Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
|
|
#1 |
|
статус: бухгалтер
Регистрация: 29.12.2023
Сообщений: 35
Спасибо: 2
|
Добрый день всем.
Есть у меня на работе задача поставить документооборот и учет по гарантийному ремонту через сервисные центры. Суть в чем. Компания занимается оптовой продажей насосов из Китая. Почему выделяю из Китая, потому что ломаются и требуется ремонт)))) Теперь о главном. Мы продали насос покупателю, тот перепродал и т.д. в итоге конечный покупатель - 3й, 5й, 18й в цепочке обратился в сервисный центр (авторизованный или центральный) о починке или замене этого насоса. И вот встает вопрос. Как нам провести это все в бухгалтерии. РАньше такого не было, это новое направление, поэтому пока не настроен учет т.е. получается как: 1. ООО продал другому ЮЛ насос - Дт 62, кт 90 и т.д., док-т - УПД+гарантийный талон 2. Конечный покупатель - мы его не знаем обращается в СЦ для ремонта ил замены - док- т - претензия, акт рекламации и т.д. 3. СЦ принимает решение о замене запчастей либо замене самого насоса, о чем пишет письмо нам. 4. Мы передаем в СЦ новый насос либо запчасти 5. СЦ передает бракованный насос нам, либо утилизирует его; меняет запчасти 6. При замене запчастей СЦ выставляет нам АВР на замену Вот возникают вопросы, какими проводками и документами в 1С отразить замену бракованного насоса на новый и как отразить передачу запчастей? у меня пока варианты набросанные есть: 1. Продажу мы отразили, все норм 2. Сц передает нам бракованный насос (ну или не передает), проводка ДТ 41 КТ 76 - мы принимаем (пусть даже виртуально) этот насос Дт 76 КТ 41 - передаем новый насос на замену Я прочитываю статьи по поводу гарантийного ремонта, где пишут что я должна сделать корректировку УПД, сторно 62-90 и т.д., но если наш клиент не в курсе о том, что конечный покупатель обратился в СЦ, и к нему придет эта корректировка, как это будет выглядеть? плюс он должен подписать замененную УПД. Не могу понять эти манипуляции В случае замены Запчастей (как давальческое) Дт 10,07 - Кт 10,05 - передача ЗЧ в СЦ Дт 44 - КТ 10,07 - АВР+ отчет о замене ЗЦ Помогите пожалуйста, вдруг кто практикует. Зарнее спасибо большое |
|
|
|
|
|
#2 |
|
учиться никогда не поздно
Регистрация: 11.04.2014
Адрес: Побережье Черного моря
Сообщений: 11,908
Спасибо: 574
|
Я, правда, не практикую такое, но возник вопрос, почему из СЦ приходит напрямую к вам, а не к непосредственному поставщику за № 18? А он уже по цепочке не передает своему поставщику пока не дойдет до вас. Тогда, насколько я понимаю, проводки пройдут у всех, в том числе и у вашего непосредственного оптового покупателя. Нет?
__________________
Лучше быть любимой врединой, чем никому не нужным совершенством |
|
|
|
|
|
#3 | |
|
статус: бухгалтер
Регистрация: 29.12.2023
Сообщений: 35
Спасибо: 2
|
Цитата:
Причем еще ситуация такая, что продажа осуществляется в другие города, насос был отправлен допустим из Томска в УФУ, затем Уфы во Владивосток, естесно конечный Покупатель бежит в СЦ, находящийся во Владике. Вчера нашла статью из Гаранта, где описано что СЦ должен сделать КПД предыдущему продавцу, и там по обратной цепочке это все передается. Но все равно пока не пойму ее |
|
|
|
|
| 2020 | |
| Glavbyh.ru |
|
|
|
#4 | |
|
Бух, просто бух
Регистрация: 05.09.2011
Адрес: Тюмень
Сообщений: 29,416
Спасибо: 1,981
|
Цитата:
|
|
|
|
|
|
|
#5 |
|
статус: бухгалтер
Регистрация: 29.12.2023
Сообщений: 35
Спасибо: 2
|
Друзья, коллеги, соратники. Опять прошу помощи в решении данного вопроса. Может быть кто то из производителей практикует замену товара по гарантии. Я че то ничего не пойму. У аудитора уже консультировалась, без толку.
Продали товара - не важно - диллеру, конечному покупателю, несем гарантийные обязательства. Нам возвращают некачественный товар ,мы заменяем, либо ремонтируем. Вопрос замены. Согласно закона - УКД и прочее. Клиенты отказываются так работать, поясняют. Другие организации заменяют товар просто нулевой СФ (либо УПД) типа безвозмездная передача. Т.Е. мы проводим реализацию с нулевой ценой. Ну ок, не вопрос. Провели нулевую продажу. Тогда я туплю, а не должна ли я НДС начислить на эту безвозмездную передачу? Помогите плииииз |
|
|
|
|
|
#6 | |
|
Бух, просто бух
Регистрация: 05.09.2011
Адрес: Тюмень
Сообщений: 29,416
Спасибо: 1,981
|
Цитата:
2. Если правильно, то... Замена товара по гарантии - отгрузка нового товара, а это как обычная продажа и естессно начисление НДС, т.е. выставление счет-фактуры + накл. или УПД. 3. При возврате качественного товара - другая история. 4. При возврате бракованного товара акт составляют, НДС по возвращенному товару примете к вычету, выставляя УКД или КСФ. Пусть ваши покупашки идут и консультируются. |
|
|
|
|
|
|
#7 |
|
статус: бухгалтер
Регистрация: 29.12.2023
Сообщений: 35
Спасибо: 2
|
Да вся проблема в том, что они отказываются с нами работать при таком документообороте, работают с конкурентами и поясняют. а вот конкуренты нам отправляют сф с нулевой ценой, типа безвозмездная передача. И мы не маемся КСФ и пр. Я уже обновила знания по безвозмездной передаче. Я обязана начислить НДС. Не, ну если руководство согласится, да не вопрос, перепишем регламент работы.
Мне кажется за этот год прочла весь консультант и инет в части гарантийного ремонта)) Везде черным по белому, синим по молочному, красным по зеленому четко в рамках законодательства - замена товара по гарантии - КСФ и новая УПД. Ну нигде не нахожу нулевую сф. Могу только предположить что конкуренты вообще не проводят эти нулевые сф, дабы не писать пояснения в налоговую о начислении НДС |
|
|
|
|
|
#8 |
|
статус: бухгалтер
Регистрация: 29.12.2023
Сообщений: 35
Спасибо: 2
|
я уже и так на встречу и пошла - делаем нулевую УПД, не проводим в бухрии, а товар просто списываем.
Все упираются на этих конкурентов, "а вот они так делают... а вод Грюндфос отправлял насос с нулевой ценой...." вообще не пойму, где эта лазейка, чтоб сделать нулевую сф |
|
|
|
| 2020 | |
| Glavbyh.ru |
|
|
|
#9 |
|
статус: бухгалтер
Регистрация: 29.12.2023
Сообщений: 35
Спасибо: 2
|
Документ со стороны Продавца: Акт замены (гарантийного обмена) или Накладная (форма ТОРГ-12). Это основной документ! В нем должно быть четко указано:
Что это гарантийная замена по претензии №... от ... Какое оборудование (модель, S/N) передается взамен какого (указать старый S/N). Стоимость: 0 (ноль) рублей. Или указана условная оценка для целей учета (например, 1 рубль). Важно: Счет-фактура не выставляется, так как нет реализации (пп. 2 п. 1 ст. 146 НК РФ — безвозмездная передача в рамках гарантии не облагается НДС). Это то что мне скинули в рамках пояснения. Сижу читаю. и вот нашла еще: Да, согласно подпункту 37 п. 3 ст. 149 НК РФ, передача нового товара взамен бракованного по гарантии не облагается НДС, если осуществляется без взимания дополнительной платы. Однако это правило не применяется, если некачественный товар неремонтопригодный и продавец передаёт покупателю новый товар взамен. В таком случае передачу следует рассматривать как облагаемую НДС операцию (письмо Минфина России от 27.04.2021 №03-07-11/32139) Вот это во т НО и смущает. Все равно признается реализацией и все согласно письма |
|
|
|
|
|
#10 |
|
Бух, просто бух
Регистрация: 05.09.2011
Адрес: Тюмень
Сообщений: 29,416
Спасибо: 1,981
|
Другого и не дано. Ваши покупатели пусть НПА приведут в своих ссыланиях "а вот эти тра-ля-ля", тогда и поговорим.
|
|
|
|
![]() |
|
|