Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С.  | 
| 
			
			 | 
		#11 | 
| 
            
			 Alter ego 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 30.11.2009 
				Адрес: г.Москва 
				
				
					Сообщений: 55,921
				 
				 
	
		
			
				Спасибо: 4,257
			
		
	 
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			Развернуть для просмотраКак создать резерв на оплату отпусков в бухгалтерском учете 
Кто должен создавать резерв Все организации, кроме тех, кому можно вести упрощенный учет, обязаны создавать в бухучете резерв на оплату отпусков (п. 3 ПБУ 8/2010). Резерв отражает обязательства перед работниками по оплате отпусков на отчетную дату (п. 15 ПБУ 8/2010). Его нужно создавать минимум раз в год на 31 декабря. Если вы представляете участникам не только годовую, но и квартальную отчетность, создавайте резерв на последнее число каждого квартала. Как рассчитать резерв Порядок расчета резерва каждая организация определяет сама в учетной политике. Самый простой способ - зарезервировать на следующий год сумму, которую вы потратили на отпускные и страховые взносы с них в текущем году. Но в таком случае обязательство на 31 декабря будет сильно завышено, ведь вы еще не должны работникам так много отпускных. Другой способ позволит отразить в отчетности более достоверные данные. 1. Посчитайте, сколько неотгулянных дней отпуска есть у всех ваших работников на отчетную дату. Если ваша программа не формирует данные о накопленных отпусках работника, рассчитайте их так же, как для компенсации за неиспользованный отпуск. 2. Рассчитайте среднюю дневную зарплату по организации. Это можно сделать по формуле: 3. Рассчитайте резерв с учетом взносов: Совокупный тариф страховых взносов - это сумма тарифов всех взносов, которые вы начисляете на зарплату. Если у вас основные тарифы взносов, а тариф взносов на травматизм - 0,2%, совокупный тариф равен 0,302 (0,22 + 0,051 + 0,029 + 0,02). Если вы начисляете зарплату в дебет нескольких счетов, то и сумму резерва считайте отдельно по группам работников. Например, зарплата рабочим учитывается на счете 20 "Основное производство", а управленцам - на счете 26 "Общехозяйственные расходы". Значит, резерв по рабочим и по управленцам считайте отдельно. Бухгалтерские программы предлагают создавать резерв в бухучете так же, как в налоговом учете. Но так лучше не делать, поскольку этот способ не соответствует ПБУ 8/2010. Кроме того, его неудобно применять, так как: • в конце года вам придется посчитать обязательство перед каждым работником по неотгулянным отпускам; • избежать разниц между бухгалтерским и налоговым учетом не получится. Проводки по созданию резерва на оплату отпусков Отражайте резерв на субсчете "Резерв на оплату отпусков" к счету 96 "Резервы предстоящих расходов". При создании резерва сделайте проводку по кредиту этого субсчета на сумму отчислений. Она должна быть такой, чтобы сальдо по субсчету стало равным рассчитанному вами резерву. В течение года отпускные и взносы начисляйте за счет резерва. На дату создания резерва Д 20 (26,44) - К 96 - резерв на оплату отпусков Начислен резерв На дату начисления отпускных Д 96 - резерв на оплату отпусков - К 70 Начислены отпускные за счет резерва Д 96 - резерв на оплату отпусков - К 69 Начислены взносы на сумму отпускных за счет резерва Так как резерв вы считаете приблизительно, на весь год его может не хватить. Тогда начисляйте отпускные в дебет тех же счетов, на которые вы начисляете зарплату. [свернуть] ну и ПБУ 8/2010 изучайте 
				__________________ 
		
		
		
		
	 Миром правит не тайная ложа, а явная лажа (с)  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
                
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
	 | 
		
  | 
	
		
  |