Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
![]() |
#8 |
статус: главный бухгалтер
Регистрация: 28.07.2009
Адрес: Тула
Сообщений: 526
Спасибо: 1
|
![]()
Расходы на создание логотипа: объект НМА или текущие затраты?Московские инспекторы признали расходы по разработке логотипа и фирменного стиля в качестве расходов, связанных с созданием нематериального актива. Правы ли проверяющие? Об этом – в судебном решении, которое представлено ниже.
Суть дела ООО “ТС” заключило договор с ООО “ПиЭрК” на оказание услуг по разработке логотипа и фирменного стиля. Исполнителем подготовлен брэнд-бук, который состоит из Руководства по фирменному стилю и Корпоративной политики использования фирменного стиля. Разработанный логотип (БРЕНД) Общество использует в своей деятельности: на бланках, конвертах, в рекламных роликах. Кроме того, с поставщиком был заключен договор на распространение рекламной продукции с целью привленения внимания к организации. Позиция Общества Произведенные расходы в целях налогообложения прибыли являются расходами на консультационные услуги и относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией. Передача продукции в рекламных целях не является объектом обложения НДС, поскольку стоимость рекламной продукции относится на расходы. Позиция ИФНС В ходе налоговой проверки инспекторы сделали свои выводы: 1) расходы на создание логотипа и фирменного стиля не могут быть включены в состав прочих расходов, а должны сформировать стоимость объекта НМА. Кроме того инспекторы указали, что организация не может учесть расходы на создание логотипа при налогообложении прибыли, так как товарный знак не был зарегистрирован в Роспатенте; 2) передача в рекламных целях товаров, расходы на приобретение единицы которых превышают 100 руб., признается объектом налогообложения по НДС, подлежащего в связи с безвозмездностью передачи уплате в бюджет со стоимости, исчисленной исходя из цен в порядке, предусмотренном ст. 40 НК РФ. По результатам проверки инспекция привлекла организацию к ответственности за грубое нарушение правил учета расходов, уменьшила убытки Общества, доначислила налог на добавленную стоимость, предложила ООО “ТС” внести необходимые исправления в бухгалтерский и налоговый учет. Подробности судебного решения Суд первой и апелляционной инстанции сделал следующие выводы: 1) У налогового органа отсутствуют основания для признания фирменного логотипа и правил его использования нематериальным активом, и соответственно затрат общества в качестве сопутствующих созданию нематериального актива. Кроме того, было отмечено, что логотип имеет иную правовую природу, чем товарный знак. Это незарегистрированное в Патентном ведомстве РФ оригинальное начертание полного или сокращенного наименования фирмы (услуг или группы товаров данной фирмы), которое специально разрабатывается с целью привлечения внимания к фирме, ее товарам и услугам. Для обладания правами на логотип достаточно заключения договора на его создание, следовательно, организация вправе использовать его без соответствующей регистрации. Суд постановил, что Общество обоснованно включило затраты на создание бренда в состав прочих расходов, учитываемых при налогообложении прибыли. 2) ООО “ТС”, заключая договор с ООО “ПиЭрК”, преследовало определенную предпринимательскую цель, – привлечение внимания к своей деятельности со стороны третьих лиц, в связи с чем оплачиваемая раздача (распространение) рекламной продукции (календарей с логотипом компании) не может рассматриваться как безвозмездная сделка и не подлежит включению в объект обложения по НДС. Обороты по передаче календарей с логотипом во время проведения массовых рекламных кампаний не являются объектом обложения НДС, поскольку стоимость рекламных материалов, сувениров, образцов выпускаемой продукции, стоимость призов относится на издержки производства и обращения как расходы по рекламе. Расходы по распространению рекламной продукции (календарей) при проведении рекламных акций признаются расходами, которые принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль согласно п. 4 ст. 264 НК РФ как “иные виды рекламы”, следовательно, данная операция не признается объектом налогообложения, предусмотренным ст. 146 НК РФ. Суд кассационной инстанции (ФАС МО Постановление 22 июня 2009 г. N КА-А40/5426-09) полагает, что оснований для отмены решений судов первой и апелляционной инстанции не имеется.
__________________
1С Бухгалтерия 7.7 - ОСНО |
![]() |
![]() |
2020 | |
Glavbyh.ru |
|
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Списание 1 диска из упаковки, если на учет принята упаковка | caitleen | Общая система налогообложения (ОСНО) | 9 | 11.04.2009 16:53 |
почему услуги нерезиденту по дизайну упаковки не облагаются НДС | Lina Kotova | Общая система налогообложения (ОСНО) | 1 | 23.02.2009 12:49 |
Ландшафтный дизайн. Услуги или производство? | ИринаВлад | Делимся опытом | 14 | 08.09.2008 12:01 |
Идут ли в расход Дизайн-услуги?? | Namo | Специальные режимы налогообложения (УСНО, ЕНВД) | 0 | 04.10.2007 17:36 |
продажа упаковки | Аленушка | Общая система налогообложения (ОСНО) | 1 | 27.10.2006 09:15 |