Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С.


Вернуться   Главбух форум бухгалтеров, бухгалтерский форум Главбух по налогам, учету, 1С. > Налогообложение и бухгалтерский учет > Общая система налогообложения (ОСНО)


Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 17.07.2008, 22:06   #1
статус: начинающий бухгалтер
 
Регистрация: 24.09.2007
Сообщений: 28
Спасибо: 0
По умолчанию Ответ: КС-2 и КС-3

Добрый день! У меня вопрос. Извините, что вмешиваюсь, но я никак не могу разобраться. Поясните пожалуйста: сметы ведь составляются в среднеотраслевых ценах, соответственно КС-2 и КС-3 тоже. Каким образом я могу списать материалы по смете, если их рыночная стоимость горазло выше. Я же не могу их списать ниже себестоимости? Или фактическая стоимость материалов вообще не имеет значения? Стоимость работ по среднеотраслевым ценам в смете может тоже сильно отличаться от фактической. Или сколько что стоит вообще не важно и главное чтобы себестоимость работ не превышала общую стоимость сметы?
Свеta вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.07.2008, 13:35   #2
аЦЦкий бух!
 
Аватар для Platino
 
Регистрация: 10.07.2008
Адрес: Самара
Возраст: 38
Сообщений: 87
Спасибо: 0
Отправить сообщение для Platino с помощью ICQ
По умолчанию Ответ: КС-2 и КС-3

Цитата:
Сообщение от Свеta Посмотреть сообщение
Добрый день! У меня вопрос. Извините, что вмешиваюсь, но я никак не могу разобраться. Поясните пожалуйста: сметы ведь составляются в среднеотраслевых ценах, соответственно КС-2 и КС-3 тоже. Каким образом я могу списать материалы по смете, если их рыночная стоимость горазло выше. Я же не могу их списать ниже себестоимости? Или фактическая стоимость материалов вообще не имеет значения? Стоимость работ по среднеотраслевым ценам в смете может тоже сильно отличаться от фактической. Или сколько что стоит вообще не важно и главное чтобы себестоимость работ не превышала общую стоимость сметы?
Сама сталкивалась с этим вопросом. И очень была недовольна этими среднеотраслевыми ценами.
Схема должна быть примерно такая. Составляется смета, подписывается сторонами, начинается работа. Если у вас получается, что КС-2 выходит на сумму бОльшую, чем смета, то составляется дополнительная смета на разницу и тоже подписывается.

Еще вариант. Иногда в смету вносятся не среднестатистические цены, а фактические. Тогда в смете напротив наименования материала будет стоять не номер сметной расценки, а номер счет-фактуры/товарной накладной (если допустим материал уже закуплен), либо делается отметка "По прайс-листу" в том случае, если закупается особенный материал, выполненный на заказ и стоимость его уже известна. Тогда вы более-менее близко подберетесь к фактической стоимости материала.

В нашей фирме смета как ни странно подписывается после окончания работ. А до начала работ подписываются дефектные ведомости, где набросан список работ и их примерная стоимость. А смета уже составляется на основании фактически затраченного материала и тогда нет проблем со списанием материалов.

Хочу еще заметить, что материалы списываются не на основании сметы, а на основании формы М-29 "Отчет о фактически израсходованном материале", которая составляется прорабом, по фактической себестоимости. Количество фактически затраченных материалов не должно обязательно совпадать со сметой, ведь там примерные величины.
Если у вас фактически затрачено меньше материалов, чем по норме, значит сэкономили, молодцы А если материалов затрачено больше, вы должны требовать объяснительную от прораба и при уважительной причине (некачественный товар и прочий форс-мажор) можно перерасход списать на себестоимость, о чем в той же форме М-29 должна быть отметка руководителя. Ну а если рабочие на стройке перепили чая и разбили что-нибудь, то можно с них взыскать стоимость материала.

Удачи!
__________________
Проще сделать из человека бухгалтера, чем из бухгалтера - человека..
Platino вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.07.2008, 20:04   #3
статус: начинающий бухгалтер
 
Регистрация: 24.09.2007
Сообщений: 28
Спасибо: 0
По умолчанию Ответ: КС-2 и КС-3

Огромное спасибо за ответ. М-29 насколько я понимаю, вообще оформляется без стоимости или нет? По поводу смет - у нас очень опытный сметчик (работает в этой профессии всю жизнь). Только почему-то попадаются заказчики, которые сначала требуют весь пакет документов и сметы в том числе, а потом оплачивают работу, да еще к тому же потом недоумевают: "Почему смета отличается от выставленных счетов, накладных и актов выполненных работ, и что такое среднеотраслевые цены?" Поэтому я и за сомневалась.
Свеta вне форума   Ответить с цитированием
2020
Glavbyh.ru
Старый 21.07.2008, 21:49   #4
аЦЦкий бух!
 
Аватар для Platino
 
Регистрация: 10.07.2008
Адрес: Самара
Возраст: 38
Сообщений: 87
Спасибо: 0
Отправить сообщение для Platino с помощью ICQ
По умолчанию Ответ: КС-2 и КС-3

Цитата:
Сообщение от Свеta Посмотреть сообщение
Огромное спасибо за ответ. М-29 насколько я понимаю, вообще оформляется без стоимости или нет? По поводу смет - у нас очень опытный сметчик (работает в этой профессии всю жизнь). Только почему-то попадаются заказчики, которые сначала требуют весь пакет документов и сметы в том числе, а потом оплачивают работу, да еще к тому же потом недоумевают: "Почему смета отличается от выставленных счетов, накладных и актов выполненных работ, и что такое среднеотраслевые цены?" Поэтому я и за сомневалась.
Вы правы, М-29 составляется в количественном выражении, цен там нет.
А непонятливым заказчикам можно объяснить, что к чему. Ведь смета - это же по сути примерный расчет. А чтобы у вас всегда было оправдание завышенным ценам, покупайте материалы у юридических лиц, а не на рынках.У вас всегда будут доказательства фактической стоимости материалов -правильно оформленные бухгалтерские документы.
__________________
Проще сделать из человека бухгалтера, чем из бухгалтера - человека..
Platino вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.01.2009, 19:43   #5
статус: начинающий бухгалтер
 
Регистрация: 15.01.2009
Сообщений: 4
Спасибо: 0
По умолчанию Ответ: КС-2 и КС-3

Здравствуйте. Я юный инженер по строительству в молодой организации. Мы являемся подрядчиком. Подскажите пожалуйста какой порядок составления смет и отчетности в бухгалтерию должен быть. Наш бухгалтер так же без понятия как списывать деньги по сметам. Нам необходимо списать деньги, полученные от организации, которой все равно, что мы напишем, они на все согласны. Также нам нужно списать материалы.
Я составляю локальную смету. В конце отчетного периода делаю акт приемки выполненных работ. Я отдаю его бухгалтеру или куда? Тогда же я делаю KS-2, которую я также отдаю бухгалтеру, верно?
Что нужно бухгалтеру, чтобы списать материалы? И если нужно списать материалы, которых нет в подсписке работ их нужно вносить в смету или достаточно указать их М-29.
В общем главная загвоздка - это в каком порядке списываются материалы подрядчика.
Очень жду ответа.
Заранее благодарна.
Аскорбинко вне форума   Ответить с цитированием
Ответ



« Предыдущая тема | Следующая тема »

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Деловая репутация fofjoi Обучение 19 13.01.2013 14:39
Подскажите про К\С nanoexe Безналичные расчеты 1 10.12.2007 10:12


Полезности: Что лучше: ООО или ИП? калькулятор НДС Книги по бухгалтерскому учету Иностранец в России: на что стоит обратить внимание при трудоустройстве
Какие понятия и определения используются в спорах о взыскании неосновательного обогащения в коттеджных поселках

Текущее время: 18:15. Часовой пояс GMT +3.


Реклама на форуме Главбух.ру

Правила форума


Goon Каталог сайтов
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot