Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С.


Вернуться   Главбух форум бухгалтеров, бухгалтерский форум Главбух по налогам, учету, 1С. > В помощь бухгалтеру, аудитору, юристу > Делимся опытом

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 05.12.2017, 08:12   #1
статус: начинающий бухгалтер
 
Аватар для Lana Shustrik
 
Регистрация: 05.12.2017
Сообщений: 3
Спасибо: 0
Сообщение Документооборот при Агентском договоре.

Здравствуйте! У меня заключён Агентский договор. При цепочке поставщик услуг-агент-принципал, документооборот понятен-отчёт, счет-фактура от имени поставщика, агентское вознаграждение. Но поставщик услуг решил перевыставить мне документы как агент и образовалась иная цепочка, поставщик услуг (с которым у меня нет никаких договорных отношений)-агент(мой фактический поставщик услуг)-агент(я, теперь выступающая в роли приципала)- принципал (у которого, со мной договорные отношения). Подскажите пожалуйста, как правильно принять документы к учёту при такой цепочке?
Lana Shustrik вне форума   Ответить с цитированием
Старый Главбух
Главбух
Старый 05.12.2017, 09:33   #2
статус: ведущий бухгалтер
 
Аватар для dim3740
 
Регистрация: 19.12.2008
Сообщений: 483
Спасибо: 29
По умолчанию Re: Документооборот при Агентском договоре.

Напишите, что двигается - товар или услуги.... Если товар, то агентский договор "на покупку (скажем, поиск продавца)" или "на продажу (поиск покупателя)". Почему у вас в цепочках нигде не фигурирует покупатель? А то так как-то сложно понимать вопрос(((
__________________
Спасибо за.... вопрос! Обдумывая ответ, я и сам многое понял....
dim3740 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.12.2017, 09:50   #3
статус: начинающий бухгалтер
 
Аватар для Lana Shustrik
 
Регистрация: 05.12.2017
Сообщений: 3
Спасибо: 0
По умолчанию Re: Документооборот при Агентском договоре.

Предприятие имеет лицензию на погрузочно-разгрузочные работы, в связи с этим оказывает ж/д услуги. У меня агентский договор с принципалом на закупку. Поставщик услуг - агент - агент - принципал (покупатель услуг), это я уточняю цепочку.
Lana Shustrik вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.12.2017, 16:13   #4
статус: начинающий бухгалтер
 
Аватар для Lana Shustrik
 
Регистрация: 05.12.2017
Сообщений: 3
Спасибо: 0
Восклицание Re: Документооборот при Агентском договоре.

Хорошо, давайте рассмотрим ситуацию по-другому. У нас есть транспортная компания А, вторая транспортная компания В, третья компания С (это мы) и четвертая компания D.
У компании С заключен агентский договор на закупку услуг с компанией D. Компания С действует от лица компании D за его счёт и получает за свои услуги от компании D агентское вознаграждение.
Также у компании С заключён договор с компанией В, не агентский, а обычный договор на поставку услуг, в котором говорится, что для исполнения своих обязательств компания В может привлекать третьих лиц.
В свою очередь у компании В есть договор с компанией А, какой уж он там у них, я если честно не в курсе, потому что думаю меня не должна волновать правомерность их действий, хотя может я и неправа. Всё что происходит дальше меня и запутало…
Компания В предоставляет мне акт(?) на оказание услуг без всяких подтверждающих документов от своего имени и счёт-фактуру, где поставщиком выступает компания А, покупателем компания С (мы), агентом компания В. Как правильно мне провести по базе входящие документы, чтоб я как агент могла их перевыставить компании D и чтоб в журнале счетов-фактур у меня всё состыковалось?
Lana Shustrik вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.12.2017, 14:51   #5
статус: ведущий бухгалтер
 
Аватар для dim3740
 
Регистрация: 19.12.2008
Сообщений: 483
Спасибо: 29
По умолчанию Re: Документооборот при Агентском договоре.

Вопрос СложноЛеньНепонятный….. Я могу сказать только следующее:
1) Документооборот (если знать какой нужен) – можно и нужно прописать в договорах. Я встречал договоры, где стороны даже четко говорили, что выставляют именно СФ, а не УПД.
2) У меня был сложнейший агентский договор одновременно на покупку, и на продажу и еще кое-чего… А отчетах можно было отражать или «кому» продано, или «что продано». И стороны долго спорили, что лучше…. В итоге, налоговой все, что не касалось выручки\вознаграждения, т.е. базы было неинтересно. Работа на смарку))) Но, это не факт, что всегда так прокатит.
3) Можно пока занять выжидательную позицию, если это первые операции. Пусть накопится те доки, которые другие стороны считают, якобы, нужными… Вы потом их обощите, и схема сама выстроится.
4) Ждать ответов форумчан по существу.
__________________
Спасибо за.... вопрос! Обдумывая ответ, я и сам многое понял....
dim3740 вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

« Предыдущая тема | Следующая тема »
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Полезности: калькулятор НДС

Текущее время: 22:18. Часовой пояс GMT +3.


Реклама на форуме Главбух.ру



Goon Каталог сайтов
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot