Все правильно, вы оба правы: согласно п.2 ст. 346 НК РФ расходы на рекламу принимаются в порядке, предусмотренном для исчисления налога на прибыль организаций п.4 ст. 264 НК РФ.
Согласно пункту 4 статьи 264 НК РФ расходы на рекламу могут быть нормируемыми и ненормируемыми.
ненормируемые расходы снижают налоговую базу без ограничений, а нормируемые могут быть учтены в размере не более 1% доходов от всей реализации. НЕНОРМИРУЕМЫЕ РАСХОДЫ:
4. К расходам организации на рекламу в целях настоящей главы относятся:
-расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;
-расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление -рекламных стендов и рекламных щитов;
-расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
НОРМИРУЕМЫЕ РАСХОДЫ
Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 настоящего Кодекса.
(в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)
Согласны???
Угу....
Цитата:
Вопрос: Организация, применяющая упрощенную систему с объектом налогообложения доходы минус расходы, предоставляет юридические услуги. В процессе деятельности возникла необходимость в выпуске рекламных буклетов и разработке логотипа. Вправе ли организация включить в расходы для целей налогообложения всю сумму оплаты услуг по разработке рекламного буклета и проведению предварительного поиска на зарегистрированный логотип (товарный знак)?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 14 сентября 2006 г. N 18-11/3/081345@
В пункте 1 статьи 346.16 НК РФ установлен закрытый перечень расходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН.
Согласно пункту 2 статьи 346.16 и пункту 2 статьи 346.17 НК РФ указанные в закрытом перечне расходы принимаются после их фактической оплаты и при условии их соответствия критериям, приведенным в пункте 1 статьи 252 НК РФ. То есть расходы должны быть обоснованны, экономически оправданны, документально подтверждены, а также произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. В подпункте 20 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ предусмотрены расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания. При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 346.16 НК РФ такие расходы принимаются применительно к порядку, предусмотренному для исчисления налога на прибыль организаций статьей 264 НК РФ.
На основании подпункта 28 пункта 1 статьи 264 НК РФ расходы на рекламу следует принимать с учетом положений пункта 4 статьи 264 НК РФ, в котором установлено следующее. К расходам организаций на рекламу относятся, в частности, затраты на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании. Таким образом, расходы, соответствующие названному выше определению НК РФ, можно учесть при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, как расходы на рекламу.
Затраты налогоплательщика на оплату услуг по проведению предварительного поиска зарегистрированного логотипа (товарного знака) закрытым перечнем расходов не предусмотрены.
Заместитель
руководителя Управления
действительный государственный
советник 2-го класса
С.Х. Аминев