направлении запросов в Росфинмониторинг.

III. Направление информации и материалов Росфннмониторннга в соответствии со ст. 8 Федерального закона № 115-ФЗ в ФТС России и принятие к рассмотрению

19. По результатам проведенного анализа и проверки данных об операциях с денежными средствами или иным имуществом, при наличии достаточных оснований, свидетельствующих о том, что операция, сделка связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или с финансированием терроризма, Росфинмониторинг направляет в таможенные органы информацию и материалы в соответствии со ст. 8 Федерального закона № 115-ФЗ.
20. Решение о направлении информации и материалов в правоохранительные органы принимается Росфинмониторингом только на федеральном уровне.
21. Определение достаточности оснований, свидетельствующих о возможной связи операции (сделки) с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма осуществляется Росфинмониторингом на основании данных, полученных в результате реализации положений Федерального закона № 115-ФЗ.
22. По результатам рассмотрения материалов и информации, полученной из Росфинмониторинга, при наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления, ответственность за которое предусмотрена ст.ст. 174 ? 174.’, дознаватель принимает решение:
1)о направлении уголовного дела для производства предварительного следствия в соответствии со ст. 151 УПК РФ;
2) о выделении материалов уголовного дела в соответствии со ст. 154 УПК РФ.
В федеральных округах территориальные органы Росфннмонигоринга располагаются:


№ п/п Наименование федерального округа Размещение территориального органа Федеральной службы по финансовому мониторингу
1 2 3
1. Центральный федеральный округ Старомонетный пер., д. 31. стр. 1,г. Москва, Россия, 1 1901 7 тел.: (495) 950-30-38
2. Северо-Западный федеральный округ Наб. Робеспьера. д. 10-А, г. Санкт-Петербург, Россия. 191 123 тел.: (812)719-84-05
3. Южный федеральный округ Ул. Большая Садовая, д. 154, г. Ростов-на-Дону, Россия. 344022 тел.: (8632)91—88-12
4. Приволжский федеральный округ пл. Горького, д. f>. г. Нижний Новгород, Россия. 603146 тел.: (8312)43—30-15
5. Уральский федеральный округ Ул. Восточная, д. 52, эт. 4, г. Екатеринбург, Россия. 620027 тел. (343)378-15—95
6. Сибирский федеральный округ- Красный проспект, д. 67. г. 1 Новосибирск, Россия, 630005 тел.: (383)220-18-95
7. Дальневосточный федеральный округ Ул.Ленина, д.37, г. Хабаровск, Россия, 680000 тел.: (4212) 31—62-69

Письмо ФТС РФ 01-06/48817 от 19.12.07

Последний раз редактировалось Анатолий Николаевич; 19.06.2008 в 07:31.
Анатолий Николаевич вне форума   Ответить с цитированием
 



« Предыдущая тема | Следующая тема »

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
НОВОСТИ ВЭД Анатолий Николаевич Валюта, экспорт, импорт 43 03.04.2012 07:25
Новости валюта-таможня Анатолий Николаевич Валюта, экспорт, импорт 0 29.12.2006 16:13
Валюта Таможня - Новости Анатолий Николаевич Валюта, экспорт, импорт 0 03.12.2006 10:50


Полезности: Что лучше: ООО или ИП? калькулятор НДС Книги по бухгалтерскому учету Иностранец в России: на что стоит обратить внимание при трудоустройстве
Какие понятия и определения используются в спорах о взыскании неосновательного обогащения в коттеджных поселках

Текущее время: 16:47. Часовой пояс GMT +3.


Реклама на форуме Главбух.ру

Правила форума


Goon Каталог сайтов
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot