поизучав немного просторы интернета, я выяснила, что дело в кодировке файла: 1С кодирует UTF8, а банк видит только кодировку windows-1251. Я вспомнила, что все-таки делала обновление! (склероз!

).
Проблему решила: в Сбербанк бизнес-онлайн в разделе "Дополнительно" -> "Мастер импорта/экспорта" -> "Импорт документов" можно выбрать кодировку импортируемого файла. Подобная же форма вызывается из раздела "Услуги" -> "Зарплатный проект" -> "Электронный реестр" (справа наверху кнопка с зеленой стрелкой "Импорт документов").
А вот в разделе "Дополнительно" -> "Обмен с 1С" -> "Импорт" -> "Электронный реестр" действительно почему-то только файлы с кодировкой Windows-1251 обрабатываются...