Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
|
![]() |
#1 |
статус: начинающий бухгалтер
Регистрация: 24.09.2007
Сообщений: 28
Спасибо: 0
|
![]()
Добрый день! У меня вопрос. Извините, что вмешиваюсь, но я никак не могу разобраться. Поясните пожалуйста: сметы ведь составляются в среднеотраслевых ценах, соответственно КС-2 и КС-3 тоже. Каким образом я могу списать материалы по смете, если их рыночная стоимость горазло выше. Я же не могу их списать ниже себестоимости? Или фактическая стоимость материалов вообще не имеет значения? Стоимость работ по среднеотраслевым ценам в смете может тоже сильно отличаться от фактической. Или сколько что стоит вообще не важно и главное чтобы себестоимость работ не превышала общую стоимость сметы?
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 | |
аЦЦкий бух!
|
![]() Цитата:
Схема должна быть примерно такая. Составляется смета, подписывается сторонами, начинается работа. Если у вас получается, что КС-2 выходит на сумму бОльшую, чем смета, то составляется дополнительная смета на разницу и тоже подписывается. Еще вариант. Иногда в смету вносятся не среднестатистические цены, а фактические. Тогда в смете напротив наименования материала будет стоять не номер сметной расценки, а номер счет-фактуры/товарной накладной (если допустим материал уже закуплен), либо делается отметка "По прайс-листу" в том случае, если закупается особенный материал, выполненный на заказ и стоимость его уже известна. Тогда вы более-менее близко подберетесь к фактической стоимости материала. В нашей фирме смета как ни странно подписывается после окончания работ. А до начала работ подписываются дефектные ведомости, где набросан список работ и их примерная стоимость. А смета уже составляется на основании фактически затраченного материала и тогда нет проблем со списанием материалов. Хочу еще заметить, что материалы списываются не на основании сметы, а на основании формы М-29 "Отчет о фактически израсходованном материале", которая составляется прорабом, по фактической себестоимости. Количество фактически затраченных материалов не должно обязательно совпадать со сметой, ведь там примерные величины. Если у вас фактически затрачено меньше материалов, чем по норме, значит сэкономили, молодцы ![]() Удачи!
__________________
Проще сделать из человека бухгалтера, чем из бухгалтера - человека.. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
статус: начинающий бухгалтер
Регистрация: 24.09.2007
Сообщений: 28
Спасибо: 0
|
![]()
Огромное спасибо за ответ. М-29 насколько я понимаю, вообще оформляется без стоимости или нет? По поводу смет - у нас очень опытный сметчик (работает в этой профессии всю жизнь). Только почему-то попадаются заказчики, которые сначала требуют весь пакет документов и сметы в том числе, а потом оплачивают работу, да еще к тому же потом недоумевают: "Почему смета отличается от выставленных счетов, накладных и актов выполненных работ, и что такое среднеотраслевые цены?" Поэтому я и за сомневалась.
|
![]() |
![]() |
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
![]() |
#4 | |
аЦЦкий бух!
|
![]() Цитата:
А непонятливым заказчикам можно объяснить, что к чему. Ведь смета - это же по сути примерный расчет. А чтобы у вас всегда было оправдание завышенным ценам, покупайте материалы у юридических лиц, а не на рынках.У вас всегда будут доказательства фактической стоимости материалов -правильно оформленные бухгалтерские документы.
__________________
Проще сделать из человека бухгалтера, чем из бухгалтера - человека.. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
статус: начинающий бухгалтер
Регистрация: 15.01.2009
Сообщений: 4
Спасибо: 0
|
![]()
Здравствуйте. Я юный инженер по строительству в молодой организации. Мы являемся подрядчиком. Подскажите пожалуйста какой порядок составления смет и отчетности в бухгалтерию должен быть. Наш бухгалтер так же без понятия как списывать деньги по сметам. Нам необходимо списать деньги, полученные от организации, которой все равно, что мы напишем, они на все согласны. Также нам нужно списать материалы.
Я составляю локальную смету. В конце отчетного периода делаю акт приемки выполненных работ. Я отдаю его бухгалтеру или куда? Тогда же я делаю KS-2, которую я также отдаю бухгалтеру, верно? Что нужно бухгалтеру, чтобы списать материалы? И если нужно списать материалы, которых нет в подсписке работ их нужно вносить в смету или достаточно указать их М-29. В общем главная загвоздка - это в каком порядке списываются материалы подрядчика. Очень жду ответа. Заранее благодарна. |
![]() |
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Деловая репутация | fofjoi | Обучение | 19 | 13.01.2013 14:39 |
Подскажите про К\С | nanoexe | Безналичные расчеты | 1 | 10.12.2007 10:12 |