Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С.  | 
| 
	 | 
| 
			
			 | 
		#1 | 
| 
            
			 статус: бухгалтер 
			
			
			
			Регистрация: 14.11.2006 
				
				
				
					Сообщений: 50
				 
				 
	
		
			
				Спасибо: 0
			
		
	 
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Прочитала все что можно и только запуталась.  
		
		
		
		
		
		
		
	Мы передаем субподрядчику давальческое сырье.В договоре указана сметная стоимость с учетом материалов и сказано, что мы будем обеспечивать субподрядчика давальческим сырьем ( но не на весь объем работ) 1. В КС-2 надо минусовать в конце давальческую стоимость материалов? 2. А в КС-3? Буду очень признательна за обстоятельный ответ.  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
                
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#2 | 
| 
            
			 Модератор 
			
			
			
			
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			А зачем в такой ситуации в смете указывать стоимость материалов? Ведь их стоимость никак не влияет на размер вознаграждения субподрядчика - он будет работать с тем, что ему дадите вы. С таким же основанием вы могли включить в смету стоимость работы вашего главбуха, упомянув в договоре, что оплачивать его труд будет заказчик. 
		
		
		
		
		
		
		
	Похоже, вам было лень переработать смету от вашего заказчика, убрав оттуда материалы.  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
                
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#3 | 
| 
            
			 статус: бухгалтер 
			
			
			
			Регистрация: 14.11.2006 
				
				
				
					Сообщений: 50
				 
				 
	
		
			
				Спасибо: 0
			
		
	 
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Просто часть работы субподрядчик выполняет своими материалами,  и на момент подписания договора и сметы никак нельзя было определить конкретную сумму нашего давальческого сырья. Все опредяляется по факту работы.
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
                
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
	 | 
| 2020 | |
| Glavbyh.ru | 
 | 
| 
			
			 | 
		#4 | 
| 
            
			 Модератор 
			
			
			
			
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Надо все оформлять так, как было на самом деле. То есть акт на выполненные работы по форме КС-2 включает в себя всю смету за вычетом переданных давальческих материалов, которые надо передавать на давальческих основаниях и затем списывать на основе отчета об их использовании субподрядчиком.
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
                
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#5 | 
| 
            
			 статус: начинающий бухгалтер 
			
			
			
			Регистрация: 24.09.2007 
				
				
				
					Сообщений: 28
				 
				 
	
		
			
				Спасибо: 0
			
		
	 
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Добрый день! У меня вопрос. Извините, что вмешиваюсь, но я никак не могу разобраться. Поясните пожалуйста: сметы ведь составляются в среднеотраслевых ценах, соответственно КС-2 и КС-3 тоже. Каким образом я могу списать материалы по смете, если их рыночная стоимость горазло выше. Я же не могу их списать ниже себестоимости? Или фактическая стоимость материалов вообще не имеет значения? Стоимость работ по среднеотраслевым ценам в смете может тоже сильно отличаться от фактической. Или сколько что стоит вообще не важно и главное чтобы себестоимость работ не превышала общую стоимость сметы? 
		
		
		
		
		
		
		
	 
		 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
                
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#6 | |
| 
            
			 аЦЦкий бух! 
			
			
			
				
			
			
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 Цитата: 
	
 Схема должна быть примерно такая. Составляется смета, подписывается сторонами, начинается работа. Если у вас получается, что КС-2 выходит на сумму бОльшую, чем смета, то составляется дополнительная смета на разницу и тоже подписывается. Еще вариант. Иногда в смету вносятся не среднестатистические цены, а фактические. Тогда в смете напротив наименования материала будет стоять не номер сметной расценки, а номер счет-фактуры/товарной накладной (если допустим материал уже закуплен), либо делается отметка "По прайс-листу" в том случае, если закупается особенный материал, выполненный на заказ и стоимость его уже известна. Тогда вы более-менее близко подберетесь к фактической стоимости материала. В нашей фирме смета как ни странно подписывается после окончания работ. А до начала работ подписываются дефектные ведомости, где набросан список работ и их примерная стоимость. А смета уже составляется на основании фактически затраченного материала и тогда нет проблем со списанием материалов. Хочу еще заметить, что материалы списываются не на основании сметы, а на основании формы М-29 "Отчет о фактически израсходованном материале", которая составляется прорабом, по фактической себестоимости. Количество фактически затраченных материалов не должно обязательно совпадать со сметой, ведь там примерные величины. Если у вас фактически затрачено меньше материалов, чем по норме, значит сэкономили, молодцы   А если материалов затрачено больше,  вы должны требовать объяснительную от прораба и при уважительной причине (некачественный товар и прочий форс-мажор) можно перерасход списать на себестоимость, о чем в той же форме М-29 должна быть отметка руководителя. Ну а если рабочие на стройке перепили чая и разбили что-нибудь, то можно с них взыскать стоимость материала.Удачи! 
				__________________ 
		
		
		
		
	Проще сделать из человека бухгалтера, чем из бухгалтера - человека..  | 
|
| 
		 | 
	
	
	
		
                
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#7 | 
| 
            
			 Модератор 
			
			
			
			
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Свеta, если у вас все сильно отличается от среднеотраслевых цен, то у вас, вероятнее всего, давно не обновлялась программа для разработки смет. Тут вам нужен совет сметчика, а не бухгалтера, для которого важна суммарная прибыльность.
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
                
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#8 | 
| 
            
			 Модератор 
			
			
			
			
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Аскорбинко, КС-2 - это и есть акт сдачи-приемки выполненных работ. Он нужен бухгалтерии. 
		
		
		
		
		
		
		
	Для списания материалов бухгалтеру нужен какой-то первичный документ. Кстати, М-29 - это устаревшая форма. А новой унифицированной нет.  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
                
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
	 | 
| 2020 | |
| Glavbyh.ru | 
 | 
| 
			
			 | 
		#9 | |
| 
            
			 статус: начинающий бухгалтер 
			
			
			
			Регистрация: 15.01.2009 
				
				
				
					Сообщений: 4
				 
				 
	
		
			
				Спасибо: 0
			
		
	 
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 Цитата: 
	
 если только чеки, то что получается можно таким образом списать все что угодно, не важно причем есть данное наименование в смете или нет? А М-29 или подобная ей форма является необходимой для бухгалтерии или нет?  | 
|
| 
		 | 
	
	
	
		
                
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#10 | |
| 
            
			 Модератор 
			
			
			
			
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Чеки - это превичный документ для приобретения. А для расходования нужен другой. 
		
		
		
		
		
		
		
	Цитата: 
	
 Я использую форму М-11. Просто потому, что она есть в 1С в соответствующем документе "Перемещение материалов".  | 
|
| 
		 | 
	
	
	
		
                
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#11 | 
| 
            
			 статус: начинающий бухгалтер 
			
			
			
			Регистрация: 15.01.2009 
				
				
				
					Сообщений: 4
				 
				 
	
		
			
				Спасибо: 0
			
		
	 
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Я прошу прощения, но я так и не поняла какой документ для расходования нужен... М-11 и все? Это и есть документ для расходования?
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
                
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#12 | 
| 
            
			 Модератор 
			
			
			
			
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Я не нашел однозначного указания на необходимый документ. Но первичный документ должен быть. Можете использовать М-29, можете М-11, а можете разработать его сами с учетом требований к первичным документам.
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
                
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#13 | 
| 
            
			 статус: начинающий бухгалтер 
			
			
			
			Регистрация: 15.01.2009 
				
				
				
					Сообщений: 4
				 
				 
	
		
			
				Спасибо: 0
			
		
	 
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			так М-11 это первичный документ или документ расходования? Вы сказали, что чеки это первичный.
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
                
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
	 | 
![]()  | 
	
	
		
  | 
	
		
  | 
			 
			Похожие темы
		 | 
	||||
| Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение | 
| Деловая репутация | fofjoi | Обучение | 19 | 13.01.2013 15:39 | 
| Подскажите про К\С | nanoexe | Безналичные расчеты | 1 | 10.12.2007 11:12 |