Re: порядок списания материалов
Йожык, ну вообще по логике на производстве должна быть смета. Но считаю, что тут тоже нельзя однозначно ответить. Наверное нужно исходить из того, что вы производите. То же бы хотелось услышать мнение других бухов.
Я работала на производстве и там при проверках обязательно запрашивали смету. производство было штучным, но по сути однотипным. Т.е. собирался основной короб и под заказ покупателя набивался приборами. В итоге на каждую единицу была своя смета и согласно ей выписывали материалы. Сразу скажу, что был штат сотрудников, один смету рисовал, второй обсчитывал ее, третий контролировал выдачу материала.
Сейчас работаю тоже на производстве, но оказываем услуги. Всю голову сломала как быть со сметой. Например, оказываем услугу по валке леса. Затраты которые постоянны и неизменны бензин и з/пл. Но большая часть все же непредвиденных: ремонт техники, всякий инструмент подручный и т.д. и т.п. Я как таковую и смету то нарисовать не могу, не понимаю, что я там нарисую. В итоге все списание материалом провожу через материальные отчеты, где мне начальники участков расписывают на кой фиг они купили столько то болтов, столько то винтов...
|