Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
|
Регистрация | Справка | Пользователи | Социальные группы | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
13.06.2015, 11:23 | #101 |
Азазелька
|
Re: Инфа для образовательных учреждений
По какой ставке платить НДС с услуг типографии вуза
В состав подразделений вуза входит типография. Она выпускает учебные пособия для студентов, а также выполняет заказы со стороны. По какой ставке НДС облагать услуги по изготовлению такой книжной продукции на договорной основе? Отвечает А.Ю. Утехин, эксперт по бюджетному учету По ставке 18 процентов. Льготную ставку НДС 10 процентов применяют при продаже периодических печатных изданий, а также книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой. Исключение – продажа изданий рекламного или эротического характера (подп. 3 п. 2 ст. 164 НК РФ). Однако в рассматриваемой ситуации речь идет не о продаже изданий, а об услугах по изготовлению печатной продукции. Поэтому такие услуги облагаются НДС по ставке 18 процентов на основании пункта 3 статьи 164 НК РФ (письмо Минфина России от 13 февраля 2015 г. № 03-07-07/6433).
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом! |
Сказали спасибо: | Дарт Вейдер (14.06.2015), Джокер (17.06.2015) |
13.06.2015, 11:54 | #102 |
Азазелька
|
Re: Инфа для образовательных учреждений
Новые правила расчета учебной нагрузки педагогов
О.А. Примакова, эксперт журнала «Учет в сфере образования» С 10 марта действует новый порядок подсчета и оплаты рабочих часов для педагогов. В частности, установлен верхний предел их учебной нагрузки*. Проанализируем новации. * Кроме того, введение в действие профстандарта для педагогов отложили на 1 января 2017 года (письмо Минобрнауки России от 2 марта 2015 г. № 08-237). Где прописать учебную нагрузку Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников и продолжительность их рабочего времени утверждены приказом Минобрнауки России от 22 декабря 2014 г. № 1601 (далее – приказ № 1601). А ранее действовавший приказ Минобрнауки России от 24 декабря 2010 г. № 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» 10 марта утратил силу. Нагрузка преподавателя зависит от его должности и специальности. Объем учебной нагрузки устанавливают в начале учебного года и закрепляют в трудовом договоре. Объем нагрузки всех педагогических работников указывают в локальном нормативном акте образовательной организации. В приказе № 1601 прописаны правила определения учебной нагрузки педагогов, причины ее изменения и ограничение верхнего предела количества часов преподавательской работы. Кроме того, в нем уточнена норма рабочего времени педагога-библиотекаря, которая теперь составляет 36 часов в неделю. Каким образом посчитать учебную нагрузку Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) у педагогов составляет не более 36 часов в неделю. Учебную нагрузку рассчитывают в зависимости от квалификации, специализации и занимаемой должности работника. При этом также имеет значение, по каким образовательным программам работает образовательное учреждение. В целом преподавательская нагрузка может быть от 18 часов в неделю до 720 часов в год. Нормы часов педагогической работы устанавливают в астрономических часах, включая перемены и динамические паузы. По норме часов педагогической работы делают расчет для определения работникам заработной платы за месяц с учетом установленного организацией объема педагогической работы в неделю (в год). В ситуации, когда работник выполняет преподавательскую работу сверх нормы либо ниже ее, она должна быть оплачена по фактически отработанному объему часов. Исключение – случаи выплаты ставок заработной платы в полном размере, гарантируемых согласно пункту 2.2 приложения 2 к приказу № 1601. › | › | Локальные нормативные акты образовательного учреждения по назначению или изменению учебной нагрузки педагогов нужно принимать с учетом мнения представительного органа работников (п. 1.9 приложения № 2 к приказу № 1601). Когда нагрузку можно снизить Учебную нагрузку педагогов (кроме работников профессорско-преподавательского состава), установленную на начало учебного года, нельзя снизить в текущем учебном году по инициативе работодателя. Однако и из этого правила существует исключение. Нагрузку разрешено уменьшить в связи с сокращением количества часов по учебным планам или снижением числа обучающихся. Об этом сказано в пункте 1.5 приложения № 2 к приказу № 1601. Кроме того, администрация не может снизить объем часов, определенный работнику в текущем учебном году на следующий учебный год. Опять же за исключением случаев изменения учебных планов или сокращения численности обучающихся. При этом следует помнить, что если поменять учебную нагрузку, согласованную с сотрудником при заключении трудового договора, все же необходимо, то это можно сделать только по соглашению сторон и обязательно в письменной форме. Руководитель должен предупредить работника не позднее чем за два месяца о возможном изменении нагрузки, сообщив причины такого решения. Если нагрузка педагога 18 часов в неделю Определена норма часов для преподавателей организаций, ведущих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам в области физической культуры и спорта. Она составляет 18 часов в неделю. Помимо этого скорректирован порядок подсчета и изменения такой нагрузки применительно ко всем педагогам. При расчете учебной нагрузки преподавателей, работающих по норме 18 часов в неделю, важно установить: количество часов по учебным планам; рабочие программы учебных предметов; кадровое обеспечение учреждения. Выплата полной ставки заработной платы гарантирована учителям 1–4 классов при передаче уроков учителям-специалистам (при условии догрузки другой педагогической работой). Также при условии догрузки полную ставку получают учителя отдельных дисциплин в образовательных организациях, расположенных в специализированных поселках и сельских населенных пунктах. Об этом сказано в пункте 2.2 приложения № 2 к приказу № 1601. Учебную нагрузку на новый учебный год в первую очередь сохраняют педагогам, работающим в учреждении постоянно, по основному месту работы. Учителям выпускных классов предлагают учебные часы в классах, в которых впервые начинается изучение преподаваемых этими учителями учебных предметов. Таким образом, администрация обеспечивает преемственность преподавания учебных дисциплин и сохраняет объем нагрузки педагогических работников учреждения. Если учебные часы уменьшены, после истечения срока уведомления об их снижении учителям до конца учебного года и в период каникул выплачивают заработную плату: за фактически оставшееся количество часов, если оно выше нормы часов за ставку; определенную до уменьшения учебной нагрузки, если оставшаяся нагрузка ниже или равна норме часов учебной работы за ставку (в том в случае, если их невозможно догрузить другой педагогической работой). Учителям, обучающим на дому детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, эти часы преподавания включают в учебную нагрузку. Время каникул для учеников, в том числе занимающихся дома, не основание для уменьшения учебной нагрузки и заработной платы педагогов. › | › | Объем, порядок и срок оплаты педагогической нагрузки, выполняемой по совмещению, прописывают в дополнительном соглашении к трудовому договору (п. 5.4 приложения № 2 к приказу № 1601). Учебная нагрузка в порядке замещения других преподавателей должна быть оплачена дополнительно. Это условие содержится в пункте 2.7 приложения № 2 к приказу № 1601. Если рабочее время 720 часов в год Новым документом преподавателям организаций среднего профессионального образования определена нагрузка 720 часов в год на 10 учебных месяцев. Когда такая норма не может быть выполнена в связи с отпуском или больничным педагога, ее уменьшают на 1/10 часть за каждый полный месяц и из расчета пропущенных дней за неполный (п. 4.4 приложения № 2 к приказу № 1601). При этом выплачивают среднемесячную зарплату независимо от объема отработанной нагрузки в каждом месяце учебного года, а также в период каникул учащихся. Нагрузка может быть снижена в течение учебного года по сравнению с его началом по причинам, не зависящим от педагога. Тогда ему начисляют заработную плату в размере, установленном на начало года. Норма нагрузки профессорско-преподавательского состава Для того чтобы рассчитать объем учебных часов профессорско-преподавательского состава на начало учебного года, нужно определить средний объем учебной нагрузки, а также ее верхние границы в соответствии с должностями. Эти показатели устанавливают локальным нормативным актом образовательной организации. Как уже было сказано, учебную нагрузку каждого педагога рассчитывают в зависимости от его должности и квалификации. Нормы времени по видам учебной деятельности включают в нагрузку преподавателя в соответствии с программами высшего образования: бакалавриата, специалитета и магистратуры. Данные нормы организация принимает самостоятельно. Локальным актом учебного заведения также определяют соотношение учебной нагрузки, установленной на учебный год, и других должностных обязанностей сотрудника в пределах рабочего времени. › | › | За единицу времени принимают академический или астрономический час согласно установленной величине зачетной единицы. Каковы ограничения верхнего предела нагрузки В зависимости от занимаемой должности учебная нагрузка педагогических работников может быть ограничена верхним пределом. При этом объем учебной нагрузки при работе по совместительству не должен превышать половины от верхнего предела учебной нагрузки, установленной по должностям профессорско-преподавательского состава. Перечислим случаи ограничений. 1. В организациях среднего профобразования при норме 720 часов в год верхний предел не превышает 1440 часов в год. 2. В организациях высшего образования по профессорско-преподавательскому составу верхний предел учебной нагрузки равен 900 часов в год. 3. В организациях дополнительного профессионального образования по должностям профессорско-преподавательского состава верхний предел нагрузки не превышает 800 часов в год. › | › | Нормы времени по видам учебной деятельности при подготовке кадров в интересах обороны и безопасности государства также устанавливают локальным актом организации. Однако они должны быть согласованы с соответствующим федеральным государственным органом.
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом! |
Сказали спасибо: |
20.06.2015, 19:24 | #103 |
Азазелька
|
Re: Инфа для образовательных учреждений
Как пожарную безопасность проверят в образовательном учреждении
М.В. Кристалинская, юрист Как показывает практика, за перекрытие эвакуационных путей чиновники накладывают значительные штрафы на учреждение. И оспорить их в судебном порядке непросто*. Наш материал поможет избежать нарушений. *Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 21 января 2015 г. № А33-5614/2014АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 января 2015 года № Ф02-6753/2014 Резолютивная часть объявлена 20 января 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 21 января 2015 года. Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе: председательствующего Рудых А.И., судей: Левошко А.Н., Парской Н.Н., рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу муниципального бюджетного учреждения «Городской центр социальной помощи населению «Родник» на решение Арбитражного суда Красноярского края от 5 августа 2014 года по делу № А33-5614/2014 и постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 28 октября 2014 года по тому же делу (суд первой инстанции: Раздобреева И.А., суд апелляционной инстанции: Иванцова О.А., Белан Н.Н., Морозова Н.А.), УСТАНОВИЛ: муниципальное бюджетное учреждение «Городской центр социальной помощи населению «Родник» (ИНН 2462017330, ОГРН 1022402063232, г. Красноярск) (далее – заявитель, учреждение) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к отделу надзорной деятельности по г. Красноярску Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Красноярскому краю (ИНН 2466154948, ОРГН 1072466011936, г. Красноярск) (далее – ОНД по г. Красноярску ГУ МЧС России по Красноярскому краю, административный орган) об отмене постановления № 664 от 11.03.2014. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 5 августа 2014 года, оставленным без изменения постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 28 октября 2014 года, постановление административного органа изменено в части размера административного наказания: снижен административный штраф до 150 000 рублей. Судебные акты приняты со ссылкой на статьи 2.1 (часть 1,) 20.4 (часть 4), 28.3 (части 1, 4), 23.34, 28.2, 28.5, 29.6, 29.7, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), статьи 1, 20, 37, 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Закон о пожарной безопасности), статьи 6, 64, 89 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон № 123-ФЗ), пункт 33 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390, пункт 6.16 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», принятых и введенных в действие постановлением Минстроя Российской Федерации от 13.02.1997 № 18-7 (далее - СНиП 21-01-97*), статьи 71, 210 (части 4, 6) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В кассационной жалобе учреждение просит судебные акты отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении требований и отмене административного наказания в виде штрафа в сумме 150 000 рублей. По мнению учреждения, допущенные изменения объемно-планировочного решения (обустройство приемной) пути эвакуации не перекрывают, о чем свидетельствуют фотоматериалы, которые судом апелляционной инстанции необоснованно не приобщены к материалам дела. Отзыв на кассационную жалобу не представлен. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом (уведомление о вручении почтовых отправлений № 07890, распечатка сведений о движении почтовых отправлений с официального сайта Почты России Проверив в порядке главы 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения арбитражными судами норм материального и соблюдение норм процессуального права, соответствие выводов судов о применении норм права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам и, исходя из доводов кассационной жалобы, суд кассационной инстанции приходит к следующим выводам. Как установлено судами и следует из материалов дела, по результатам плановой выездной проверки соблюдения учреждением требований пожарной безопасности, административным органом составлены протокол осмотра помещений и территорий от 21.02.2014 и протокол об административном правонарушении от 24.02.2014 № 664 и принято постановление от 11.03.2014 № 664 о привлечении учреждения к административной ответственности по части 4 статьи 20.4 КоАП РФ в связи с нарушением пункта 6.16 СНиП 21-01-97*) и пункта 33 Правил № 390. Не согласившись с указанным постановлением, учреждение обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражные суды исходили из того, что административным органом соблюдены порядок и процедура привлечения учреждения к административной ответственности, доказаны вина учреждения в нарушении пункта 33 Правил № 390 и совершении правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ. Данные выводы судов являются правильными в связи со следующим. Отношения в области обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации регулируются Законом о пожарной безопасности, согласно статье 1 которого требования пожарной безопасности представляют собой специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Согласно статье 20 Закона о пожарной безопасности нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов пожарной безопасности, к которым относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Правила противопожарного режима содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов (далее - объекты) в целях обеспечения пожарной безопасности. В соответствии с положениями статьи 37 Закона о пожарной безопасности руководители организации обязаны, в том числе соблюдать требования пожарной безопасности. Согласно статье 38 Закона о пожарной безопасности лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители, несут ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством. Согласно пункту 33 Правил № 390 при эксплуатации эвакуационных путей и выходов руководитель организации обеспечивает соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности, в том числе по освещенности, количеству, размерам и объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов, а также по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности, в соответствии с требованиями статьи 84 Федерального закона № 123-ФЗ. Нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 20.4 КоАП Российской Федерации. Из материалов дела судами установлено, учреждением при рассмотрении дела в суде первой инстанции не отрицалось и не опровергнуто, что на втором этаже западной части здания размещен кабинет (приемная), дверь которого перекрывает коридор к эвакуационному выходу на лестницу, то есть допущено перекрытие предусмотренного объемно-планировочным решением эвакуационного выхода на лестничную площадку в нарушение пункта 33 Правил № 390. Следовательно, выводы судов о верной квалификации данного нарушения административным органом по части 4 статьи 20.4 КоАП Российской Федерации, доказанности вины учреждения в его совершении и отсутствии оснований для отмены обжалуемого постановления являются правильными. Данные выводы судов основаны на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, при оценке которых требования статей 65, 67, 68 и 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации соблюдены. Доводы заявителя кассационной жалобы об отсутствии фактов нарушения требований пожарной безопасности фактически направлены на переоценку доказательств, что недопустимо в суде кассационной инстанции в силу положений главы 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Довод учреждения о необоснованном отказе апелляционного суда в приобщении к материалам дела дополнительных доказательств, свидетельствующих об отсутствии в действиях общества события административного правонарушения, несостоятелен. Согласно разъяснениям Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащимся в пункте 26 постановления от 28.05.2009 № 36 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции», при решении вопроса о возможности принятия новых доказательств, суд определяет, была ли у лица, представившего доказательства, возможность их представления в суд первой инстанции или заявитель не представил их по не зависящим от него уважительным причинам. Поскольку мотивированное ходатайство с обоснованием невозможности представления дополнительных доказательств в суд первой инстанции отсутствовало, протокольным определением от 21.10.2014 суд апелляционной инстанции обоснованно возвратил указанные доказательства заявителю апелляционной жалобы. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловными основаниями для отмены принятых судебных актов, кассационным судом не установлено. По результатам рассмотрения кассационной жалобы Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к выводу о том, что обжалуемые решение и постановление основаны на полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле доказательств, приняты с соблюдением норм материального и процессуального права и на основании пункта 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат оставлению без изменения. Уплаченная при подаче кассационной жалобы по платежному поручению № 453324 от 9 декабря 2014 года государственная пошлина в сумме 2 000 рублей на основании статьи 104 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит возврату учреждению из федерального бюджета, поскольку в силу части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается. Руководствуясь статьями 104, 208, 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Красноярского края от 5 августа 2014 года по делу № А33-5614/2014 и постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 28 октября 2014 года по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения. Возвратить муниципальному бюджетному учреждению «Городской центр социальной помощи населению «Родник» из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 2 000 рублей, уплаченную по платежному поручению от 9 декабря 2014 года № 453324. Выдать справку на возврат государственной пошлины. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. [свернуть] Учебные учреждения проверяют чаще В образовательных учреждениях пожарной безопасности уделяют особое внимание. Ведь на практике органы пожарного надзора проводят проверки в них чаще, чем в других организациях. Так, по общему правилу назначать плановую ревизию в одной и той же организации можно не чаще одного раза в три года (п. 2 ст. 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ). Тогда как для образовательных учреждений установлены более жесткие требования. В частности, пожарные проверки детских садов и школ возможны с периодичностью не чаще одного раза в год. А детские лагеря, организованные на время каникул, проверяют каждый раз перед их открытием (постановление Правительства РФ от 23 ноября 2009 г. № 944). Контрольное мероприятие проводит инспектор уполномоченного органа государственного пожарного надзора. Проверка соблюдения норм пожарной безопасности может быть как плановой, так и внезапной. К плановой легко подготовиться заранее. На сайтах органов Госпожнадзора в начале года публикуют утвержденные графики ревизий. А за три дня до начала мероприятия госинспектор вручает учреждению уведомление о своем приходе в письменной форме любым доступным способом. Внеплановая проверка проходит без предупреждения, уведомить о ней должны за 24 часа. Поводом для ее назначения может стать любая информация, поступившая в органы пожарного надзора, которая содержит сведения: о возможных нарушениях правил пожарной безопасности; об угрозе причинения вреда жизни и здоровью физических лиц; об угрозе утраты государственного или муниципального имущества. Однако, как правило, выездная внезапная ревизия возможна только по согласованию с органами прокуратуры. Основные требования пожарной безопасности Утвержденные локальные акты, техническое оснащение и объекты к приходу госинспектора должны отвечать требованиям законодательства РФ. Деятельность учреждения в целях обеспечения пожарной безопасности необходимо организовать в соответствии: с Техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности, утвержденным Федеральным законом от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ(далее – Регламент № 123); с Правилами противопожарного режима, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. № 390. Здание и его пожарное оснащение Планировка зданий и сооружений учреждения обязана соответствовать нормам строительного противопожарного проектирования (Регламент № 123). Однако это не относится к объектам, построенным до вступления в силу данного документа, то есть до 2008 года. Хотя, если в таком здании был ремонт, затрагивающий систему пожарной безопасности, инспектор проверит его на соответствие порядку, установленному Регламентом № 123. В частности, не допускается отделка стен, потолков и полов общих коридоров, холлов, фойе, лестничных клеток горючими материалами. › | › | Общие требования к строительным и отделочным материалам установлены в СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» (утвержденных постановлением Минстроя России от 13 февраля 1997 г. № 18-7). Пути эвакуации, запасные выходы, первичные средства пожаротушения, ручные пожарные сирены должны быть обозначены соответствующими знаками, а все двери по ходу движения – свободно открываться. При этом запасные и аварийные выходы нужно оборудовать задвижками, с которыми справится не только взрослый, но и ребенок. Во всех помещениях здания требуется разместить таблички с указанием номера телефона для вызова пожарной охраны. Если на одном этаже в помещениях обычно присутствует более 10 человек, на планах эвакуации необходимо обозначить места хранения огнетушителей. Если число сотрудников превышает 50 человек, помимо плана надо иметь инструкцию о действиях персонала по обеспечению безопасной эвакуации. Инспекторы обратят внимание на наружные пожарные лестницы и ограждения на крышах. Они должны быть в исправном состоянии. Кстати, проводят испытания таких сооружений не реже одного раза в пять лет. По их результатам составляют протокол, который может затребовать контролер. На территории учреждений образования запрещено курение, поэтому обязательно наличие соответствующих знаков возле входа в здание. Также образовательное учреждение должно быть оснащено: пожарной сигнализацией; системой оповещения персонала о пожаре; средствами пожаротушения; противодымной защитой. Целесообразно проверить комплектность, срок годности и исправность огнетушителей. Также необходимо следить за их техническим обслуживанием, которое включает периодические осмотры, ремонт и плановые испытания. Огнетушители должны быть подвешены на высоте 1,5 м от уровня пола до кронштейна, или же их можно установить на полу в специальных металлических подставках, с тем чтобы они не могли опрокинуться. Документы Документация на системы и средства пожарной безопасности, инструкции, приказы, распоряжения, протоколы внутренних проверок – многое из этого потребуют представить в ходе проверки. Образовательное учреждение обязано иметь следующие документы. 1. Инструкция о мерах пожарной безопасности. В ней должны быть подробно отражены: порядок содержания территории, зданий, сооружений и помещений, в том числе эвакуационных путей; мероприятия по обеспечению пожарной безопасности технологических процессов при эксплуатации оборудования; порядок и нормы хранения и транспортировки пожароопасных (взрывоопасных) веществ и материалов; расположение мест для проезда транспорта; перечень должностных лиц, ответственных за обеспечение пожарной безопасности; допустимое количество единовременно находящихся в помещениях сырья, полуфабрикатов и готовой продукции; Важно знать, что такую инструкцию утверждают для каждого пожароопасного участка в учреждении образования. В частности, для складских помещений, лабораторий, столовой, кабинетов труда, физики и химии. 2. Распоряжения руководителя о назначении лиц, ответственных: за проведение противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму; за пожарную безопасность; за приобретение, ремонт, сохранность и готовность к использованию огнетушителей. Отдельным приказом следует определить порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму. 3. Журналы учета: по внутренним проверкам пожарной безопасности (приказ Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141); по противопожарным инструктажам; по наличию и техническому состоянию огнетушителей; › | › | Данные о приобретенном огнетушителе должны быть занесены в журнал. В ходе эксплуатации в нем фиксируют информацию о технических осмотрах, перезарядке и проведенных испытаниях. по техобслуживанию пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре. Все журналы должны своевременно заполняться, а также содержать подписи ответственных лиц. 4. Протоколы: занятий с сотрудниками и воспитанниками по пожарной безопасности (не менее двух раз в год); осмотра систем автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей в случае пожара (ежеквартально). Санкции за нарушения Ответственность за невыполнение требований пожарной безопасности несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, ответственные за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции. Это определено статьей 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности». За несоблюдение норм пожарной безопасности будет вынесено предупреждение от органов пожарного надзора либо наложен административный штраф. Основания могут быть следующими. 1. Несоблюдение требований пожарной безопасности: к эвакуационным путям, аварийным выходам, системам автоматического пожаротушения, пожарной сигнализации, оповещения людей и противодымной защиты влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 15 тыс. до 20 тыс. руб., на юрлиц – от 150 тыс. до 200 тыс. руб. (ч. 4 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях); повлекшее пожар и уничтожение или повреждение чужого имущества, легкий или средней тяжести вред здоровью человека влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 40 тыс. до 50 тыс. руб., на юрлиц – от 350 тыс. до 400 тыс. руб. (ч. 6 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях); повлекшее пожар и тяжкий вред здоровью либо смерть человека влечет наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от 600 тыс. до 1 млн руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток (ч. 6.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях); по обеспечению проходов, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 7 тыс. до 10 тыс. руб., а на юрлиц – от 120 тыс. до 150 тыс. руб. (ч. 8 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях). › | В случае повторного невыполнения предписания органа пожарного надзора штраф для должностных лиц составит от 15 тыс. до 20 тыс. руб. (или они могут быть дисквалифицированы на срок до трех лет), а для юридических лиц – от 150 тыс. до 200 тыс. руб. (ч. 14 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях). 2. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа пожарного надзора влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 тыс. до 6 тыс. руб. (или дисквалификацию на срок до трех лет), а на юридических лиц – от 90 тыс. до 100 тыс. руб. (ч. 13 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях). › | Суды не принимают во внимание факты устранения нарушений в ходе судебного разбирательства. Так как это не указывает на стремление соблюдать правила. Важно запомнить Для каждого пожароопасного участка в образовательном учреждении должна быть утверждена отдельная инструкция о мерах безопасности.
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом! |
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
Сказали спасибо: | Дарт Вейдер (29.06.2015), Джокер (23.06.2015) |
22.06.2015, 12:03 | #104 |
Азазелька
|
Re: Инфа для образовательных учреждений
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом! |
24.06.2015, 17:02 | #105 |
Азазелька
|
Re: Инфа для образовательных учреждений
Смотрите новую форму справки-вызова для учебных отпусков
Приказ Минобрнауки России от 26 мая 2015 г. № 525МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 26 мая 2015 года № 525 О внесении изменений в форму справки-вызова, дающей право на предоставление гарантий и компенсаций работникам, совмещающим работу с получением образования, утвержденную Приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. № 1368 В соответствии с частью 4 статьи 177 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; № 30, ст. 3014, ст. 3033; 2003, № 27, ст. 2700; 2004, № 18, ст. 1690; № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 27; № 19, ст. 1752; 2006, № 27, ст. 2878; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 34; № 17, ст. 1930; № 30, ст. 3808; № 41, ст. 4844; № 43, ст. 5084; № 49, ст. 6070; 2008, № 9, ст. 812; № 30, ст. 3613, ст. 3616; № 52, ст. 6235, ст. 6236; 2009, № 1, ст. 17, ст. 21; № 19, ст. 2270; № 29, ст. 3604; № 30, ст. 3732, ст. 3739; № 46, ст. 5419; № 48, ст. 5717; 2010, № 31, ст. 4196; № 52, ст. 7002; 2011, № 1, ст. 49; № 25, ст. 3539; № 27, ст. 3880; № 30, ст. 4586, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596; № 45, ст. 6333, ст. 6335; № 48, ст. 6730, ст. 6735; № 49, ст. 7015, ст. 7031; № 50, ст. 7359; 2012, № 10, ст. 1164; № 14, ст. 1553; № 18, ст. 2127; № 31, ст. 4325; № 47, ст. 6399; № 50, ст. 6954, ст. 6957, ст. 6959; № 53, ст. 7605; 2013, № 14, ст. 1666, ст. 1668; № 19, ст. 2322, ст. 2326, ст. 2329; К$ 23, ст. 2866, ст. 2883; № 27, ст. 3449, ст. 3454, ст. 3477; № 30, ст. 4037; № 48, ст. 6165; № 52, ст. 6986; 2014, № 14, ст. 1542, ст. 1547, ст. 1548; № 23, ст. 2930; № 26, ст. 3405; № 30, ст. 4217; № 45, ст. 6143; № 48, ст. 6639; № 49, ст. 6918; № 52, ст. 7543, ст. 7554; 2015, № 1, ст. 10, ст. 42, ст. 72; № 14, ст. 2022) приказываю: Внести в форму справки-вызова, дающей право на предоставление гарантий и компенсаций работникам, совмещающим работу с получением образования, утвержденную приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. № 1368 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 февраля 2014 г., регистрационный № 31251), с изменением, внесенным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 марта 2015 г. № 134 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 марта 2015 г., регистрационный № 36491), следующие изменения: 1) в подстрочнике после слов «и/или сдачи итоговых государственных экзаменов (указать нужное)» дополнить новой сноской «*» следующего содержания: «* Основание предоставления гарантий и компенсаций для работников, осваивающих программы подготовки кадров высшей квалификации, не заполняется.»; 2) сноску, обозначенную символом «*», считать сноской «**». Министр Д.В. Ливанов Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 июня 2015 года, регистрационный № 37698 [свернуть]
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом! |
Сказали спасибо: | Марко (26.06.2015) |
03.07.2015, 21:16 | #106 |
Азазелька
|
Re: Инфа для образовательных учреждений
В Законе об образовании закрепили, что теперь для каждого муниципального образования будет установлен максимальный размер родительской платы. Он зависит от условий присмотра и ухода за детьми. А утверждать его будут нормативно-правовыми актами субъекта РФ. Кроме того, документы образовательных учреждений, в которых закреплен размер такой платы, должны быть открыты и доступны.
Материал из БСС "Система Главбух"
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом! |
03.07.2015, 21:28 | #107 |
Азазелька
|
Re: Инфа для образовательных учреждений
Указ Президента РФ от 16 июня 2015 г. № 306
Уточнен порядок присвоения первых воинских званий, в том числе для лиц, проходивших обучение на военных кафедрах образовательных организаций Распоряжение Правительства РФ от 15 июня 2015 г. № 1101-р Расширен перечень иностранных образовательных организаций, которые реализуют программы по специальностям и направлениям подготовки, качество обучения по которым соответствует лучшим мировым стандартам Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р Утверждена стратегия развития воспитания в России на период до 2025 года Приказ Рособрнадзора от 5 июня 2015 г. № 867 Утвержден порядок проведения квалификационного экзамена для граждан, которые претендуют на получение аттестации экспертов, привлекаемых Рособрнадзором к мероприятиям по контролю Приказ Минобрнауки России от 3 июня 2015 г. № 560 Срок формирования перечня изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук и доктора наук, продлен до 30 ноября 2015 года Приказ Минобрнауки России от 19 мая 2015 г. № 511 Дополнен порядок приема на обучение по ВПО – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре Приказ Минобрнауки России от 18 мая 2015 г. № 505 Утверждено Типовое положение об учебно-методических объединениях в системе высшего образования Приказ Минобрнауки России от 27 мая 2015 г. № 507 Дополнен федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Письмо Минобрнауки России от 8 мая 2015 г. № АК-1560/05 Если абитуриенты, включенные в приказ о зачислении на первом этапе, отзывают документы, то образовавшиеся свободные места нужно добавить в конкурсный список поступающих и использовать для зачисления абитуриентов по общему конкурсу на втором этапе
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом! |
06.07.2015, 10:21 | #108 |
Азазелька
|
Re: Инфа для образовательных учреждений
Размер родительской платы устанавливает учредитель. Важно: он не может быть выше максимального размера, который установлен нормативными актами субъекта РФ для каждого муниципального образования (ч. 4 ст. 65 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).
Какой размер может быть у родительской платы Закон от 29 июня 2015 г. № 198-ФЗФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29 июня 2015 года № 198-ФЗ О внесении изменений в статьи 29 и 65 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" Принят Государственной Думой 19 июня 2015 года Одобрен Советом Федерации 24 июня 2015 года Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598) следующие изменения: 1) часть 2 статьи 29 дополнить пунктом 4.1 следующего содержания: «4.1) документа об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, за содержание детей в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, если в такой образовательной организации созданы условия для проживания обучающихся в интернате, либо за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования;»; 2) в статье 65: а) часть 2 изложить в следующей редакции: «2. За присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, устанавливает плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее - родительская плата), и ее размер, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке. В случае, если присмотр и уход за ребенком в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оплачивает учредитель, родительская плата не устанавливается.»; б) часть 4 дополнить предложением следующего содержания: «Размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях не может быть выше ее максимального размера, устанавливаемого нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации для каждого муниципального образования, находящегося на его территории, в зависимости от условий присмотра и ухода за детьми.». Президент Российской Федерации В. Путин Москва, Кремль 29 июня 2015 года № 198-ФЗ [свернуть] вступает в силу с 11 июля 2015г.
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом! |
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
07.07.2015, 12:10 | #109 | ||
Модератор
Регистрация: 22.05.2009
Адрес: нам, дворцов заманчивые своды, не заменят никогда свободы
Сообщений: 8,927
Спасибо: 381
|
Re: Инфа для образовательных учреждений
смотри-ка чего фе-се-сешники удумали
Цитата:
Обратимся к самому закону Цитата:
т.е. нам нужно определить доходы от реализации и общий объем доходов. Поясню на примере: есть субсидия - 10 лимионов есть предпр.д.- 1 лимион они хотят сказать, что реализацией будет только один лимион, а доходов 11 лимионов, и соответственно доля будет 100/11*1=9% а по факту правильно будет 100/1*1=100% (это когда доходом и доходом от реализации будут выступать предпр.деятельность) остается непонятным, как быть тем, у кого нет предпринимательской деятельности, как известно на 0 делить нельзя, как определить процент в таком случае? Закон об этом умалчивает.
__________________
1с Предприятие 8 - ответы на часто задаваемые вопросы 1с Предприятие 7.7 - ответы на часто задаваемые вопросы Как сделать свои обращения более информативными? Нет насилию в семье!!! Последний раз редактировалось Log_in; 07.07.2015 в 12:14. |
||
07.07.2015, 13:52 | #110 | |||
Азазелька
|
Re: Инфа для образовательных учреждений
Цитата:
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом! |
|||
07.07.2015, 15:37 | #111 |
Модератор
Регистрация: 22.05.2009
Адрес: нам, дворцов заманчивые своды, не заменят никогда свободы
Сообщений: 8,927
Спасибо: 381
|
Re: Инфа для образовательных учреждений
Раз уж зашла, тогда еще один вопрос. Глеба уже пытал по этому поводу.
Не поймем куда пихать доход через кассу по 4 виду деятельности в 737. К примеру когда возмещают ущерб по недостачам (пусть будет МПЗ).
__________________
1с Предприятие 8 - ответы на часто задаваемые вопросы 1с Предприятие 7.7 - ответы на часто задаваемые вопросы Как сделать свои обращения более информативными? Нет насилию в семье!!! |
07.07.2015, 15:45 | #112 |
Азазелька
|
Re: Инфа для образовательных учреждений
это то, что поступило в кассу, но не было сдано в банк и потрачено на свои нужды?
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом! |
07.07.2015, 15:52 | #113 |
Модератор
Регистрация: 22.05.2009
Адрес: нам, дворцов заманчивые своды, не заменят никогда свободы
Сообщений: 8,927
Спасибо: 381
|
Re: Инфа для образовательных учреждений
почему, его потом на лицевой счет и сбагрили. Ты хочешь сказать что исполнение пройдет не по колонке с кассой, а по колонке с лицевым счетом?
__________________
1с Предприятие 8 - ответы на часто задаваемые вопросы 1с Предприятие 7.7 - ответы на часто задаваемые вопросы Как сделать свои обращения более информативными? Нет насилию в семье!!! |
07.07.2015, 20:05 | #115 | |
Азазелька
|
Re: Инфа для образовательных учреждений
Цитата:
737 форма. 2 раздел. Расходы. через лицевые счета 130149,62 (столбец 5) через кассу -400 (столбец 7) итого 129749,62 (столбец 9) 3 раздел. ИФДСУ (матерно как то получилось) строка 731 через лицевые (столбец 5) 400 строка 732 через кассу (столбец 7) -400 остальное все в штатном режиме... но могу ошибаться возместили ущерб, через 209 счет, косгу тут 140 корректируем плановые доходы и расходы на эту сумму 400 р. 1.Доходы. через кассу 400, итого 400 3. ИФДСУ строка 731 через лицевые (столбец 5) 400 строка 732 через кассу (столбец 7) -400 ну а всякие возмещения ущерба путем удержания из з/п пойдут как некассовые(
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом! |
|
07.07.2015, 20:06 | #116 |
Азазелька
|
Re: Инфа для образовательных учреждений
Могу ошибаться, нет базы под рукой
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом! |
08.07.2015, 12:49 | #117 |
Модератор
Регистрация: 22.05.2009
Адрес: нам, дворцов заманчивые своды, не заменят никогда свободы
Сообщений: 8,927
Спасибо: 381
|
Re: Инфа для образовательных учреждений
не понял.
выбытие МЦ 40110.172 - 105**.440 (списание недостачи) отражение 209**.560 - 40110.172 - выявлена недостача с виновным лицом 20134.510 - 209**.660 - погашена недостача виновным лицом забалансовый - доход (или уменьшение расхода?) это какой документ сформирует движение по забалансу? строка по косгу 340? т.е. поступление на лицевой счет будет расход с минусом по 340 косгу? не понял, у 209 может быть только 560 или 660 доходы по кассе ячейки заблокированы и контрольные соотношения Росказны будут ругаться. баланс не соблюдается по твоему примеру расходы по кассе (7 столбец) = - 400 доходы по л/с (5 столбец) = 400 источники финансирования: 731 строка 800 по 5 столбцу 732 строка -800 по 7 столбцу
__________________
1с Предприятие 8 - ответы на часто задаваемые вопросы 1с Предприятие 7.7 - ответы на часто задаваемые вопросы Как сделать свои обращения более информативными? Нет насилию в семье!!! |
08.07.2015, 18:35 | #118 |
Азазелька
|
Re: Инфа для образовательных учреждений
немудрено, что не понял) объяснила коряво потому что...сейчас попробую в самой форме показать, что сказать хотела)
вариант №1 . возместили недостачу допустим мат.запасов в кассу вариант №2. возмещение по страховому случаю в кассу (140 КОСГУ) Опять же пишу НЕ УВЕРЕНА в своем ответе)
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом! |
Сказали спасибо: | Log_in (13.07.2015) |
08.07.2015, 19:36 | #119 |
Азазелька
|
Re: Инфа для образовательных учреждений
Хотя не уверена, про задвоение оборотов...
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом! |
09.07.2015, 08:43 | #120 |
Азазелька
|
Re: Инфа для образовательных учреждений
Родительская плата не признается целевым поступлением, а значит, облагается налогом на прибыль
Письмо ФНС России от 1 июля 2015 г. № ГД-4-3/11408@ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА Федеральная налоговая служба направляет согласованные Минфином России (письмом от 06.04.2015 № 03-03-10/19184) разъяснения по вопросу учета для целей налогообложения прибыли организаций сумм платы, взимаемой с родителей за содержание ребенка в образовательной организации.ПИСЬМО от 1 июля 2015 года № ГД-4-3/11408@ О налогообложении прибыли образовательных НКО Для целей главы 25 «Налог на прибыль организаций» Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к целевым поступлениям, не учитываемым при определении налоговой базы, отнесены целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению по перечню таких поступлений, установленному пунктом 2 статьи 251 Кодекса. К таким поступлениям отнесены пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. В соответствии со статьей 582 Гражданского кодекса Российской Федерации пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях. Пожертвования могут делаться гражданам, лечебным, воспитательным учреждениям, учреждениям социальной защиты и другим аналогичным учреждениям, фондам, музеям и другим учреждениям культуры, общественным и религиозным организациям, иным некоммерческим организациям в соответствии с законом, а также государству и другим субъектам гражданского права, указанным в статье 124 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для признания в целях главы 25 Кодекса поступивших средств и (или) иного имущества целевыми поступлениями необходимо, чтобы указанные поступления производились на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности безвозмездно. Согласно положениям пункта 2 статьи 248 Кодекса имущество считается полученным безвозмездно, если его получение не связано с возникновением у получателя обязанности выполнить для передающего лица работы, оказать передающему лицу услуги. Согласно положениям статьи 65 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» родительская плата - это плата, взимаемая с родителей или их законных представителей за присмотр и уходом за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования. Под присмотром и уходом за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, понимается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня. Таким образом, организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, в том числе, присмотр и уход за детьми на штатной основе, оказывают родителям услугу. В этой связи, родительская плата, взимаемая за содержание ребенка в дошкольных учреждениях, является выручкой от оказания услуг и не может быть признана целевым поступлением в смысле, придаваемом этому термину пунктом 2 статьи 251 Кодекса. Вместе с тем, необходимо отметить, что расходы, производимые дошкольными образовательными учреждениями за счет родительской платы, взимаемой за присмотр и уход за детьми, учитываются для целей налога на прибыль организаций в общеустановленном порядке, в связи с чем, дополнительного налогообложения родительской платы не происходит. При равенстве доходов и расходов налоговая база будет равна нулю. Возможность применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, налоговой ставки по налогу на прибыль 0 процентов предусмотрена статьей 284.1 Кодекса. Для ее применения организация должна осуществлять образовательную деятельность, включенную в перечень видов образовательной деятельности, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2011 № 917. Кроме этого, условием применения налоговой ставки 0 процентов является наличие у организации доходов от осуществления образовательной деятельности, учитываемых при определении налоговой базы в соответствии с главой 25 Кодекса, в размере не менее 90 процентов ее доходов за налоговый период, учитываемых при определении налоговой базы, а также должны соблюдаться иные условия, предусмотренные статьей 284.1 Кодекса, в частности, по наличию соответствующих лицензий, численности работников организации, квалификационных требований к ним, отсутствию операций с финансовыми инструментами срочных сделок. При выполнении данных условий образовательная организация вправе применять налоговую ставку по налогу на прибыль 0 процентов в порядке, предусмотренном статьей 284.1 Кодекса. С 01.01.2016 в связи с вступлением в силу Федерального закона от 02.05.2015 № 110-ФЗ «О внесении изменений в статью 284.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» организации, осуществляющие образовательную деятельность, в целях применения 0 ставки по налогу на прибыль помимо доходов от осуществления образовательной деятельности вправе учитывать также доходы от деятельности по присмотру и уходу за детьми. Действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса Д.Ю. Григоренко [свернуть]
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом! |
Сказали спасибо: | Барсучок* (11.07.2015), Дарт Вейдер (25.09.2015) |
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|