Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
|
![]() |
#1 |
аЦЦкий бух!
|
![]()
Уважаемому автору:
Процесс производства строительно-монтажных работ идет в следующем порядке: 1. Сметчик составляет смету на основании нормативных потребностей в строительных материалах. 2. Итак, идет процесс снабжения. Поступают материалы - бухгалтер у себя приходует (Дт10 Кт60), а затем списывает на объект (т.е. в производство) по Требованию-накладной (Дт20 Кт10). На объекте есть материально-ответственное лицо (прораб), который у себя фиксирует, какого материала сколько он получил (в идеале прорабом заполняются комплектовочные карты). В компании устанавливаете отчетный период (неделя, 10 дней или как правило месяц), по окончании которого прораб должен отчитаться об использованных материалах по форме М-29. Что такое М-29. Это форма, которая является основанием для списания материалов (т.е. для составления проводки Дт90 Кт20). М-29 состоит из 2-х разделов: 1 - Нормативная потребность в материалах. Этот раздел заполняется сметчиком на основании составленной сметы. 2 - Фактический расход материала (прораб! и только прораб! - делаю акцент на это потому, что они очень часто ленятся и бухгалтер берет эту работу на себя). Во втором разделе фактический расход сравнивается с нормативом. Если сэкономили - молодцы. Перерасход может быть списан на себестоимость, но его еще нужно подтвердить, что не так просто на первый взгляд (пожары, кражи и т.д. просто так не пройдут - нужно заключение пожарных, милиции и т.д., затем взыскание с виновных). 3. Как только заказчик принял у вас объект, вам необходимо счет 20 закрыть. Берете М-29 и согласно 2му разделу этой формы списываете. Естественно, что все расходы учитываются по объектам. Потому что объектов бывает много, закрываются они не все вместе.
__________________
Проще сделать из человека бухгалтера, чем из бухгалтера - человека.. |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 | |
статус: главный бухгалтер
Регистрация: 19.04.2007
Возраст: 42
Сообщений: 1,327
Спасибо: 0
|
![]() Цитата:
__________________
Остановите землю ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#3 | |
статус: ведущий бухгалтер
Регистрация: 07.08.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 337
Спасибо: 0
|
![]() Цитата:
![]() |
|
![]() |
![]() |
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
![]() |
#4 | |
аЦЦкий бух!
|
![]() Цитата:
__________________
Проще сделать из человека бухгалтера, чем из бухгалтера - человека.. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#5 | |
статус: главный бухгалтер
Регистрация: 19.04.2007
Возраст: 42
Сообщений: 1,327
Спасибо: 0
|
![]() Цитата:
![]()
__________________
Остановите землю ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
статус: ведущий бухгалтер
Регистрация: 07.08.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 337
Спасибо: 0
|
![]()
[QUOTE=Platino;100509]Уважаемому автору:
М-29 состоит из 2-х разделов: 1 - Нормативная потребность в материалах. Этот раздел заполняется сметчиком на основании составленной сметы. 2 - Фактический расход материала (прораб! и только прораб! - делаю акцент на это потому, что они очень часто ленятся и бухгалтер берет эту работу на себя). Во втором разделе фактический расход сравнивается с нормативом. Если сэкономили - молодцы. Перерасход может быть списан на себестоимость, но его еще нужно подтвердить, что не так просто на первый взгляд (пожары, кражи и т.д. просто так не пройдут - нужно заключение пожарных, милиции и т.д., затем взыскание с виновных). [QUOTE] Вы в данной ситуации нормативную потребность с плановой калькуляцией не путаете? |
![]() |
![]() |
![]() |
#7 | |
аЦЦкий бух!
|
![]() Цитата:
Вариант как списать перерасход Если у вас идет фактический перерасход материала, согласованный с Заказчиком, вы можете составить доп.смету, приложить ее к основной. И помните еще, что сумма акта Кс-2, 3 не может быть необоснованно больше, чем было заложено в смете. Меньше - пожалуйста. Налоговая очень придирчиво относится к материальным затратам. Повторю, расходы должны быть ОБОСНОВАНЫ - доп.сметой, претензией к поставщику, если он поставил вам некачественный товар и пришлось закупать новый и т.д.
__________________
Проще сделать из человека бухгалтера, чем из бухгалтера - человека.. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#8 | |
статус: ведущий бухгалтер
Регистрация: 07.08.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 337
Спасибо: 0
|
![]() Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
![]() |
#9 | |
аЦЦкий бух!
|
![]() Цитата:
"Вы меня спрашиваете? У меня к вам встречный вопрос: Допустим я подрядчик, и у меня заказ- покрасить стену 40м2. Где я должен взять норму по расходу краски? И еще вопросик. По моим расчетам на 40м2 стены уйдет 2 литра краски, но заказчик прямо таки настаивает - израсходуйте 3 литра и укажите их в смете. Будет ли это нарушением с моей стороны?" По порядку: 1. Норма расхода краски на единицу площади определяется в соответствии с ГЭСНами, ТЕРами, СНиПами, а не как кому всдумается. 2. Что значит "по моим расчетам"? Расчетами занимается сметчик. И что значит "заказчик настаивает"? Для каждого материала есть определенный норматив расхода, который как я уже говорила выше, закреплен нормативными документами. И вообще как может заказчик требовать израсходовать больше? Странный случай вообще.. Обычно просят наоборот сэкономить. И опять повторюсь - все перерасходы нужно обосновать! 3. Ладно, допустим, заказчику нужно израсходовать побольше краски и другого материала. Для этого нужен хороший сметчик, он вам "подкрутит" смету как нужно заказчику соблюдая все нормы. Либо вы с заказчиком договариваетесь, что на документах вы красите не 40 , а допустим 50 кв.м. стены ну и соответственно по смете у вас проходят нужные 3 литра краски. Но, надеюсь, вы понимаете, что заказчик для таких дел должен быть проверенный, чтобы потом не было казусов. Как обезопасить себя - подумайте сами ;)
__________________
Проще сделать из человека бухгалтера, чем из бухгалтера - человека.. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
НДС при капитальном строительстве | OLGA_K | Общая система налогообложения (ОСНО) | 0 | 26.06.2008 14:27 |
Как проверить НДС при строительстве | Черепашка | Общая система налогообложения (ОСНО) | 0 | 14.02.2008 13:13 |
Зарплата в строительстве | frol | Делимся опытом | 2 | 29.11.2007 18:44 |
Бухучет в строительстве | nadina | Специальные режимы налогообложения (УСНО, ЕНВД) | 3 | 19.11.2007 05:57 |
Списание материалов в строительстве | Akalana | Общая система налогообложения (ОСНО) | 1 | 12.05.2007 19:46 |