Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С. |
|
![]() |
#1 |
Модератор
Регистрация: 09.02.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 20,085
Спасибо: 239
|
![]()
Учет нотариальных расходов
В налоговом учете суммы, уплаченные нотариусу за совершение нотариальных действий, можно учесть в прочих расходах <18>, но только в пределах установленных тарифов (при выезде нотариуса в офис - тариф x 1,5 <19>). Все, что сверх этого, учесть в расходах нельзя <20>. То же самое относится и к упрощенцам <21>. В отношении же платы за правовые и технические услуги никаких ограничений по ее включению в затраты нет. Она может учитываться в полном объеме как прочие расходы <22>: (или) на юридические и информационные услуги (к примеру, если нотариус разработал проект договора и подготовил его к нотариальному оформлению); (или) на консультационные и иные аналогичные услуги (если нотариус изготовил копии документов). В бухгалтерском учете затраты на услуги нотариуса в зависимости от их вида можно учесть как <23>: (или) управленческие расходы (счет 26); (или) расходы на продажу (счет 44); (или) прочие расходы (счет 91); (или) затраты, формирующие первоначальную стоимость внеоборотных активов (ОС) (счет 08). <18> Подпункт 16 п. 1 ст. 264 НК РФ. <19> Письмо УФНС России по г. Москве от 04.07.2008 N 20-12/063566. <20> Пункт 39 ст. 270 НК РФ. <21> Подпункт 14 п. 1 ст. 346.16 НК РФ. <22> Подпункты 14, 15 п. 1 ст. 264 НК РФ; Письмо Минфина России от 16.11.2010 N 03-03-06/2/198. <23> Пункты 5, 11 ПБУ 10/99; п. 8 ПБУ 6/01. <24> Подпункт 11 п. 1 ст. 333.24 НК РФ. <25> Подпункт 1 п. 1 ст. 333.25 НК РФ; ч. 2 ст. 22.1 Основ о нотариате. <26> Инструкция, утв. Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н.
__________________
Любите злых, в них меньше фальши, чем в лицемерных добряках. |
![]() |
![]() |
![]() |
|
|