Цитата:
Сообщение от Калинушка
Подскажите!!!!!! Открыли автошколу, в ней 3 учредителя, один из них для класса приобрел за свой счет мебель ( шкафы парты стулья), орг технику, телевизор. Как это все оприходовать и нужно ли ставить на баланс?
|
Это можно оформить финансовый займ от физ.лица, физ.лицом будет Иванов Иван Иванович, не учредитель, а просто лицо, составляется договор фин.займа, берете у него деньги в долг, приходует в кассу, а потом выдаете подотчет работнику фирмы, который приобретает эту мебель и составляется авансовый отчет, приходуется эта мебель, но чек должен быть датой после открытия фирмы. Потом когда появляются деньги, постепенно или сразу возвращаете займ этому лицу. Хотя по правилам, эти деньги нужно отнести на р/счет, а потом их с расчетного счета снять и отдать подотчетному лицу, но если используется наличка, то мало кто так делает, так как банк берет за это проценты. При проверки банк напишет замечание, но оштрафовать не может.
Вариант второй: Учредитель дает эту мебель по договору аренды фирме, т.е. автошколе, с арендной платой прописанной в договоре и ему ежемесячно выплачивается арендная плата, то там какими то налогами облагается, НДФЛ точно. Можно взять в аренду бесплатно, но налоговая на это смотрит не очень хорошо.
Если возьмете в аренду, то оприходвать нужно на забалансовый бухгалтерский счет 001.