Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С.


Вернуться   Главбух форум бухгалтеров, бухгалтерский форум Главбух по налогам, учету, 1С. > Налогообложение и бухгалтерский учет > Общая система налогообложения (ОСНО)


Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 09.02.2009, 11:02   #1
статус: бухгалтер
 
Регистрация: 30.09.2008
Сообщений: 51
Спасибо: 0
По умолчанию Какую документацию можно сдавать в электронном виде, а какую нужно в бумажном?

Подскажите, пожалуйста, каким законодательством требуется сдача бухгалтерской (налоговой) документации исключительно в бумажном виде (или, по крайней мере, требуется её наличие на бумажных носителях в организации)?
reywal вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.02.2009, 20:24   #2
Модератор форума
 
Аватар для kalina
 
Регистрация: 18.03.2007
Сообщений: 5,665
Спасибо: 5
По умолчанию Ответ: Какую документацию можно сдавать в электронном виде, а какую нужно в бумажном

Порядок представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (утв. приказом МНС РФ от 2 апреля 2002 г. N БГ-3-32/169)
Цитата:
6. При представлении налоговой декларации в электронном виде в соответствии с Порядком налогоплательщик не обязан представлять ее в налоговый орган на бумажном носителе.
Ну а для организации я всегда распечатываю все декларации и квитанции к ним.
__________________
http://www.krasotkafoto.ru/ это не я
kalina вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.02.2009, 09:50   #3
статус: бухгалтер
 
Регистрация: 30.09.2008
Сообщений: 51
Спасибо: 0
По умолчанию Ответ: Какую документацию можно сдавать в электронном виде, а какую нужно в бумажном

я имел несколько другое: приходит, скажем, налоговая проверка и обнаруживает документы отчетные в электронном виде, а не в бумажном. будет ли за это какая-нибудь ответственность?
reywal вне форума   Ответить с цитированием
2020
Glavbyh.ru
Старый 10.02.2009, 10:58   #4
Модератор форума
 
Аватар для kalina
 
Регистрация: 18.03.2007
Сообщений: 5,665
Спасибо: 5
По умолчанию Ответ: Какую документацию можно сдавать в электронном виде, а какую нужно в бумажном

Обратите внимание, вы должны предоставить документацию по требованию .
Если прийдут и потребуют, значит распечатаете.

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 24 июля 2008*г. N*03-02-07/1-314


Вопрос: Просим дать разъяснения о возможности хранения первичных документов, а также иных документов бухгалтерского учета (счетов-фактур, накладных, содержащих подписи уполномоченных лиц и печати других организаций - наших контрагентов) только в электронном виде.

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики с участием Департамента регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности рассмотрел письмо от 14.08.2007 N*487 по вопросу о хранении первичных документов, документов бухгалтерского и налогового учета в электронном виде и сообщает следующее.
Согласно статье 9 Федерального закона от 21.11.1996 N*129-ФЗ "О бухгалтерском учете" первичные и сводные учетные документы могут составляться на бумажных и машинных носителях информации. В последнем случае организация обязана изготовлять за свой счет копии таких документов на бумажных носителях для других участников хозяйственных операций, а также по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации, суда и прокуратуры.В соответствии со статьей 17 указанного Федерального закона организации обязаны хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность в течение сроков, установленных в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет. Ответственность за организацию хранения первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности несет руководитель организации.
Статьей 314 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено ведение регистров налогового учета в виде специальных форм на бумажных носителях, в электронном виде и (или) любых машинных носителях. При хранении указанных регистров должна быть обеспечена их защита от несанкционированных исправлений.
Учитывая изложенное, полагаем, что хранение первичных документов, документов бухгалтерского и налогового учета может осуществляться в электронном виде, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом их хранение на машинных носителях информации следует осуществлять в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N*1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи", с применением электронной цифровой подписи, равнозначной собственноручной подписи в документе на бумажном носителе информации.

Заместитель директора Департамента С.В.*Разгулин
__________________
http://www.krasotkafoto.ru/ это не я
kalina вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.02.2009, 11:33   #5
статус: бухгалтер
 
Регистрация: 30.09.2008
Сообщений: 51
Спасибо: 0
По умолчанию Ответ: Какую документацию можно сдавать в электронном виде, а какую нужно в бумажном

спасибо
весьма полезный документ
reywal вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.02.2009, 20:48   #6
Модератор форума
 
Аватар для kalina
 
Регистрация: 18.03.2007
Сообщений: 5,665
Спасибо: 5
По умолчанию Ответ: Какую документацию можно сдавать в электронном виде, а какую нужно в бумажном

Цитата:
Сообщение от kalina Посмотреть сообщение
При этом их хранение на машинных носителях информации следует осуществлять в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N*1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи", с применением электронной цифровой подписи, равнозначной собственноручной подписи в документе на бумажном носителе информации.
Главное, что бы этот момент не вызвал некоторого затруднения. Таким образом у нас обычно храняться только документы переданные в налоговую и банк по интернету. Все остальные документы, можно сказать, просто хранятся в электронном виде. Поэтому основные документы все-таки надо распечатывать, подписывать и архивировать.
У меня много лет назад чернобыльский вирус сожрал все базы в хлам. я восстанавливала по первичке 2,5 года учета. Работала по 12-15 часов в сутки. Вы думаете это меня чему-то научило? Как не распечатывала, так и не распечатываю. А бухгалтерский учет, как песня, дважды спеть одинаково не получится. И когда в очередной раз начинаю думать о распечатке, то находится самый легкий выход, как у Скарлет: я подумаю об этом завтра.
__________________
http://www.krasotkafoto.ru/ это не я
kalina вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.02.2009, 11:01   #7
статус: бухгалтер
 
Регистрация: 30.09.2008
Сообщений: 51
Спасибо: 0
По умолчанию Ответ: Какую документацию можно сдавать в электронном виде, а какую нужно в бумажном

Получается, что Министерство хоть и допускает такое хранение док-в в электронном виде, но особо оговаривает, что такое хранение должно осуществляться с помощью электронной подписи (что не везде есть) и что только в отношениии тех док-в, которые зак-вом не отнесены к обязательному ведению в бумажном виде.
reywal вне форума   Ответить с цитированием
Ответ



« Предыдущая тема | Следующая тема »

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Какую отчетность и куда нужно сдавать Катерина7781 Общая система налогообложения (ОСНО) 8 20.01.2009 18:42
Какую отчетность сдавать при УСН Даник Специальные режимы налогообложения (УСНО, ЕНВД) 12 15.09.2008 09:04
Какую нужно сдавать отчетность при ОСНО для ИП? Лилек Общая система налогообложения (ОСНО) 3 04.08.2008 07:59
Какую отчетность сдавать за полугодие по УСН? Studentka Отчетность в примерах и картинках 3 09.07.2008 15:44
В какую налоговую сдавать отчеты??? Андрей Л. Специальные режимы налогообложения (УСНО, ЕНВД) 4 09.04.2007 12:36


Полезности: Что лучше: ООО или ИП? калькулятор НДС Книги по бухгалтерскому учету Иностранец в России: на что стоит обратить внимание при трудоустройстве
Какие понятия и определения используются в спорах о взыскании неосновательного обогащения в коттеджных поселках

Текущее время: 02:08. Часовой пояс GMT +3.


Реклама на форуме Главбух.ру

Правила форума


Goon Каталог сайтов
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot