Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С.


Вернуться   Главбух форум бухгалтеров, бухгалтерский форум Главбух по налогам, учету, 1С. > Налогообложение и бухгалтерский учет > Общая система налогообложения (ОСНО)


Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 06.05.2007, 13:33   #1
статус: новичок в бухгалтерии
 
Регистрация: 06.05.2007
Сообщений: 2
Спасибо: 0
По умолчанию КАК РАЗОБРАТЬСЯ С ОС???

Здравствуйте! Прошу помочь разобраться с основными средствами. У меня такая ситуация: в декабре 2005г были куплены активы, из них часть была списана как МПЗ, часть на 01, а часть продана в лизинг (возвратный лизинг). Уже полтора года мы платим ежемесячные лизинговые платежи и принимаем НДС к вычету. Полгода назад фирма решила взять кредит в банке на строительство, заложив при том часть оборудования, имеющегося на балансе. Сейчас произошли изменения в фирме и возникла необходимость продавать большую часть оборудования. Можно ли составить договор купли-продажи оборудования, перечислить в нем оборудование, находящееся в часть в залоге, а часть в лизинге, со сроком передачи в течение 10 дней после получения оплаты. Тем временем наша фирма закрывает кредит и выкупает имущество, находящееся в лизинге. Получается, что НДС по договору мы должны уплатить в бюджет, а при закрытии лизинга принять его к вычету, а если покупатель оплачивает не всю сумму сразу, а большую ее часть, а остаток, к примеру, в следующем месяце?? И еще: можем ли мы сдавать в аренду оборудование, которое было списано сразу на затраты, ведь оно нигде не учитывается. У меня в 1С после проведения документа "начисление амортизации" в апреле месяце по двум единицам остаточная стоимость приравнялась к 0, т.е. стоимость полностью списана на затраты, т.е. мне нужно 31 апреля списать эти ОС по акту, т.к. они самортизировались?? Или не списывать, но они так и будут висеть в отчете по начислению амортизации? И можно ли эти ОС сдавать в аренду, получатся, что они не будут состоять на балансе организации?
ЗАРАНЕЕ ОГРОМНОЕ СПАСИБО!
НАТАЛЯ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.05.2007, 11:04   #2
статус: мастер бухгалтерского учета
 
Аватар для Cepera
 
Регистрация: 06.03.2007
Адрес: Екатеринбург
Возраст: 38
Сообщений: 2,685
Спасибо: 0
Отправить сообщение для Cepera с помощью ICQ
По умолчанию Re: КАК РАЗОБРАТЬСЯ С ОС???

Сдавать в аренду можно, главное теперь правельно придумать стоимость, и не списывайте их с баланса. Ведь при списании создается акт списания, в котором прописна причина (поломка, продажа) а у вас он работает. Это имущество не имеет значения, только для кредита (залоговой стоимости нет).
__________________
Сколько бухгалтеру не уменьшай работу, он все равно отчетность в последний день сдаст.

Последний раз редактировалось Cepera; 10.05.2007 в 12:02.
Cepera вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.05.2007, 09:22   #3
статус: новичок в бухгалтерии
 
Регистрация: 06.05.2007
Сообщений: 2
Спасибо: 0
По умолчанию Re: КАК РАЗОБРАТЬСЯ С ОС???

Огромное Вам спасибо!! Я первый раз сделала попытку общаться в форуме и, видно, удачно!!!
Еще раз спасибо, с праздником!
НАТАЛЯ вне форума   Ответить с цитированием
2020
Glavbyh.ru
Старый 13.05.2007, 11:38   #4
Модератор форума
 
Регистрация: 22.06.2006
Адрес: Москва
Возраст: 44
Сообщений: 3,314
Спасибо: 4
По умолчанию Re: КАК РАЗОБРАТЬСЯ С ОС???

Цитата:
Сообщение от НАТАЛЯ
И можно ли эти ОС сдавать в аренду, получатся, что они не будут состоять на балансе организации?
А вы учтите их на забалансовых счетах
Катрин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.05.2007, 12:49   #5
статус: мастер бухгалтерского учета
 
Аватар для Cepera
 
Регистрация: 06.03.2007
Адрес: Екатеринбург
Возраст: 38
Сообщений: 2,685
Спасибо: 0
Отправить сообщение для Cepera с помощью ICQ
По умолчанию Re: КАК РАЗОБРАТЬСЯ С ОС???

Или так. Да.
__________________
Сколько бухгалтеру не уменьшай работу, он все равно отчетность в последний день сдаст.
Cepera вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.05.2007, 14:19   #6
статус: главный бухгалтер
 
Регистрация: 20.02.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 1,446
Спасибо: 3
Стрелка Re: КАК РАЗОБРАТЬСЯ С ОС???

Здравствуйте, дорогие форумчане! У меня тоже вопрос по поводу ОС.
Наша фирма преобрела компьютер по составным частям. Клавиатура, мышь, монитор оприходованы на 10 сч (стоимость менее 10 000). Системный блок как внеоборотный актив на 08сч. Теперь нужно все это собрать в одно основное средство. Сомневаюсь правильно ли я сделала оприходовав на сч 10 составные части будущего ОС. И как мне теперь все собрать воедино.
Заранее благодарна.
mari661 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.05.2007, 05:47   #7
статус: мастер бухгалтерского учета
 
Аватар для Cepera
 
Регистрация: 06.03.2007
Адрес: Екатеринбург
Возраст: 38
Сообщений: 2,685
Спасибо: 0
Отправить сообщение для Cepera с помощью ICQ
По умолчанию Re: КАК РАЗОБРАТЬСЯ С ОС???

Я тоже сомневаюсь в правельности этого действия, но если ничего не изменись спишите их на 08 счет, а с 08 сделайте компьютер (если он менее 10000 руб. то можите его списывать единовременно из НУ, есле нет то политика деления по кварталам. А по б/у сейчас компьютер во 2й группе от 2 до 3х лет (от 25 до 36 месяцев)
__________________
Сколько бухгалтеру не уменьшай работу, он все равно отчетность в последний день сдаст.
Cepera вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.05.2007, 12:27   #8
статус: главный бухгалтер
 
Регистрация: 20.02.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 1,446
Спасибо: 3
По умолчанию Re: КАК РАЗОБРАТЬСЯ С ОС???

Спасибо Серега.
(если он менее 10000 руб. то можите его списывать единовременно из НУ, есле нет то политика деления по кварталам.
Я не очень поняла что такое по кварталам.
Я рассчитала так:
Первонач стоимость: 19483,05 руб
срок полезного использования 25 мес
Б/У
19843,05/25= 779,32 (ежемесячная сумма амортизации)
Н/У
19843,05/25*100%= 779,32 (ежемес. сумма амортизации)
Это правильно?
mari661 вне форума   Ответить с цитированием
2020
Glavbyh.ru
Старый 17.05.2007, 10:34   #9
статус: главный бухгалтер
 
Регистрация: 20.02.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 1,446
Спасибо: 3
По умолчанию Re: КАК РАЗОБРАТЬСЯ С ОС???

И еще у меня вопрос. Можно так написать приказ о вводе в эксплуатацию ОС?

Приказываю ввести в эксплуатацию компьютер CONVEX 546-02/36 с04.04.2007. Установить срок полезного использования 25 месяцев.


Форумчане отзовитесь.
mari661 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.05.2007, 10:48   #10
Модератор форума
 
Аватар для aradzion
 
Регистрация: 01.08.2006
Адрес: г.Иркутск
Возраст: 48
Сообщений: 297
Спасибо: 2
Отправить сообщение для aradzion с помощью ICQ
Стрелка Re: КАК РАЗОБРАТЬСЯ С ОС???

mari661, приказ лишним никогда не будет.
Только я бы дописал: "... с 01.05.2007г.", так как начинаем амортизировать основное средство с первого числа месяца, следующего за месяцем ввода в эксплуатацию.
__________________
С наилучшими пожеланиями,
Андрей Радзион.
aradzion вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.05.2007, 15:55   #11
статус: главный бухгалтер
 
Регистрация: 20.02.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 1,446
Спасибо: 3
По умолчанию Re: КАК РАЗОБРАТЬСЯ С ОС???

Цитата:
Сообщение от aradzion
mari661, приказ лишним никогда не будет.
Только я бы дописал: "... с 01.05.2007г.", так как начинаем амортизировать основное средство с первого числа месяца, следующего за месяцем ввода в эксплуатацию.
Андрей, вы имеете ввиду "Установить срок полезного использования 25мес с 01.05.2007 г"?
mari661 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.05.2007, 11:08   #12
статус: мастер бухгалтерского учета
 
Аватар для Cepera
 
Регистрация: 06.03.2007
Адрес: Екатеринбург
Возраст: 38
Сообщений: 2,685
Спасибо: 0
Отправить сообщение для Cepera с помощью ICQ
По умолчанию Re: КАК РАЗОБРАТЬСЯ С ОС???

Ну приказ нужен всегда. Но не обязательно по всем основным средствам. Необходим приказ о создании комиссии по вводу в эксплуатацию ОС. А документ ввода в эксплуатацию и определяет срок полезного испрользования. А политика деления на кварталы:smile: . Это я так обозвал. Почитайте НК.Там сказано, что при упрощенке в НУ стоимость основного средва списывается поквартально за 1 финансовый год, начиная с квартала поступления. Тоесть если ОС поступил во 2м квартале, то стоимость делится на 3 части и списывается 30 июня (треть) 30 сентября (треть) и 31 декабря (треть). Если поступление в ноябре (4 квартал) то списывается вся стоимость в 31 декабря.
__________________
Сколько бухгалтеру не уменьшай работу, он все равно отчетность в последний день сдаст.
Cepera вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.05.2007, 13:13   #13
статус: главный бухгалтер
 
Регистрация: 20.02.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 1,446
Спасибо: 3
По умолчанию Re: КАК РАЗОБРАТЬСЯ С ОС???

Спасибо всем откликнувшимся.
"Ну приказ нужен всегда. Но не обязательно по всем основным средствам. Необходим приказ о создании комиссии по вводу в эксплуатацию ОС." Серега подскажите пожалуйста этот приказ нужно издавать каждый раз при вводе в эксплуатацию очередного ОС или можно один разв начале года. Как он звучит.

Последний раз редактировалось mari661; 18.05.2007 в 13:17.
mari661 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.06.2007, 14:52   #14
статус: начинающий бухгалтер
 
Регистрация: 15.12.2006
Сообщений: 4
Спасибо: 0
По умолчанию Re: КАК РАЗОБРАТЬСЯ С ОС???

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста к какой группе относиться кондиционер приобретенный для офисного помещения. Заранее спасибо.
doch вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.06.2007, 15:00   #15
Модератор форума
 
Аватар для Nadia
 
Регистрация: 27.11.2006
Адрес: Омск
Возраст: 48
Сообщений: 5,087
Спасибо: 4
По умолчанию Re: КАК РАЗОБРАТЬСЯ С ОС???

А сколько стоит Ваш кондиционер без НДС?
Что прописано в приказе об учетной политике о лимите принятия ОС в составе МПЗ ( в бухгалтерском учете может быть 10 000 рублей, в налоговом 20 000 рублей)?
__________________
Если меня нет не форуме, значит я усердно работаю
Nadia вне форума   Ответить с цитированием
Ответ



« Предыдущая тема | Следующая тема »

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Помогите, пожалуйста, разобраться... Слава Делимся опытом 8 09.03.2007 13:33
Помогите разобраться с проводками Albina Зарплата и кадры 2 26.02.2007 15:40
Помогите разобраться с имуществом! koshka30 Общая система налогообложения (ОСНО) 4 24.02.2007 13:52
Разобраться по налогам и НДС MAGNATE Специальные режимы налогообложения (УСНО, ЕНВД) 13 25.12.2006 22:09
помогите разобраться LYDMILA Специальные режимы налогообложения (УСНО, ЕНВД) 7 22.12.2006 11:39


Полезности: Что лучше: ООО или ИП? калькулятор НДС Книги по бухгалтерскому учету Иностранец в России: на что стоит обратить внимание при трудоустройстве
Какие понятия и определения используются в спорах о взыскании неосновательного обогащения в коттеджных поселках

Текущее время: 01:17. Часовой пояс GMT +3.


Реклама на форуме Главбух.ру

Правила форума


Goon Каталог сайтов
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot