Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С.


Вернуться   Главбух форум бухгалтеров, бухгалтерский форум Главбух по налогам, учету, 1С. > В помощь бухгалтеру, аудитору, юристу > Делимся опытом


Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 07.06.2008, 05:43   #1
Модератор свободн.раздела
 
Аватар для Innoch
 
Регистрация: 05.12.2006
Адрес: Ne North pole
Сообщений: 15,044
Спасибо: 7
По умолчанию Ответ: Советы по "созданию" бухгалтерии от главных бухгалтеров

OLGA GB, на счет доверять подчиненным - на мой взгляд, да, нужно, но и проверять их работу просто необходимо. А порой получается - проверить равносильно тому, чтобы сделать работу заново. Вот и получается, что человек у вас в подчинении может делать, скажем, материалы, а вы ведь все равно за ним, перепроверяя каждое его действие, потратите на это кучу времени и будете сами не рады такому помощнику, потому что это вроде как и не помощь, а дополнительная нагрузка вам.

Вообщем, я думаю, вам в начале придется проверять всю работу подчиненных, и уже потом, когда вы поймете, могут они самостоятельно справляться с теми или иными задачами, можно будет пустить их в свободное плавание, когда вы от них будете получать готовые результаты, не боясь, что они поставлены "от фонаря". Ведь бывают всякие бухгалтеры, кто-то работает на совесть, а кто-то - лишь бы просидеть на работе до вечера.

Что касается распределения обязанностей.
У нас раньше работала главбух, у которой в подчинении было 1,5 человека. Почему говорю полтора, потому что 1 был бухгалтер с большим опытом работы за плечами, 2 - человек с нуля.
И вот тот, что с нуля занимался мелкими делами, такими как авансовые отчеты, материалы, касса.
Другой занимался первичными учетными документами, в основном. Счета, счета-фактуры, доверенности, банк. По-моему у нее еще НДС был отчет ежемесячный, соцстрах и ПФР.
Все остальное делал главбух. Но что - все остальное? Как правило, это баланс, какие-то отчеты в виде земельного налога, налога на имущество, транспортного налога и т.п. Ну и на плечи главбуха ложилась ответственность за то, что делают ее работники в подчинении. Она проверяла их работу и вечно говорила, что одна за всех пашет
Но у нас также был кадровик. И уже кадровик занимался всеми своими обязанности, плюс он же был экономистом, и наверное даже юристом. Вообщем, на бухгалтерию все эти дела не ложились.

Последний раз редактировалось Innoch; 07.06.2008 в 05:48.
Innoch вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.06.2008, 10:50   #2
Модератор форума
 
Аватар для Кирилл
 
Регистрация: 26.03.2007
Адрес: город - герой Москва
Сообщений: 2,038
Спасибо: 3
По умолчанию Ответ: Советы по "созданию" бухгалтерии от главных бухгалтеров

Здесь категорически не согласен с каждым словом.

Цитата:
Сообщение от Innoch Посмотреть сообщение
OLGA GB, на счет доверять подчиненным - на мой взгляд, да, нужно, но и проверять их работу просто необходимо. А порой получается - проверить равносильно тому, чтобы сделать работу заново. Вот и получается, что человек у вас в подчинении может делать, скажем, материалы, а вы ведь все равно за ним, перепроверяя каждое его действие, потратите на это кучу времени и будете сами не рады такому помощнику, потому что это вроде как и не помощь, а дополнительная нагрузка вам. .
Не надо доводить до того, что проверить работу заново. Увидели косяк в оборотке – говоришь подчиненному – исправляй. За ним ничего переделывать и проверять, особо мороча голову и копаясь в каждой цифре, не надо.
Пусть у него даже на это уйдет 500 раз, прежде чем исправить
Цитата:
Сообщение от Innoch Посмотреть сообщение
Вообщем, я думаю, вам в начале придется проверять всю работу подчиненных, и уже потом, когда вы поймете, могут они самостоятельно справляться с теми или иными задачами, можно будет пустить их в свободное плавание, когда вы от них будете получать готовые результаты, не боясь, что они поставлены "от фонаря". Ведь бывают всякие бухгалтеры, кто-то работает на совесть, а кто-то - лишь бы просидеть на работе до вечера.
Вот именно для этого на собеседовании нужно разговаривать лично с каждым. Кадровики обычно на собеседованиях просто тупо дадут тест, скачанный где-нибудь в интернете (или какой-то шаблон) и человек с более-менее подвешенным языком просто задурит ему голову. Кадровики должны вести учет кадров, но как показывает практика, при наборе кадров они показывают высокую некомпетентность.
Цитата:
Сообщение от Innoch Посмотреть сообщение
Что касается распределения обязанностей.
У нас раньше работала главбух, у которой в подчинении было 1,5 человека. Почему говорю полтора, потому что 1 был бухгалтер с большим опытом работы за плечами, 2 - человек с нуля.
И вот тот, что с нуля занимался мелкими делами, такими как авансовые отчеты, материалы, касса.
Другой занимался первичными учетными документами, в основном. Счета, счета-фактуры, доверенности, банк. По-моему у нее еще НДС был отчет ежемесячный, соцстрах и ПФР.
Все остальное делал главбух. Но что - все остальное? Как правило, это баланс, какие-то отчеты в виде земельного налога, налога на имущество, транспортного налога и т.п. Ну и на плечи главбуха ложилась ответственность за то, что делают ее работники в подчинении. Она проверяла их работу и вечно говорила, что одна за всех пашет
Но у нас также был кадровик. И уже кадровик занимался всеми своими обязанности, плюс он же был экономистом, и наверное даже юристом. Вообщем, на бухгалтерию все эти дела не ложились.
У Olga GB ситуация другая; я так понял, что у нее фирма стремительно пошла в гору, и там будет серьезный штат. А при серьезном штате нужно совершенно другой подход. За каждым бегать – не имеет смысла.
А кадровик и бухгалтер – это действительно 2 разных профессии.
Бухгалтер должен вести учет цифр, кадровик – учет кадров.
Но набирать на работу в любой отдел – это не дело кадровика. Дело кадровика в данном конкретном случае– это уметь организовать встречу работодателя и претендента.
Кирилл вне форума   Ответить с цитированием
Ответ



« Предыдущая тема | Следующая тема »

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Списание ГСМ angel_ Общая система налогообложения (ОСНО) 48 28.02.2009 11:20
Отчет по НДФЛ! Викки Отчетность в примерах и картинках 13 10.03.2008 15:11
Страховые компании /страховые, инвестиционные и финансовые услуги/ НатальяВикт Зарплата и кадры 1 10.12.2007 08:56
как лучше оформить поступления б/нал.средств для погашения долгов Воронцова Общая система налогообложения (ОСНО) 6 29.11.2007 12:40
ИМПОРТ. НАЛОГОВЫЙ АГЕНТ. Natal'a Валюта, экспорт, импорт 2 10.08.2007 22:31


Полезности: Что лучше: ООО или ИП? калькулятор НДС Книги по бухгалтерскому учету Иностранец в России: на что стоит обратить внимание при трудоустройстве
Какие понятия и определения используются в спорах о взыскании неосновательного обогащения в коттеджных поселках

Текущее время: 12:25. Часовой пояс GMT +3.


Реклама на форуме Главбух.ру

Правила форума


Goon Каталог сайтов
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot