Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
|
![]() |
#1 |
Азазелька
|
![]()
Порядок оформления полисов
Обычно в организациях оформлением полисов занимается кадровый работник, если это предусмотрено его должностной инструкцией. Если же таких полномочий у кадровика нет или оформлением полисов будет заниматься другой работник (например, секретарь), необходимо приказом назначить ответственного. Как упоминалось выше, для регистрации в ФОМС в качестве страхователя организации необходимо заключить договор со страховой медицинской компанией. Для этого требуется ряд документов: - свидетельство о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя; - свидетельство о постановке на налоговый учет; - устав; - договор об учреждении общества; - решение единственного участника или протокол учредительного собрания о создании общества; - приказ о назначении руководителя; - информационное письмо об учете в Едином государственном реестре предприятий и организаций (коды статистики); - доверенность на лицо, которое занимается регистрацией предприятия в фонде медицинского страхования. После этого работодателю выдается дискета с программой для формирования и ведения перечня работников для выдачи медицинских полисов. Работодатель ведет в электронном виде списки лиц, которые он представляет в страховую компанию в сроки, согласованные договором. Сведения на работников также подаются страховой компании организацией на бумажном носителе и в электронном виде. Когда полисы готовы, их выдают работодателю. Процедура оформления полиса в страховой компании зависит от ее внутренних локальных актов, регламентирующих его изготовление. В большинстве случаев полис изготавливается в срок не более пяти рабочих дней. Но встречаются страховые медицинские компании, в которых срок изготовления более месяца. В таком случае возникает вопрос: может ли работник обратиться во время оформления полиса страховой компанией за медицинской помощью, ведь полиса на руках нет? Да, может. В п. 6.2 Типовых правил обязательного медицинского страхования от 03.10.2003 N 3856/30-3/И указано, что в случае необходимости получения медицинской помощи застрахованным, не имеющим возможности предъявить страховой медицинский полис, он указывает застраховавшую его страховую медицинскую организацию или обращается за подтверждением в ТФОМС, которые обязаны подтвердить медицинскому учреждению факт страхования и обеспечить застрахованного страховым полисом обязательного медицинского страхования. На практике при возникновении необходимости медицинской помощи работнику, пока полис изготавливается, он вместо полиса представляет регистрационный лист заявки на выдачу полиса. Полис может получить как сам работодатель, так и его представитель. Если полисы получает представитель, ему оформляется доверенность на бланке организации. Полисы уволенных работников должны возвращаться в страховую компанию во избежание выдачи двух полисов одному работнику. Поскольку сотрудники ТФОМС проверяют, не выдавался ли ранее полис каждому работнику, рекомендуем обязательно получить от увольняющегося медицинский полис. Внимание! Несвоевременный возврат полисов уволенных работников влечет необоснованные расходы средств обязательного медицинского страхования. В таком случае страховая медицинская организация вправе потребовать с работодателя (страхователя) возмещения затрат на оказание медицинской помощи работникам по прекратившим действие страховым медицинским полисам.
__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом! |
![]() |
![]() |
![]() |
|
|