Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
|
![]() |
#1 |
статус: начинающий бухгалтер
Регистрация: 21.10.2010
Адрес: Кёниг
Сообщений: 22
Спасибо: 0
|
![]()
Все организации независимо от форм собственности обязаны хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского и налогового учета, а также бухгалтерскую и налоговую отчетность в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с законодательством РФ об архивном деле, но не менее пяти лет.
Срок хранения бухгалтерских, налоговых и кадровых документов Для определения конкретных сроков хранения тех или иных документов применяется Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения, утвержденный Росархивом от 06.10.2000 (далее - Перечень). В графе 3 таблицы Перечня приведены сроки хранения документов, которые распространяются на все организации. При этом не имеет значения, передают они документы на хранение в государственные, муниципальные архивы или хранят самостоятельно. По срокам хранения все бухгалтерские документы можно условно разделить на два вида: - документы с временным сроком хранения (например, 1 год, 5 лет, 75 лет); - документы, которые должны храниться постоянно. Расчет срока их хранения производится с 1 января года, который следует за годом окончания их делопроизводством. Например, исчисление срока хранения дел, законченных делопроизводством в 2004 г., начинается с 1 января 2005 г. Согласно ст. 17 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" организация должна хранить первичные бухгалтерские документы не менее пяти лет. В соответствии с Перечнем установлены следующие сроки хранения бухгалтерских документов: - отчетов по налогам: годовых - постоянно; квартальных - 5 лет; месячных - 1 год; - бухгалтерских отчетов и балансов организаций: сводных годовых - постоянно; годовых - постоянно; квартальных - 5 лет; месячных - 1 год; - первичных документов и приложений к ним, зафиксировавших факт совершения хозяйственной операции и явившихся основанием для бухгалтерских записей (кассовых, банковских документов, корешков банковских чековых книжек, ордеров, табелей, извещений банков и переводных требований, актов о приеме, сдаче и списании имущества и материалов, квитанций, корешков к ним, счетов-фактур, накладных, авансовых отчетов и др.) - 5 лет; синтетических, аналитических, материальных счетов бухгалтерского учета - 5 лет; - бухгалтерских учетных регистров (главной книги, журналов-ордеров, разработочных таблиц и др.) - 5 лет; оборотных ведомостей - 5 лет; перечней лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, - до замены новыми; образцов подписей материально ответственных лиц - до минования надобности; книг, журналов, карточек учета ценных бумаг - постоянно; договоров, контрактов, соглашений (кредитных, хозяйственных, операционных) - 5 лет; основных средств (зданий, сооружений) - 5 лет; расчетов с организациями - 5 лет; приходно-расходных кассовых документов (счетов, платежных поручений) - 5 лет; подотчетных лиц - 5 лет; исполнительных листов - 5 лет; депонированной заработной платы - 5 лет; доверенностей - 5 лет. Контрольные кассовые ленты, книги кассира-операциониста и другие документы, подтверждающие проведение денежных расчетов с населением, должны храниться в течение сроков, установленных для хранения первичных учетных документов, но не менее пяти лет. Согласно пп. 8 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета, а также других документов, которые необходимы для расчета и уплаты налогов, в течение четырех лет. Кроме того, в течение этого срока необходимо хранить документы, которые подтверждают полученные доходы, произведенные расходы и уплаченные налоги. Срок хранения кадровой документации составляет 75 лет. К ней относятся такие документы, как: - приказы, распоряжения руководителя о приеме, увольнении, перемещении работников, предоставлении им длительных отпусков; - личные дела, личные карточки работников (в том числе временных работников), лицевые счета или расчетные ведомости по начислению заработной платы; - табели и наряды работников вредных профессий; - трудовые договоры (контракты) или трудовые соглашения, не вошедшие в состав личных дел. когда прошли вышеуказанные сроки - как задокументировать уничтожение? ДЕЛИТЕСЬ ОПЫТОМ!
__________________
Хочу полюбить...бухгалтерию.. Хочу увидеть красоту и прелесть цифр... Хочу получать удовольствие от своей работы... Последний раз редактировалось Бахри; 22.10.2010 в 13:55. |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 | |
статус: начинающий бухгалтер
Регистрация: 20.11.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 11
Спасибо: 0
|
![]() Цитата:
Для негосударственных организаций данные правила носят рекомендательный характер.
__________________
Делис Архив Архивная обработка, внеофисное хранение и уничтожение документов, создание электронных архивов. (495) 514-01-64 |
|
![]() |
![]() |
![]() |
|
|