Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С.


Вернуться   Главбух форум бухгалтеров, бухгалтерский форум Главбух по налогам, учету, 1С. > Налогообложение и бухгалтерский учет > Общая система налогообложения (ОСНО)


Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 16.09.2008, 10:12   #1
Модератор
 
Аватар для Veselenochka
 
Регистрация: 09.02.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 20,025
Спасибо: 238
По умолчанию Ответ: Поэтапное выполнение работ?????

Djull, почитайте вот это:
Письмо Министерства финансов РФ от 22.02.2007 № 03-03-06/1/114 [РАСЧЕТ «НЕЗАВЕРШЕНКИ» ПО ПОДРЯДНЫМ РАБОТАМ]

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики <...> сообщает следующее.

Абзацем 3 пункта 2 статьи 318 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) предусмотрено, что налогоплательщики, оказывающие услуги, вправе относить сумму прямых расходов, осуществленных в отчетном (налоговом) периоде, в полном объеме на уменьшение доходов от производства и реализации данного отчетного (налогового) периода без распределения на остатки незавершенного производства.

В соответствии с параграфом 4 главы 37 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) разработка технической документации осуществляется на основании договора подряда.

Согласно пункту 1 статьи 702 ГК РФ, по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

На основании пункта 4 статьи 38 НК РФ работой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации и (или) физических лиц. В свою очередь услугой признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности (п. 5 ст. 38 НК РФ).

Учитывая изложенное, проектная документация является результатом деятельности, связанной с осуществлением проектных работ, а не результатом деятельности, связанной с оказанием услуг.

Таким образом, в рассматриваемой ситуации организация осуществляет деятельность по выполнению работ.

Следовательно, налогоплательщик не вправе относить сумму прямых расходов, осуществленных в отчетном (налоговом) периоде, в полном объеме на уменьшение доходов от производства и реализации данного отчетного (налогового) периода без распределения на остатки незавершенного производства.

Заместитель директора департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ С.В. Разгулин


--------------------------------------------------------------------------------

Комментарий

Определить вид деятельности фирмы бывает хоть и сложно, но очень важно. Например, выполняет она работы или оказывает услуги. Ведь порядок учета налоговых расходов в этих двух случаях значительно отличается. В письме финансисты разъяснили, чем является деятельность по разработке техдокументации и как нужно учитывать расходы по ней.

Распределение расходов...

Налоговые затраты любых фирм делят на прямые и косвенные. Примерный перечень прямых затрат есть в Налоговом кодексе. Это расходы:

на покупку израсходованных материалов;
на оплату труда работников;
на амортизацию основных средств.
Однако список прямых расходов носит лишь рекомендательный характер. Фирма, учитывая специфику деятельности, может установить свой перечень прямых затрат. Его она должна закрепить в налоговой учетной политике. Все остальные расходы (за исключением внереализационных) считают косвенными, их учитывают полностью в текущем периоде.

Прямые же расходы распределяют. Порядок их распределения зависит от того, чем занимается компания: изготовлением продукции, выполнением работ или оказанием услуг. В нашем комментарии мы рассмотрим лишь два последних случая.

...при выполнении работ...

Фирмы, которые выполняют работы, должны ежемесячно распределять прямые расходы:

на стоимость реализованных работ;
на незавершенное производство. К нему относят работы, которые еще не выполнены, или сделаны, но не сданы заказчику.
В расходы текущего периода фирма может включить лишь прямые затраты, которые приходятся на сданные в нем работы. Затраты в «незавершенке» учесть в текущих расходах нельзя.

Чтобы определить сумму расходов, которую можно списать, бухгалтеру фирмы следует рассчитать стоимость «незавершенки». А затем из прямых расходов вычесть эту сумму. Порядок оценки незавершенного производства компании определяют для себя самостоятельно. Единственное условие, которое предъявляет Налоговый кодекс: сумма расходов должна соответствовать объему работ. Выбранный метод нужно закрепить в учетной политике и применять его не менее двух календарных лет.

Стоимость незавершенного производства на конец месяца включают в прямые расходы следующего месяца. И учитывают при распределении прямых затрат уже в данном периоде. Подробнее о том, как это сделать, мы расскажем далее.

...и оказании услуг

Что же касается списания прямых расходов при оказании услуг, то фирмы могут воспользоваться тем же порядком, который применяют при работах. Однако у таких компаний есть «привилегии». Налоговый кодекс позволяет им вовсе не распределять прямые расходы, а списывать их сразу без расчета «незавершенки».

Возникает закономерный вопрос: должны ли такие фирмы делить расходы на прямые и косвенные? Ответ на него дали финансисты в письме от 13.07.2006 № 03-03-04/2/174. Они пояснили, что «обслуживающие» фирмы могут определять расходы в целом, без какого-либо деления. При этом, заполняя «прибыльную» декларацию, «неразделенные» расходы нужно отразить по строке 110 приложения 2 к Листу 02.

Расчет «незавершенки»

В опубликованном письме финансисты рассказали о том, как определить вид деятельности компании. В качестве примера была взята деятельность по разработке технической документации. По мнению Минфина, это выполнение работ. Во-первых, фирма заключает с клиентами договоры подряда. А по таким контрактам компания занимается не чем иным, как выполнением работ. Во-вторых, понятия «услуга» и «работа» раскрыты в Налоговом кодексе. Их основное отличие в том, что результаты работ вещественны, а услуг – нематериальны.

По итогам проектной деятельности фирма представляет заказчику пакет техдокументов. То есть вещественный результат. Следовательно, ее деятельность – это выполнение работ. Поэтому списать все прямые расходы единовременно (т. е. без расчета «незавершенки») нельзя. А как определить стоимость незавершенного производства, покажет пример.

Пример

ОАО «Сфинкс» занимается разработкой техдокументации. В феврале 2007 года фирма выполняла проектные работы по двум договорам. Налоговые расходы в этом месяце составили: Виды расходов Сумма расходов (руб.)
Первый заказ Второй заказ
Материальные расходы 80 000 100 000
Оплата труда основного персонала (в т. ч. ЕСН) 120 000 140 000
Амортизация оборудования, участвующего в разработке техдокументации 6000 9000
Оплата труда управленческого персонала (в т. ч. ЕСН) 60 000 80 000
Прочие расходы 30 000 40 000


В учетной политике определено, что к прямым расходам фирмы относят материальные расходы, затраты на оплату труда основных работников, ЕСН с нее, амортизацию оборудования, которое участвует в выполнении работ. Остальные расходы – косвенные.

Работу по первому договору фирма закончила и сдала заказчику в феврале 2007 года. «Незавершенка» по ней на начало этого месяца составляла 60 000 руб. Работу по второму контракту фирма начала выполнять в феврале 2007 года и до конца месяца не закончила.

Сумма косвенных расходов фирмы за февраль 2007 года составила:
60 000 руб. + 30 000 руб. + 80 000 руб. + 40 000 руб. = 210 000 руб.

Прямые расходы в этом месяце составили:
80 000 руб. + 120 000 руб. + 6000 руб. + 100 000 руб. + 140 000 руб. + 9000 руб. = 455 000 руб.

В учетной политике «Сфинкса» указано, что прямые расходы распределяют на «незавершенку» пропорционально ее доле в общей стоимости выполняемых в течение месяца договоров. Стоимость работ по договорам с заказчиками составила:

по первому договору – 400 000 руб. (без НДС);
по второму договору – 500 000 руб. (без НДС).
Общая стоимость работ по двум договорам равна:
400 000 руб. + 500 000 руб. = 900 000 руб.

Доля «незавершенки» в общей стоимости работ составила:
500 000 руб. : 900 000 руб. = 0,56

Следовательно, прямые расходы, приходящиеся на «незавершенку» на конец февраля, составили:
(60 000 руб. + 455 000 руб.) x 0,56 = 288 400 руб.

Эту величину фирма включила в прямые расходы марта. Сумма прямых расходов, которая приходится на работу, сданную в феврале, составила:
60 000 руб. + 455 000 руб. – 288 400 руб. = 226 600 руб.

В итоге в этом месяце фирма включила в налоговую себестоимость косвенные и прямые расходы в сумме:
210 000 руб. + 226 600 руб. = 436 600 руб.
Эксперт «НА» Н.В. Кушкова
Veselenochka вне форума   Ответить с цитированием
Ответ



« Предыдущая тема | Следующая тема »

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Оплата за выполнение гособязанности ingeneer Зарплата и кадры 13 11.08.2008 08:23
Как оформить выполнение работ...... Flier Зарплата и кадры 1 26.06.2008 18:51
Платить ли ЕСН с договора на выполнение конкретной услуги Галочка Общая система налогообложения (ОСНО) 3 04.06.2008 17:39
Лицензирование работ tusya Специальные режимы налогообложения (УСНО, ЕНВД) 8 12.07.2007 12:08
Договор на выполнение работ Ангелина80 Обмен документами, полезные ссылки 0 26.06.2007 10:51


Полезности: Что лучше: ООО или ИП? калькулятор НДС Книги по бухгалтерскому учету Иностранец в России: на что стоит обратить внимание при трудоустройстве
Какие понятия и определения используются в спорах о взыскании неосновательного обогащения в коттеджных поселках

Текущее время: 01:36. Часовой пояс GMT +3.


Реклама на форуме Главбух.ру

Правила форума


Goon Каталог сайтов
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot