Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С.


Вернуться   Главбух форум бухгалтеров, бухгалтерский форум Главбух по налогам, учету, 1С. > В помощь бухгалтеру, аудитору, юристу > Расчеты > Расчеты наличными


Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 25.12.2008, 13:08   #1
статус: новичок в бухгалтерии
 
Регистрация: 25.12.2008
Сообщений: 2
Спасибо: 0
По умолчанию Возврат товара

Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, что делать при возврате товара? Был выбит чек по ККМ, теперь товар вернули, как эту сумму сторнировать в отчете ККМ и как правильно отразить в бухучете? Заранее спасибо!
Caps.spb вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.03.2009, 19:00   #2
рубль бережёт
 
Аватар для Копейка
 
Регистрация: 14.02.2007
Адрес: Лапландия
Сообщений: 30,509
Спасибо: 706
По умолчанию Ответ: Возврат товара

Вот тут с примерами:
Вложения
Тип файла: pdf возврат 1.pdf (122.8 Кб, 1068 просмотров)
Тип файла: pdf возврат 2.pdf (103.3 Кб, 873 просмотров)
Тип файла: pdf возврат 3.pdf (138.6 Кб, 781 просмотров)
Тип файла: pdf возврат 4.pdf (51.2 Кб, 683 просмотров)
__________________
Спорить с дураком — все равно что играть в шахматы с голубем: он раскидает все фигуры, нагадит на доску и улетит рассказывать своим, как он тебя уделал…
Копейка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.03.2009, 15:48   #3
status quo
 
Аватар для angel_
 
Регистрация: 25.11.2007
Сообщений: 11,807
Спасибо: 55
По умолчанию Ответ: Возврат товара

Что делать, если покупатель не вернул чек?
__________________
angel_ вне форума   Ответить с цитированием
2020
Glavbyh.ru
Старый 21.03.2009, 16:58   #4
status quo
 
Аватар для angel_
 
Регистрация: 25.11.2007
Сообщений: 11,807
Спасибо: 55
По умолчанию Ответ: Возврат товара

Нашла информацию. о том, что если товар возвращен без чека, то деньги за товар возвращаются не из операционной кассы, а из кассы предприятия.
Но что бы вернуть деньги из кассы предприятия, необходимо заявление от покупателя.
Возвраты у нас происходят практически каждый день из операционной кассы и заполняется гр. 15 журнала кассира-операциониста.
Может, кто сталкивался с таким недоразумением? Что можно предпринять? И можно ли исправить ошибку?
__________________
angel_ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.03.2009, 17:38   #5
status quo
 
Аватар для angel_
 
Регистрация: 25.11.2007
Сообщений: 11,807
Спасибо: 55
По умолчанию Ответ: Возврат товара

Вот что нашла, себе в утешение
Цитата:
Судьи: «Штрафовать нельзя!»

Именно в такую ситуацию попала компания «Альпина» из Санкт-Петербурга. Платить выписанный инспекцией штраф она отказалась и обратилась в суд.

Арбитры инспекторам отказали. Они не согласились, что отсутствие возвратных чеков означает, что компания не оприходовала деньги в кассу. Ведь акты по форме № КМ-3 компания оформила (пусть даже и без погашенных кассовых чеков) и все необходимые записи в кассовую книгу внесла. А значит, у инспекции было достаточно документов, чтобы понять, на каком основании компания выдала деньги из кассы.

Решение инспекции о взыскании штрафа судьи признали незаконным (постановление ФАС Северо-Западного округа от 16 июня 2005 г. № А56-2903/05 -Клерк.Ру писал об этом 22 июля).

Судьи Федерального арбитражного суда Восточно-сибирского округа рассматривали аналогичное дело в 2004 году. Инспекторы хотели взыскать штраф и с компании-продавца, и с ее главного бухгалтера. Основание – к актам возврата денежных средств не были приложены кассовые чеки. Значит, их нельзя считать оформленными правильно, – решили инспекторы. А соответственно, нельзя сказать, что у компании есть оправдательные документы по выданным покупателям суммам.

Арбитры не поддержали выводы инспекции. Отсутствие погашенного кассового чека само по себе не подтверждает, что компания не оприходовала в кассу наличные деньги. Для документального подтверждения кассовой операции достаточно актов по форме № КМ-З, – указали они в своем решении. Тем более что по Закону «О защите прав потребителей» продавец не может отказать в возврате денег, если покупатель не предоставил ему кассовый чек. Постановление инспекции о взыскании штрафов и в этом случае судьи отменили (постановление от 25 февраля 2004 г. № А33-15332/03-С6-Ф02-468/ 04-С1).
__________________
angel_ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.03.2009, 17:58   #6
status quo
 
Аватар для angel_
 
Регистрация: 25.11.2007
Сообщений: 11,807
Спасибо: 55
По умолчанию Ответ: Возврат товара

Простите, что надоедаю....если нет чека от покупателя, но есть возвратный чек. Его следует наклеивать на белый лист бумаги?
__________________
angel_ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.03.2009, 20:10   #7
рубль бережёт
 
Аватар для Копейка
 
Регистрация: 14.02.2007
Адрес: Лапландия
Сообщений: 30,509
Спасибо: 706
По умолчанию Ответ: Возврат товара

Наша организация торгует в розницу. Бывает, кассир пробивает чек, а затем клиент отказывается от покупки. Как правильно оформить возврат денег из кассы? Обязательно ли использовать для этого функцию кассового аппарата «Возврат»?
Е.Д. КОЛЕГОВА
бухгалтер ООО «Бастион» г. Челябинск

Нет, применять функцию ККТ «Возврат» законодательство не обязывает.

Эта функция носит вспомогательный характер и встречается не во всех кассовых аппаратах. Она помогает систематизировать данные о не использованных в течение дня чеках. Кассир может применить ее в двух случаях. Во-первых, когда выдает деньги по купленным за наличные товарам, которые возвращены в день покупки. А во-вторых, когда аннулирует ошибочно пробитые чеки.

На сумму каждого не использованного за день чека кассир пробивает так называемый «возвратный» чек. Кроме того, сумма всех «возвратных» чеков отражается в фискальном Z-отчете. Однако в фискальную память ККТ она не заносится. И соответственно, на показатель дневной выручки не влияет.

В случае если товар возвращен в день покупки, по чеку, пробитому на данной кассе, оформлять возврат денег нужно так. Кассир ККТ должен:

— забрать у покупателя неиспользованный чек и подписать его у директора или заведующего;
— составить совместно с администрацией предприятия акт по форме № КМ-3 о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам;
— погасить неиспользованные чеки (подписью руководителя или заведующего) и наклеить их на лист бумаги;
— записать в графу 15 журнала кассира-операциониста (форма № КМ-4) суммы, выплаченные по возвращенным покупателями (клиентами) чекам, и количество напечатанных за день нулевых чеков;
— сдать в бухгалтерию Z-отчет, акт возврата денежных сумм и лист с неиспользованными чеками.

Я Я Хомец
советник государственной гражданской службы РФ 2-го класса

http://www.glavbukh.ru/qa/1840
__________________
Спорить с дураком — все равно что играть в шахматы с голубем: он раскидает все фигуры, нагадит на доску и улетит рассказывать своим, как он тебя уделал…
Копейка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.03.2009, 20:17   #8
рубль бережёт
 
Аватар для Копейка
 
Регистрация: 14.02.2007
Адрес: Лапландия
Сообщений: 30,509
Спасибо: 706
По умолчанию Ответ: Возврат товара

Кассовый чек утерян

Несмотря на то, что неотъемлемым атрибутом розничной торговли является кассовый чек, покупатель вполне может его потерять, не забрать в свое время у кассира и т. д. Что же делать тогда, когда товар не подходит, а кассового чека нет?

Если возврат происходит в день покупки товара, то процедура будет следующей. Кассир обязан снять фискальный отчет с кассы, зафиксировав суммы дневной выручки. Сумму возвращенных денег надо прописать в графе 15 журнала кассира-операциониста (форма КМ-4) и в графе 8 справки-отчета кассира-операциониста (форма № КМ-6). После чего на сумму разницы между выручкой по фискальному отчету и возвращенной суммой составляется приходный ордер, на основании которого деньги сдаются в кассу фирмы, а операцию по приходу наличных отражают в кассовой книге.

В том случае, когда «бесчековый» возврат происходит уже после дня покупки, то покупатель, прежде всего, должен написать заявление на возврат и предъявить паспорт. После этого продавец составляет товарную накладную и на ее основании приходует товар. Одновременно в бухгалтерии оформляется расходный кассовый ордер, по которому «неудавшийся» покупатель получает обратно деньги из главной кассы фирмы.

О. Седова, эксперт «Федеральное агентство финансовой информации»

http://www.b-doka.ru/bdoka_archiv_content.php?id_nomer=21&id_content=447
__________________
Спорить с дураком — все равно что играть в шахматы с голубем: он раскидает все фигуры, нагадит на доску и улетит рассказывать своим, как он тебя уделал…
Копейка вне форума   Ответить с цитированием
2020
Glavbyh.ru
Старый 21.03.2009, 20:23   #9
status quo
 
Аватар для angel_
 
Регистрация: 25.11.2007
Сообщений: 11,807
Спасибо: 55
По умолчанию Ответ: Возврат товара

Копейка, про возвратные чеки...все поняла. У меня нет чеков вот этих:
Цитата:
— забрать у покупателя неиспользованный чек и подписать его у директора или заведующего;
Вернее, если отказываются от всех услуг, такой чек есть. Если же клиент отказывается от одной-двух от заказанных услуг, то чек остался у клиента. Вчера благодаря тебе и еще нашла информацию, что если отказ идет на одну из нескольких услуг, то чек надо копировать и копию отдавать заказчику. С сегодняшнего дня все так и есть, но до этого.....эта ошибка у нас существует....и я не знаю, как ее исправить…А если заставить администратора написать объяснительную, что клиент отказался отдавать чек?!, а администратор не знала, что чек надо ксерокопировать……
__________________
angel_ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.03.2009, 21:24   #10
рубль бережёт
 
Аватар для Копейка
 
Регистрация: 14.02.2007
Адрес: Лапландия
Сообщений: 30,509
Спасибо: 706
По умолчанию Ответ: Возврат товара

Может быть у вашей ККМ есть возможность продублировать чек? Вот у Элвес- Микро-К такой возможности нет, а у Меркурия, по-моему, можно при помощи кассового центра выпустить копию чека.
__________________
Спорить с дураком — все равно что играть в шахматы с голубем: он раскидает все фигуры, нагадит на доску и улетит рассказывать своим, как он тебя уделал…
Копейка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.03.2009, 21:26   #11
status quo
 
Аватар для angel_
 
Регистрация: 25.11.2007
Сообщений: 11,807
Спасибо: 55
По умолчанию Ответ: Возврат товара

Копейка, хорошая мысль....надо почитать в паспорте Спасибо.
__________________
angel_ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.03.2009, 11:38   #12
status quo
 
Аватар для angel_
 
Регистрация: 25.11.2007
Сообщений: 11,807
Спасибо: 55
По умолчанию Ответ: Возврат товара

Копейка, спасибо большое за вложение. Как только все распечатала и отдала кассирам, возвраты сократились до нуля......
__________________
angel_ вне форума   Ответить с цитированием
Ответ



« Предыдущая тема | Следующая тема »

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
возврат товара в 1 С Екатерина-Ив Программы: 1C 7.7 11 18.09.2009 13:58
Возврат товара gala-sn Общая система налогообложения (ОСНО) 1 12.08.2008 16:43
Возврат товара Е.Л. Общая система налогообложения (ОСНО) 5 03.03.2008 12:00
Возврат товара Неизвестный Общая система налогообложения (ОСНО) 2 21.08.2007 15:15
Возврат товара М.З. Общая система налогообложения (ОСНО) 4 26.06.2007 16:37


Полезности: Что лучше: ООО или ИП? калькулятор НДС Книги по бухгалтерскому учету Иностранец в России: на что стоит обратить внимание при трудоустройстве
Какие понятия и определения используются в спорах о взыскании неосновательного обогащения в коттеджных поселках

Текущее время: 10:53. Часовой пояс GMT +3.


Реклама на форуме Главбух.ру

Правила форума


Goon Каталог сайтов
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot