Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С.


Вернуться   Главбух форум бухгалтеров, бухгалтерский форум Главбух по налогам, учету, 1С. > В помощь бухгалтеру, аудитору, юристу > Делимся опытом


Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 21.12.2006, 16:14   #1
статус: бухгалтер
 
Аватар для rashid
 
Регистрация: 30.11.2006
Адрес: Махачкала
Сообщений: 95
Спасибо: 0
Отправить сообщение для rashid с помощью ICQ
Вопрос Чрезвычайная ситуация, погибли документы

Приветствую всех, кто на форуме.
Если кто сталкивался помогите. Ситуация такая: в результате прорыва трубы отопления в бухгалтерии испортились документы по авансовым отчетам, в том числе документы по прошлым периодам, по которым уже налоговая проводила проверки, также и текущие ав.отчеты (некоторые можно еще прочитать, в других ничего не разобрать). Прошлые периоды еще ничего, проверялись. Как быть с текущими, как их восстанавливать? Может какой-то АКТ составить создав внутреннюю комиссию? Если да, то примерно как его оформить? Отопление не центральное, представиелей со стороны не привлечешь, котельная своя внутренная. Если кто сталкивался, поделитесь опытом.
Заранее благодарю!
rashid вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.12.2006, 22:56   #2
Модератор форума
 
Регистрация: 22.06.2006
Адрес: Москва
Возраст: 44
Сообщений: 3,314
Спасибо: 4
По умолчанию Re: Чрезвычайная ситуация, погибли документы

Может это поможет

Первичные документы, являющиеся единственным основанием для отражения фактов хозяйственной деятельности в учете, должны храниться особенно тщательно, так как их отсутствие влечет негативные последствия в отношениях с контрагентами, собственниками, работниками, контролирующими органами.
Если документы по каким-либо причинам утрачены - пропали или погибли, руководитель организации должен принять необходимые меры по их восстановлению.
Порядок действий в подобной ситуации определен Положением о документах и документообороте.
Во-первых, при установлении факта отсутствия документа руководитель должен назначить приказом комиссию по расследованию причин пропажи, гибели документа. В необходимых случаях для участия в работе комиссии приглашаются представители следственных органов, охраны и государственного пожарного надзора.
Приказ о создании комиссии может выглядеть следующим образом:

Пример.

20 ноября 2001 г. ООО "Темпера"

Приказ N 23

В связи с выявлением факта отсутствия в организации документов на отгрузку партии продукции ЗАО "Грин" за 17 января 2001 г. приказываю:
1) назначить комиссию по расследованию причин отсутствия документов в составе:
председатель комиссии: Долганов П.В. - главный бухгалтер;
члены комиссии: Петрашевский Д.О. - начальник отдела продаж;
Симонова Н.Д. - помощник бухгалтера;
2) комиссии в 15-дневный срок с момента подписания настоящего приказа выявить причины утраты документов и принять меры к их восстановлению;
3) ответственность за исполнение приказа возложить на председателя комиссии Долганова П.В.

Генеральный директор _ /подпись/_ Головин А.Д.

Комиссия должна затребовать письменные объяснения у лиц, которые в соответствии с графиком документооборота несут ответственность за создание и хранение пропавших документов.
После выявления причин утраты документов следует этап их восстановления; в случае, приведенном в нашем примере, необходимо обращение к контрагенту с просьбой помочь в восстановлении утерянных документов.
Контрагенту может быть направлено письмо следующего содержания:

Пример.

Генеральному директору ЗАО "Грин"
Синтепонову З.Б.
исх. N 118 от 27 ноября 2001 г.

17 января 2001 г. нами была отпущена ЗАО "Грин" партия готовой продукции. К сожалению, документы на отпуск продукции на сторону нами утрачены. Прошу оказать помощь в восстановлении документов и выслать дубликаты имеющихся у Вас экземпляров этих документов.
Заранее благодарен за помощь.

Генеральный директор _ /подпись/ _ Головин А.Д.

Результаты работы комиссии оформляются актом, который утверждается руководителем предприятия, учреждения. Копия акта направляется вышестоящей организации, если таковая имеется.
Форма акта свободная, однако в нем обязательно должны содержаться сведения о составе комиссии, сделавшей заключение, о результатах расследования; к акту должны прилагаться объяснительные записки опрошенных ответственных лиц. Акт подписывается председателем и всеми членами комиссии.
Очевидно, что установленная процедура достаточно трудоемка и зачастую не соблюдается на практике. Если пропажа документов обнаружена в течение отчетного периода, к которому они относятся, принято выписывать утраченный документ заново, избегая формальностей. Однако если создавшееся положение не позволяет избежать процедуры восстановления, лучше провести ее по всем правилам, чтобы документы не были в дальнейшем признаны недействительными.
Катрин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.12.2006, 11:53   #3
Модератор форума
 
Аватар для Helena
 
Регистрация: 28.09.2006
Адрес: Ставрополь
Возраст: 44
Сообщений: 804
Спасибо: 0
Отправить сообщение для Helena с помощью ICQ
По умолчанию Re: Чрезвычайная ситуация, погибли документы

Я думаю, что во первых вам надо связаться со своими покупателями и поставщиками и попробовать востановить документы по их расчетам. Во вторых вам надо поставить в известность налоговую, все что вы им сдавали храниться у них в архиве и они могут вам сделать копии.
__________________
Отличительное свойство человека - желать непременно все начинать сначала.(И. Гете)
Helena вне форума   Ответить с цитированием
2020
Glavbyh.ru
Старый 27.12.2006, 08:54   #4
статус: бухгалтер
 
Аватар для rashid
 
Регистрация: 30.11.2006
Адрес: Махачкала
Сообщений: 95
Спасибо: 0
Отправить сообщение для rashid с помощью ICQ
По умолчанию Re: Чрезвычайная ситуация, погибли документы

Дело в том, что часть подтверждающих расходы документов были от предпринимателей торгующих на рынке строительных материалов (касс.чеки, тов.чеки, накладные). Как быть с ними, они же не захотять пробывать касс.чеки заново?
rashid вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.12.2006, 11:53   #5
Модератор форума
 
Аватар для Helena
 
Регистрация: 28.09.2006
Адрес: Ставрополь
Возраст: 44
Сообщений: 804
Спасибо: 0
Отправить сообщение для Helena с помощью ICQ
По умолчанию Re: Чрезвычайная ситуация, погибли документы

Тем более обратитесь в налоговую и поставьте их в известность, а потом, если вас не затруднит, расскажите нам, что они посоветовали.
__________________
Отличительное свойство человека - желать непременно все начинать сначала.(И. Гете)
Helena вне форума   Ответить с цитированием
Ответ



« Предыдущая тема | Следующая тема »

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Полезности: Что лучше: ООО или ИП? калькулятор НДС Книги по бухгалтерскому учету Иностранец в России: на что стоит обратить внимание при трудоустройстве
Какие понятия и определения используются в спорах о взыскании неосновательного обогащения в коттеджных поселках

Текущее время: 08:42. Часовой пояс GMT +3.


Реклама на форуме Главбух.ру

Правила форума


Goon Каталог сайтов
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot