Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С.


Вернуться   Главбух форум бухгалтеров, бухгалтерский форум Главбух по налогам, учету, 1С. > В помощь бухгалтеру, аудитору, юристу > Делимся опытом


Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 10.02.2012, 13:23   #1
статус: начинающий бухгалтер
 
Регистрация: 10.02.2012
Сообщений: 9
Спасибо: 0
Восклицание Помогите определить последствия утраты документов в результате пожара

Произошел пожар и все документы сгорели, частично сохранилась отчетность и что-то из документов, которые были на руках. на электронном носителе ничего тоже не сохранилось, востановить не удалось ничего. так как все данные себе на листочек выписала девочка бухгалтер, мотивируя это тем, что ей так легче готовить отчеты. только эти данные и сохранились. так что с годовой отчетностью проблем не будет. но что делать в случае проверки???? какие документы брать у пожарников??? и вообще что делать???
Безе вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.02.2012, 14:12   #2
Модератор
 
Аватар для Youlia
 
Регистрация: 05.08.2009
Адрес: Первопрестольная
Сообщений: 25,854
Спасибо: 287
По умолчанию Re: ПОМОГИТЕ!!!

Вам они сами должны дать все документы, если вы их вызывали. В их числе будет и заключение специалиста МЧС об обследовании пожара, и постановление органов МВД об отказе в возбуждении уголовного дела (или о возбуждении УД, если, например, это поджог) и т.д. Т.е. в этих документах должно быть указано что именно сгорело и по какой причине.
Youlia вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.02.2012, 14:23   #3
статус: старший бухгалтер
 
Регистрация: 10.01.2012
Адрес: Москва
Сообщений: 202
Спасибо: 0
По умолчанию Re: ПОМОГИТЕ!!!

Youlia, а если документы от пожарников есть, для нологововой этого достаточно? например назначат проверку, а ничего нет, не обяжут восстанавливать доки? декларации можно ведь запросить в ИФНС, выписки, доки от поставщиков.
Лирия вне форума   Ответить с цитированием
2020
Glavbyh.ru
Старый 10.02.2012, 14:28   #4
Модератор
 
Аватар для Youlia
 
Регистрация: 05.08.2009
Адрес: Первопрестольная
Сообщений: 25,854
Спасибо: 287
По умолчанию Re: ПОМОГИТЕ!!!

Цитата:
Сообщение от Лирия Посмотреть сообщение
Youlia, а если документы от пожарников есть, для нологововой этого достаточно?
Смотря что в этих документах будет написано. Налоговая считает, что директор несет ответственность за сохранность документов фирмы в течение срока их хранения, и если он по халатности своей допустил пожар, то тогда штрафа за непредставление документов для проверки ему не избежать.
Youlia вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.02.2012, 14:32   #5
статус: старший бухгалтер
 
Регистрация: 10.01.2012
Адрес: Москва
Сообщений: 202
Спасибо: 0
По умолчанию Re: ПОМОГИТЕ!!!

Цитата:
Сообщение от Youlia Посмотреть сообщение
если он по халатности своей допустил пожар, то тогда штрафа за непредставление документов для проверки ему не избежать.
а вот оно что, понятно, т.е. важно именно из за чего произошёл пожар, а если доказано, что не из за директора, но не будет ничего?
Лирия вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.02.2012, 14:35   #6
Модератор
 
Аватар для Youlia
 
Регистрация: 05.08.2009
Адрес: Первопрестольная
Сообщений: 25,854
Спасибо: 287
По умолчанию Re: ПОМОГИТЕ!!!

Если это стихийное бедствие, то ничего директору не будет, а если например, в заключении напишут, что из-за неисправной проводки или еще по какой-то подобной причине, то скорее всего оштрафуют по полной программе.
Youlia вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.02.2012, 14:39   #7
статус: старший бухгалтер
 
Регистрация: 10.01.2012
Адрес: Москва
Сообщений: 202
Спасибо: 0
По умолчанию Re: ПОМОГИТЕ!!!

Цитата:
Сообщение от Youlia Посмотреть сообщение
в заключении напишут, что из-за неисправной проводки или еще по какой-то подобной причине, то скорее всего оштрафуют по полной программе.
понятно, спасибо за разъяснение
Лирия вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.02.2012, 15:48   #8
статус: мастер бухгалтерского учета
 
Регистрация: 09.02.2012
Адрес: Казань
Сообщений: 1,507
Спасибо: 124
По умолчанию Re: ПОМОГИТЕ!!!

Для начала требуется создать комиссию и провести инвентаризацию имущества, дебиторской, кредиторской задолженности и документов, после этого предпринять меры по восстановлению документов. И не забыть уведомить гос органы о случившемся пожаре. По арбитражной практике суды встают на сторону погорельцев, но если вы палец об палец не стукнете для восстановления документов то проблемы будут при любой формулировки в акте МЧС.
ILD17 вне форума   Ответить с цитированием
2020
Glavbyh.ru
Старый 10.02.2012, 16:17   #9
статус: начинающий бухгалтер
 
Регистрация: 10.02.2012
Сообщений: 9
Спасибо: 0
По умолчанию Re: ПОМОГИТЕ!!!



Спасибо всем большое

Причина,в сильном скачке напряжения

а если к примеру в заключении будет указано (как не знаю правда) примерно: "меры противопожарной безопасности были соблюдены в полной мере, вины на руководителе нет. пожар произошел по причине сильного скачка напряжения в сети электропитания"

это тоже совсем плохо?

просто нам еще не выдали на руки ничего.

и еще вопрос:

будет ли на мне ответственность за документы, как на главбухе если пожар произошел после увольнения старого бухгалтера, но до моего прихода? я работаю только вторую неделю у них (((( а пожару месяц сроку.
Безе вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.02.2012, 16:20   #10
статус: начинающий бухгалтер
 
Регистрация: 10.02.2012
Сообщений: 9
Спасибо: 0
По умолчанию Re: ПОМОГИТЕ!!!

Цитата:
Сообщение от Youlia Посмотреть сообщение
в заключении напишут, что из-за неисправной проводки или еще по какой-то подобной причине, то скорее всего оштрафуют по полной программе.
Скажите пожалуйста, величина штрафа при этом какая? хотя бы примерно =) у нас ООО
Безе вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.02.2012, 16:39   #11
статус: мастер бухгалтерского учета
 
Регистрация: 09.02.2012
Адрес: Казань
Сообщений: 1,507
Спасибо: 124
По умолчанию Re: ПОМОГИТЕ!!!

Цитата:
Сообщение от Безе Посмотреть сообщение
Скажите пожалуйста, величина штрафа при этом какая? хотя бы примерно =) у нас ООО
Налоговые органы попробуют определить налоги расчетным методом, если у них не будет больших разногласий то придираться не будут. Нужно обязательно уведомить налоговую, пенсионку и фсс о случившемся пожаре и восстановить документы которые сможете, тогда при обращении в суд у вас будут все шансы не получить штрафы. (как минимум восстановить банк, по банку определить контрагентов и запросить у них документы, всю отчетность из гос органов и т.д. и т.п. минимум за последние 3 года.)
ILD17 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.02.2012, 07:57   #12
статус: начинающий бухгалтер
 
Регистрация: 10.02.2012
Сообщений: 9
Спасибо: 0
По умолчанию Re: Помогите определить последствия утраты документов в результате пожара

Спасибо
Безе вне форума   Ответить с цитированием
Ответ



« Предыдущая тема | Следующая тема »

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Полезности: Что лучше: ООО или ИП? калькулятор НДС Книги по бухгалтерскому учету Иностранец в России: на что стоит обратить внимание при трудоустройстве
Какие понятия и определения используются в спорах о взыскании неосновательного обогащения в коттеджных поселках

Текущее время: 23:19. Часовой пояс GMT +3.


Реклама на форуме Главбух.ру

Правила форума


Goon Каталог сайтов
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot