Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С.


Вернуться   Главбух форум бухгалтеров, бухгалтерский форум Главбух по налогам, учету, 1С. > В помощь бухгалтеру, аудитору, юристу > Делимся опытом


Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 28.09.2010, 22:49   #1
статус: новичок в бухгалтерии
 
Регистрация: 28.09.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2
Спасибо: 0
Отправить сообщение для ВалерияЗ с помощью ICQ
По умолчанию Давальческое сырье

Добрый день! Ситуация такая. мы - организация, которая выполняет ремонтные работы. заключили договор на выполнение ремонта офиса. Все работы по ремонту выполняются субподрядчиком. материал мы закупаем сами. Но согласно договора с заказчиком на субподряд материалы передаем как давальческое сырье.
С передачей и списанием давальческого сырья вроде разобралась.
Д10,7К10,8 передали сырье
Д20К107 списали по отчету субподрядчика
(если что-то неверно, то поправьте, пожалуйста)
а дальше то как? как мне учесть затраты на все материалы при выставлении акта выполненных работ заказчику? просто, грубо говоря, взять сумму затраченную на их приобретение+работы? какие будут проводки. посоветуйте, пожалуйста!
ВалерияЗ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.09.2010, 19:39   #2
статус: начинающий бухгалтер
 
Аватар для Konsultant +
 
Регистрация: 29.09.2010
Сообщений: 16
Спасибо: 0
По умолчанию Re: Давальческое сырье

Давальческие материалы, принятые организацией от заказчика для переработки, учитываются на забалансовом счете "Материалы, принятые в переработку". Аналитический учет этих материалов ведется по заказчикам, наименованиям, количеству и стоимости, а также по местам хранения и выполнения работ (п. п. 156, 157 Методических указаний).

Для учета данных материалов Инструкцией по применению Плана счетов <10> предусмотрены:
- у заказчика (давальца) счет 10 "Материалы", субсчет 10-7 "Материалы, переданные в переработку на сторону";
- у подрядчика (переработчика) забалансовый счет 003 "Материалы, принятые в переработку".
Операция по передаче материалов будет отражена в учете следующим образом:
- у заказчика:
Дебет 10-7 Кредит 10-8 - на стоимость переданных материалов;
- у подрядчика:
Дебет 003 - на стоимость полученных от заказчика материалов.
Рассмотрим, как отражается в учете стоимость использованных давальческих материалов.
--------------------------------
<10> Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утв. Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н.

У заказчика стоимость выполненных подрядчиком работ на основании Справки КС-3 и стоимость использованных им давальческих материалов, указанных в отчете, учитываются в составе незавершенного строительства до их ввода в эксплуатацию или сдачи инвестору (п. 7 ПБУ 2/94 <11>). В данном случае будут сделаны следующие проводки:
Дебет 08-3 Кредит 60 - на сумму выполненных подрядчиком работ на основании Справки КС-3;
Дебет 19 Кредит 60 - на сумму предъявленного подрядчиком НДС;
Дебет 08-3 Кредит 10-7 - на стоимость использованных давальческих материалов согласно отчету.
--------------------------------
<11> Положение по бухгалтерскому учету "Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство" ПБУ 2/94, утв. Приказом Минфина России от 20.12.1994 N 167.

У подрядчика в соответствии с п. п. 5, 6, 6.1 ПБУ 9/99 <12> доходами от обычных видов деятельности является выручка от выполнения работ, равная величине поступления денежных средств и иного имущества и (или) величине дебиторской задолженности. Выручка определяется исходя из цены, установленной договором. В связи с этим стоимость выполненных подрядчиком работ, указанная в Справке КС-3, подлежит признанию в качестве дохода.
--------------------------------
<12> Положение по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99, утв. Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 32н.

В учете подрядчика будут сделаны следующие проводки:
Дебет 62 Кредит 90-1 - на сумму причитающейся выручки;
Дебет 90-2 Кредит 20 - на величину фактической себестоимости работ;
Дебет 90-3 Кредит 68 - на сумму НДС, подлежащего уплате в бюджет.
Согласно п. п. 5, 6 ПБУ 10/99 <13> расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением продукции, равные величине оплаты или величине кредиторской задолженности. Однако, как указывалось выше, право собственности на передаваемые материалы к подрядчику не переходит, в связи с этим у него не возникает обязанности по их оплате. Поэтому стоимость использованных давальческих материалов, указанных в отчете, расходом организации не признается. Списание стоимости использованных материалов, согласно отчету, производится записью по кредиту счета 003.
--------------------------------
<13> Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утв. Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н.

Остаток неиспользованных материалов отражается в учете следующим образом:
а) в случае их возврата заказчику:
Дебет 10-8 Кредит 10-7 (у заказчика);
Кредит 003 (у подрядчика);
б) в случае если материалы реализованы подрядчику:
- у заказчика:
Дебет 62 Кредит 91-1 - на сумму причитающейся выручки;
Дебет 91-2 Кредит 10-7 - списана себестоимость реализованного материала;
Дебет 91-2 Кредит 68 - на сумму НДС, подлежащего уплате в бюджет;
Дебет 60 Кредит 62 - зачтена стоимость реализованного материала в счет стоимости выполненных работ;
- у подрядчика:
Кредит 003 - на сумму неиспользованных давальческих материалов согласно отчету;
Дебет 10-8 Кредит 60 - отражено приобретение неиспользованных материалов;
Дебет 19 Кредит 60 - НДС, подлежащий вычету;
Дебет 60 Кредит 62 - зачтена стоимость выполненных работ в счет оплаты приобретенных материалов.

Надеюсь помог. Сам не бухгалтер но материалы из К+.
Konsultant + вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.09.2010, 20:30   #3
Главбух
 
Аватар для MARIN)
 
Регистрация: 06.08.2008
Сообщений: 10,361
Спасибо: 286
По умолчанию Re: Давальческое сырье

Цитата:
Сообщение от ВалерияЗ Посмотреть сообщение
Добрый день! Ситуация такая. мы - организация, которая выполняет ремонтные работы. заключили договор на выполнение ремонта офиса. Все работы по ремонту выполняются субподрядчиком. материал мы закупаем сами. Но согласно договора с заказчиком на субподряд материалы передаем как давальческое сырье.
С передачей и списанием давальческого сырья вроде разобралась.
Д10,7К10,8 передали сырье
Д20К107 списали по отчету субподрядчика
(если что-то неверно, то поправьте, пожалуйста)
а дальше то как? как мне учесть затраты на все материалы при выставлении акта выполненных работ заказчику? просто, грубо говоря, взять сумму затраченную на их приобретение+работы? какие будут проводки. посоветуйте, пожалуйста!
Заказчику вы представите КС-2, КС-3 в полном объеме вместе с работой и материалами, то что у вас работали субчики на давальческих материалах Заказчиков не касается.
Проводки: дт 62.1 кт.90.1
__________________
"У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление" Коко Шанель
MARIN) вне форума   Ответить с цитированием
2020
Glavbyh.ru
Ответ



« Предыдущая тема | Следующая тема »

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Полезности: Что лучше: ООО или ИП? калькулятор НДС Книги по бухгалтерскому учету Иностранец в России: на что стоит обратить внимание при трудоустройстве
Какие понятия и определения используются в спорах о взыскании неосновательного обогащения в коттеджных поселках

Текущее время: 08:51. Часовой пояс GMT +3.


Реклама на форуме Главбух.ру

Правила форума


Goon Каталог сайтов
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot