Главбух - форум бухгалтеров, бухгалтерский форум про налоговый учет ОСНО, УСНО, ЕНВД, форум 1С.


Вернуться   Главбух форум бухгалтеров, бухгалтерский форум Главбух по налогам, учету, 1С. > Налогообложение и бухгалтерский учет > Специальные режимы налогообложения (УСНО, ЕНВД)


Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 26.02.2007, 11:06   #1
статус: новичок в бухгалтерии
 
Регистрация: 26.02.2007
Сообщений: 1
Спасибо: 0
По умолчанию подскажите пожалуйста1

я ип- упрощенка 15%. какие налоги я должна буду платить если приму на работу иностр.работника(молдова) и какие дополнительные формы отчетности, если надо. заранее благодарна
zarya вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.02.2007, 11:32   #2
статус: ведущий бухгалтер
 
Аватар для Нефедова Елена
 
Регистрация: 05.02.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 343
Спасибо: 0
По умолчанию Re: подскажите пожалуйста1

ТК РФ Статья 13. Условия участия иностранных граждан в трудовых отношениях

1. Иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом.
2. Работодателем в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров. В качестве работодателя может выступать в том числе иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя.
3. Заказчиком работ (услуг) в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг). В качестве заказчика работ (услуг) может выступать в том числе иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя.
4. Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников.
Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан:
1) постоянно проживающих в Российской Федерации;
2) являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию;
(пп. 2 в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 110-ФЗ (ред. 06.01.2007))
3) являющихся сотрудниками дипломатических представительств, работниками консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудниками международных организаций, а также частными домашними работниками указанных лиц;
4) являющихся работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющих монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования;
5) являющихся журналистами, аккредитованными в Российской Федерации;
6) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул;
7) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и работающих в свободное от учебы время в качестве учебно-вспомогательного персонала в тех образовательных учреждениях, в которых они обучаются;
8) приглашенных в Российскую Федерацию в качестве преподавателей для проведения занятий в образовательных учреждениях, за исключением лиц, въезжающих в Российскую Федерацию для занятия преподавательской деятельностью в учреждениях профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждениях).
4.1. Особенности осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, определяются статьей 13.1 настоящего Федерального закона.
(п. 4.1 введен Федеральным законом от 18.07.2006 N 110-ФЗ (ред. 06.01.2007))
4.2. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдано разрешение на работу.
(п. 4.2 введен Федеральным законом от 18.07.2006 N 110-ФЗ (ред. 06.01.2007))
5. Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание.
6. С учетом особенностей региональных экономических связей Правительство Российской Федерации может устанавливать случаи осуществления трудовой деятельности:
1) иностранным гражданином, временно пребывающим в Российской Федерации, - вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдано разрешение на работу;
2) иностранным гражданином, временно проживающим в Российской Федерации, - вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание.
(п. 6 введен Федеральным законом от 18.07.2006 N 110-ФЗ (ред. 06.01.2007))

Статья 13.1. Трудовая деятельность иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы

(введена Федеральным законом от 18.07.2006 N 110-ФЗ (ред. 06.01.2007))

1. Разрешение на работу иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 18 настоящего Федерального закона, выдается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом на основании заявления данного иностранного гражданина о выдаче ему разрешения на работу.
2. Иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, подает заявление о выдаче ему разрешения на работу лично либо через организацию, в установленном порядке осуществляющую трудоустройство иностранных граждан в Российской Федерации, либо через лицо, выступающее в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в качестве представителя данного иностранного гражданина.
3. Одновременно с заявлением, указанным в пункте 2 настоящей статьи, иностранным гражданином представляются:
1) документ, удостоверяющий личность данного иностранного гражданина и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве;
2) миграционная карта с отметкой органа пограничного контроля о въезде данного иностранного гражданина в Российскую Федерацию или с отметкой территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о выдаче данному иностранному гражданину указанной миграционной карты;
3) квитанция об уплате государственной пошлины за выдачу данному иностранному гражданину разрешения на работу.
4. Федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган направляют информацию о выданных иностранным гражданам разрешениях на работу в орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.
5. Отказ в приеме от иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, заявления о выдаче ему разрешения на работу не допускается, за исключением случаев непредставления данным иностранным гражданином документов, указанных в пункте 3 настоящей статьи.
6. Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти рассматривает заявление иностранного гражданина о выдаче ему разрешения на работу с учетом квот на выдачу таких разрешений, если данные квоты установлены Правительством Российской Федерации.
7. Федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган не позднее десяти рабочих дней со дня принятия от иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, заявления о выдаче ему разрешения на работу обязан выдать данному иностранному гражданину разрешение на работу или уведомление об отказе в выдаче такого разрешения. Разрешение на работу выдается данному иностранному гражданину лично по предъявлении им документа, удостоверяющего его личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве. Решение об отказе в выдаче данному иностранному гражданину разрешения на работу может быть обжаловано в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или в суд в течение трех рабочих дней со дня получения данным иностранным гражданином указанного уведомления.
8. Если разрешение на работу иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, выдано на срок более девяноста суток, он обязан в течение тридцати суток со дня получения такого разрешения представить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции документы, подтверждающие отсутствие у него заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, а также сертификат об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).
9. Работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Статья 14. Отношение иностранных граждан к государственной или муниципальной службе и к отдельным видам деятельности

1. Иностранный гражданин не имеет права:
1) находиться на муниципальной службе.
(в ред. Федерального закона от 11.11.2003 N 141-ФЗ)
Отношение иностранных граждан к государственной службе определяется федеральным законом;
(абзац введен Федеральным законом от 11.11.2003 N 141-ФЗ)
2) замещать должности в составе экипажа судна, плавающего под Государственным флагом Российской Федерации, в соответствии с ограничениями, предусмотренными Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации;
3) быть членом экипажа военного корабля Российской Федерации или другого эксплуатируемого в некоммерческих целях судна, а также летательного аппарата государственной или экспериментальной авиации;
4) быть командиром воздушного судна гражданской авиации;
5) быть принятым на работу на объекты и в организации, деятельность которых связана с обеспечением безопасности Российской Федерации. Перечень таких объектов и организаций утверждается Правительством Российской Федерации;
6) заниматься иной деятельностью и замещать иные должности, допуск иностранных граждан к которым ограничен федеральным законом.
2. Порядок замещения иностранными гражданами руководящих должностей в организациях, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов акций или долей принадлежит Российской Федерации, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 января 2007 г. N 8735
------------------------------------------------------------------

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ МИГРАЦИОННАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ
от 25 декабря 2006 г. N 369

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ
БЛАНКА ЗАЯВЛЕНИЯ О ВЫДАЧЕ РАБОТОДАТЕЛЮ ИЛИ ЗАКАЗЧИКУ
РАБОТ (УСЛУГ) РАЗРЕШЕНИЯ НА ПРИВЛЕЧЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ИНОСТРАННЫХ РАБОТНИКОВ И ФОРМЫ БЛАНКА РАЗРЕШЕНИЯ
НА ПРИВЛЕЧЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ИНОСТРАННЫХ РАБОТНИКОВ

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2006 г. N 681 "О порядке выдачи разрешительных документов для осуществления иностранными гражданами временной трудовой деятельности в Российской Федерации" <*> приказываю:
--------------------------------
<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 47, ст. 4911.

1. Утвердить:
1.1. Форму бланка заявления о выдаче работодателю или заказчику работ (услуг) разрешения на привлечение и использование иностранных работников (Приложение 1).
1.2. Форму бланка разрешения на привлечение и использование иностранных работников (Приложение 2).
2. Управлению финансового и тылового обеспечения ФМС России:
2.1. Организовать снабжение Центра выдачи разрешений на привлечение и использование иностранных работников и разрешений на работу ФМС России и территориальных органов ФМС России бланками разрешений на привлечение и использование иностранных работников, указанных в подпункте 1.2 настоящего Приказа, в пределах лимитов бюджетных средств, выделенных на 2007 год.
2.2. Ежегодно предусматривать средства из федерального бюджета на соответствующий финансовый год на изготовление бланков разрешений на привлечение и использование иностранных работников, указанных в подпункте 1.2 настоящего Приказа.
3. Центру выдачи разрешений на привлечение и использование иностранных работников и разрешений на работу ФМС России, территориальным органам ФМС России организовать оформление и выдачу разрешений на привлечение и использование иностранных работников работодателям или заказчикам работ (услуг) на бланках разрешений на привлечение и использование иностранных работников, указанных в подпункте 1.2 настоящего Приказа, а также учет выданных разрешений.
4. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителей директора ФМС России по курируемым направлениям деятельности.

Директор
генерал-лейтенант милиции
К.О.РОМОДАНОВСКИЙ





Приложение N 1
к Приказу ФМС России
от _________ N _______

ФОРМА БЛАНКА ЗАЯВЛЕНИЯ
О ВЫДАЧЕ РАБОТОДАТЕЛЮ ИЛИ ЗАКАЗЧИКУ РАБОТ (УСЛУГ)
РАЗРЕШЕНИЯ НА ПРИВЛЕЧЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ИНОСТРАННЫХ РАБОТНИКОВ <*>

--------------------------------
<*> Заявление заполняется на бланке организации, представляющей пакет документов на оформление разрешения на привлечение и использование иностранных работников.

БЛАНК ОРГАНИЗАЦИИ

Заместителю директора
ФМС России

Организация ____________________________________ просит выдать
(название организации)
разрешение на привлечение и использование иностранных работников.

-------T------------------------T-----------------T--------------¬
¦N п/п ¦ Должность, в которой ¦ Страна ¦ Число ¦
¦ ¦будет работать гражданин¦ ¦ привлекаемых ¦
¦ ¦ ¦ ¦ иностранных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ граждан ¦
+------+------------------------+-----------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------+-----------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------+------------------------+-----------------+---------------

Разрешение запрашивается на срок с ________ по ________.

Основание необходимости привлечения иностранных работников.

Организация занимается __________________________________________.
(указать вид хозяйственной деятельности)

В организации работает __________ российских граждан и ___________
иностранных граждан.

Юридический и фактический адрес организации.

Приложение:

1.
2.
3.

Руководитель организации _____________
фамилия, инициалы подпись
печать организации





Приложение N 2
к Приказу ФМС России
от _________ N _______

ФОРМА БЛАНКА РАЗРЕШЕНИЯ
НА ПРИВЛЕЧЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНОСТРАННЫХ РАБОТНИКОВ

Федеральная миграционная служба
107078, Москва, Боярский переулок, 4

РАЗРЕШЕНИЕ
на привлечение и использование иностранных работников

N __________ от " " ______________ 200_ г.

Работодатель:
__________________________________________________ ________________
(для юридического лица: наименование, адрес)
__________________________________________________ ________________
регистрационный номер, дата регистрации;
__________________________________________________ ________________
(для физ. лица: ф.и.о., документ, удостоверяющий личность,
__________________________________________________ ________________
домашний адрес)

------------------------------------------------------------------

Территория, на которой действует разрешение:
__________________________________________________ ________________

Численность привлекаемых специалистов:
__________________________________________________ ________________

Рабочие места по профессиям:
__________________________________________________ ________________

Страна происхождения (обычного проживания):
__________________________________________________ ________________

Основания для выдачи разрешения:
__________________________________________________ ________________

Особые условия:
__________________________________________________ ________________

Срок действия разрешения:
с ___________________ по ___________________
(число, месяц, год) (число, месяц, год)

Должность Подпись
Печать

Серия N 0000000


ФЕДЕРАЛЬНАЯ МИГРАЦИОННАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 6 апреля 2005 г. N МС-2/9-3866

О ТРЕБОВАНИЯХ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ К ПОДГОТОВКЕ И ОФОРМЛЕНИЮ
ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЯ НА ПРИВЛЕЧЕНИЕ
ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ

В последнее время участились случаи представления в УВТМ ФМС России материалов для получения разрешения на привлечение иностранной рабочей силы, оформленных некачественно, с грубыми ошибками, отсутствием в них отдельных документов, без сопроводительных писем миграционных служб.
В связи с этим Федеральная миграционная служба России вынуждена готовить отказы в выдаче разрешений на привлечение иностранной рабочей силы или возвращать документы на доработку, что приводит к потере времени, ненужной переписке и соответствующим издержкам.
В целях обеспечения подготовки вышеуказанных материалов в соответствии с требованиями Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (с изменениями от 30 июня, 11 ноября 2003 г.); Положения о привлечении и использовании в Российской Федерации иностранной рабочей силы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 декабря 1993 г. N 2146; Положения о порядке выдачи разрешений на привлечение и использование иностранных работников в составе экипажей российских морских судов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 января 2003 г. N 21, информируем, что для получения разрешения в ФМС России работодатель или заказчик работ (услуг) представляет следующие документы:
1. Оригинал заключения территориального органа федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения, на территорию которого привлекаются иностранные работники, с обоснованием целесообразности привлечения и использования работодателем иностранной рабочей силы (за исключением случаев привлечения иностранных работников для работы в качестве членов экипажей российских морских судов и судов рыбопромыслового флота, заключения для которых выдаются соответственно Федеральным агентством морского и речного транспорта Министерства транспорта и связи Российской Федерации и Федеральным агентством по рыболовству Министерства сельского хозяйства Российской Федерации).
2. Сопроводительное письмо территориального подразделения по делам миграции о выдаче разрешения на привлечение и использование иностранных работников с перечнем прилагаемых документов.
3. Заявление о выдаче разрешения на привлечение и использование иностранных работников на имя заместителя директора (приложение 1 - не приводится).
4. Нотариально заверенные копии:
4.1. Для юридического лица:
- учредительных документов;
- свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
- свидетельства о постановке на налоговый учет по месту регистрации;
4.2. Для индивидуальных предпринимателей:
- свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
- основного документа, удостоверяющего личность и место регистрации индивидуального предпринимателя (в случае, если индивидуальный предприниматель является гражданином Российской Федерации);
- документа, установленного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность и место регистрации иностранного лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (в случае, если индивидуальный предприниматель является иностранным гражданином);
- свидетельства о постановке на налоговый учет по месту регистрации.
5. Нотариально заверенную копию лицензии на перевозки морским транспортом пассажиров или лицензии на деятельность по осуществлению буксировок морским транспортом в случае привлечения и использования иностранных работников в составе экипажей российских морских судов.
6. Проект трудового или гражданско-правового договора, подтверждающий предварительную договоренность с иностранными гражданами или зарубежными партнерами о намерении и об условиях привлечения иностранных работников. При этом условия, оплата и охрана труда иностранных граждан, их социальное обеспечение и страхование определяются нормами законодательства Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных межгосударственными и межправительственными соглашениями Российской Федерации с зарубежными странами (в ред. Указа Президента РФ от 05.10.2002 N 1129).
7. Оригинал платежного документа об уплате государственной пошлины за выдачу разрешения работодателю или заказчику работ (услуг), имея в виду, что за каждого привлекаемого иностранного работника в рамках квоты, определенной разрешением, взимается 3000 руб.

Начальник Управления
внешней трудовой миграции
ФМС России
В.А.ПОСТАВНИН
Нефедова Елена вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.02.2007, 11:35   #3
статус: ведущий бухгалтер
 
Аватар для Нефедова Елена
 
Регистрация: 05.02.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 343
Спасибо: 0
По умолчанию Re: подскажите пожалуйста1

"Малая бухгалтерия", 2007, N 1

ИНОСТРАНЦЫ В РОССИИ: ИЗУЧАЕМ НОВЫЕ ПРАВИЛА

С 15 января 2007 г. порядок привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности на территории Российской Федерации претерпел значительные изменения.
Именно с этой даты вступили в силу поправки в Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 115-ФЗ), в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ), а также ряд нормативных актов Правительства РФ.
Кратко суть изменений можно изложить следующим образом:
- установлен новый порядок получения разрешительных документов для привлечения иностранцев к трудовой деятельности;
- установлен особый порядок привлечения к трудовой деятельности граждан, прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы;
- определены сферы деятельности, в которых запрещается использовать труд иностранцев;
- значительно увеличен размер административной ответственности за нарушение порядка приема на работу иностранцев.

Порядок получения разрешительных документов

По общим правилам работодатель имеет право привлекать иностранных работников <*> только в том случае, если будет иметь разрешения:
1) на привлечение и использование иностранных работников;
2) на работу для каждого иностранного работника.
--------------------------------
<*> В комментируемых правилах понятие "иностранный гражданин" включает в себя и понятие "лицо без гражданства".

Порядок выдачи этих разрешений с 15 января 2007 г. регулируется Постановлением Правительства РФ от 15.11.2006 N 681 "О порядке выдачи разрешительных документов для осуществления иностранными гражданами временной трудовой деятельности в Российской Федерации" <*>.
--------------------------------
<*> Ранее действовавшее Постановление Правительства РФ от 30.12.2002 N 941 "О порядке выдачи иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на работу" с этой же даты утратило силу.

Оба разрешения получает сам работодатель. Для этого ему необходимо обратиться в территориальный орган Федеральной миграционной службы РФ (далее - ФМС).

Разрешение на привлечение и использование
иностранных работников

Для получения этого разрешения работодатель представляет (лично или по почте) следующие документы:
- заявление (форма утверждается ФМС России);
- копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (предприниматель представляет копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и копию документа, удостоверяющего личность и место регистрации индивидуального предпринимателя);
- копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту регистрации;
- проект трудового договора или другие документы, подтверждающие предварительную договоренность с иностранными гражданами или зарубежными партнерами о намерении и об условиях привлечения иностранных работников;
- документ об уплате государственной пошлины за выдачу разрешения на привлечение и использование иностранных работников <**>.
--------------------------------
<**> Госпошлина составляет 3000 руб. за каждого привлекаемого иностранного работника (пп. 12 п. 1 ст. 333.28 НК РФ).

Ранее работодатель должен был также представлять предложение (заключение) соответствующих органов исполнительной власти республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов федерального значения с обоснованием целесообразности привлечения и использования работодателем иностранной рабочей силы (п. 6 Положения о привлечении и использовании в Российской Федерации иностранной рабочей силы, утвержденного Указом Президента РФ от 16.12.1993 N 2146).
Теперь это заключение не представляется.
Решение о выдаче разрешения должно быть принято в 30-дневный срок со дня представления необходимых документов, а в случае проведения экспертизы - в течение 45 дней.
Имейте в виду, что работодатель может использовать иностранных работников только по тем профессиям и в том субъекте (субъектах) РФ, которые указаны в разрешении на привлечение и использование иностранных работников.
Обращаем внимание работодателей, что после получения разрешения на привлечение иностранных работников и заключения с ними трудовых договоров он обязан в месячный срок направить:
- сведения о привлечении иностранных работников к трудовой деятельности (по форме, утверждаемой Минздравсоцразвития России и ФМС России) - в орган исполнительной власти субъекта РФ, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ;
- сведения о заключении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) (по форме, утверждаемой Минздравсоцразвития России) - в Государственную инспекцию труда по соответствующему субъекту РФ (территориальный орган Федеральной службы по труду и занятости).

Разрешение на работу

Для получения этого разрешения работодатель представляет в орган ФМС России следующие документы:
- заявление (форма утверждается ФМС России);
- цветную фотографию иностранного гражданина размером 30 х 40 мм;
- копию документа о профессиональном образовании, квалификации, полученных иностранным работником в иностранном государстве, или справку об эквивалентности такого документа российскому диплому (свидетельству) о профессиональном образовании <*>;
- документ об уплате государственной пошлины за выдачу разрешения на работу.
--------------------------------
<*> Иностранные официальные документы должны быть легализованы, переводы заверены нотариально.

При подаче заявления должен быть предъявлен документ, удостоверяющий личность иностранного работника, срок действия которого должен оканчиваться не ранее шести месяцев со дня подачи заявления.
Решение о выдаче разрешения на работу принимается органом миграционной службы в течение 30 дней со дня подачи заявителем документов, а в том случае, если требуется проведение экспертизы, срок принятия решения увеличивается до 45 дней.
Также работодатель в течение 10 рабочих дней обязан уведомить налоговый орган по месту своего учета о получении иностранным гражданином разрешения на работу.

* * *

Все вышеописанные правила не распространяются на ситуацию, когда к трудовой деятельности привлекаются иностранные граждане, прибывшие в РФ в порядке, не требующем получения визы. Для таких граждан установлены особые условия.

"Безвизовые" иностранцы

С 15 января 2007 г. в Закон N 115-ФЗ включено новое понятие: иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и установлен упрощенный порядок оформления привлечения таких лиц к трудовой деятельности. Далее для краткости будем называть таких лиц "безвизовыми" иностранцами.
В настоящее время без визы на территорию РФ могут въезжать граждане:
- Украины, Беларуси, Казахстана, Таджикистана, Кыргызской Республики (Соглашение между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан, Правительством Кыргызской Республики, Правительством РФ и Правительством Республики Таджикистан от 30.11.2000 "О взаимных безвизовых поездках граждан");
- Азербайджана (Соглашение между Правительством РФ и Правительством Азербайджанской Республики от 03.07.1997);
- Узбекистана (Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Узбекистан от 30.11.2000);
- Молдовы (Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Молдова от 30.11.2000);
- Армении (Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Армения от 25.09.2000).
Граждане Грузии и Туркменистана обязаны получать визу для въезда в РФ, поэтому упрощенный порядок оформления на работу на территории РФ на них не распространяется.

* * *

С 15 января 2007 г. работодателям, принимающим на работу "безвизовых" иностранцев, разрешение на привлечение и использование иностранных работников получать не надо. Однако у работодателей возникает обязанность уведомить:
1) ФМС России - о привлечении и использовании таких иностранных работников (форму и порядок подачи уведомления должно установить Правительство РФ);
2) налоговый орган по месту своего учета - о привлечении и об использовании иностранных работников (в течение 10 дней со дня заключения с иностранным работником трудового договора).
Обязанность получать разрешение на работу для "безвизовых" иностранцев сохраняется, но в отличном от общеустановленного порядке.
Для получения разрешения на работу "безвизовый" иностранный работник должен обратиться с заявлением в ФМС России сам. Его интересы может представлять также либо организация, осуществляющая трудоустройство иностранных граждан, либо представитель, действующий на основании доверенности. Соответственно работодатель, если он получит такую доверенность, также может подавать документы за "безвизового" иностранца.
Одновременно с заявлением необходимо представить следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина;
- миграционную карту с отметкой пограничного контроля о въезде в РФ или с отметкой ФМС России о выдаче данному лицу миграционной карты;
- квитанцию об уплате госпошлины за выдачу разрешения на работу <*>.
--------------------------------
<*> Госпошлина составляет 1000 руб. (пп. 13 п. 1 ст. 333.28 НК РФ).

Разрешение на работу должно быть выдано ФМС России в течение 10 дней со дня принятия заявления. Отметим, что разрешение на работу выдается иностранному гражданину лично, т.е. работодатель получить это разрешение в ФМС не вправе.

* * *

Обращаем внимание, что не признаются "безвизовыми" иностранцами иностранные граждане, прибывшие в РФ без визы в порядке, установленном:
1) для отдельных категорий иностранных граждан. Это, в частности, владельцы дипломатических или служебных паспортов, пассажиры круизных судов, члены экипажей морских и речных судов, жители пограничных территорий;
2) в специальных целях (торговля и хозяйственная деятельность на приграничных территориях, туризм, строительство).
Так, например, существует Соглашение между Правительством РФ и Правительством Китайской Народной Республики о безвизовых групповых туристических поездках от 29.02.2000. И это именно тот случай, когда безвизовый порядок устанавливается исключительно в целях туризма.
Таким образом, перечисленные категории граждан не вправе будут воспользоваться теми упрощенными правилами, которые установлены для "безвизовых" иностранцев.
Отметим, что в случаях привлечения к трудовой деятельности как "безвизовых" иностранных работников, так и остальных иностранцев выдача разрешений на работу производится в пределах установленной квоты на выдачу разрешений на работу иностранным гражданам.
Например, Постановлением Правительства РФ от 15.11.2006 N 682 на 2007 г. утверждена квота на выдачу 6 млн разрешений на работу иностранным гражданам, прибывшим в РФ в порядке, не требующем получения визы.

Сферы деятельности, в которых ограничен труд иностранцев

С 15 января 2007 г. также вступила в силу ст. 18.1 Закона N 115-ФЗ, позволяющая Правительству РФ ежегодно с учетом региональных особенностей рынка труда устанавливать допустимую долю иностранных работников в различных отраслях экономики.
В соответствии с данной нормой принято Постановление Правительства РФ от 15.11.2007 N 683 "Об установлении на 2007 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли на территории Российской Федерации".
Так, в 2007 г. запрещается использование иностранных работников в розничной торговле:
- алкогольными напитками, включая пиво;
- фармацевтическими товарами.
В розничной торговле в палатках и на рынках, а также вне магазинов на период с 15 января до 1 апреля 2007 г. доля иностранных работников не должна превышать 40% от общей численности работников, а на период с 1 апреля по 31 декабря 2007 г. иностранным работникам работать в этой сфере запрещается.
Таким образом, организации и предприниматели, работающие в данных сферах деятельности, обязаны до наступления соответствующей даты расторгнуть трудовые договоры с иностранными работниками.

Ужесточение административной ответственности

Ответственность за нарушение порядка приема на работу иностранцев была ужесточена с 9 ноября 2006 г. Если ранее сумма штрафа, налагаемого на организацию за привлечение иностранных работников при отсутствии у них разрешения на работу, составляла от 100 до 3000 МРОТ (от 1000 до 30 000 руб.), то теперь на организацию может быть наложен штраф от 2500 до 8000 МРОТ (от 250 000 до 800 000 руб.). Вместо штрафа может быть приостановлена деятельность организации на срок до 90 суток (ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ).
Для предпринимателей в такой ситуации устанавливается штраф в размере от 250 до 500 МРОТ (от 25 000 до 50 000 руб.).
Такая же ответственность устанавливается и при отсутствии у организации или индивидуального предпринимателя разрешения на привлечение иностранных работников.
А с 15 января 2007 г. вступила в силу ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, устанавливающая ответственность за неуведомление ФМС России, налогового органа о привлечении к трудовой деятельности иностранца, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
На организацию, совершившую данное правонарушение, налагается штраф от 4000 до 8000 МРОТ (т.е. от 400 000 до 800 000 руб.), вместо штрафа возможно административное приостановление деятельности организации на срок до 90 суток. А на предпринимателя может быть наложен штраф от 350 до 500 МРОТ (т.е. от 35 000 до 50 000 руб.).
При нарушении допустимой численности работников в определенных сферах деятельности к административной ответственности привлекаются как работодатель, так и работник.
В соответствии с п. 1 ст. 18.17 КоАП РФ несоблюдение работодателем установленных в соответствии с федеральным законом ограничений в отношении иностранных граждан влечет наложение штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от 450 до 500 МРОТ (от 45 000 до 50 000 руб.), а на организации - от 8000 до 10 000 МРОТ (от 800 000 до 1 000 000 руб.) либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Для иностранных работников штраф устанавливается в размере от 20 до 50 МРОТ (от 2000 до 5000 руб.) с административным выдворением за пределы РФ или без такового.

Е.Карсетская
Эксперт АКДИ
Подписано в печать
25.12.2006
Нефедова Елена вне форума   Ответить с цитированием
2020
Glavbyh.ru
Старый 26.02.2007, 11:37   #4
статус: ведущий бухгалтер
 
Аватар для Нефедова Елена
 
Регистрация: 05.02.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 343
Спасибо: 0
По умолчанию Re: подскажите пожалуйста1

Иностранцы, временно пребывающие в Российской Федерации

К данной категории относятся иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и не имеющие разрешения на временное проживание или вида на жительство в Российской Федерации.
Порядок оформления приглашения на въезд в Российскую Федерацию иностранного гражданина в целях осуществления трудовой деятельности определен в ст. 18 Закона.
В заключение необходимо сказать о том, что за нарушение установленного Законом порядка привлечения и использования иностранных работников предусмотрена административная ответственность в виде штрафа - от 10 до 20 минимальных размеров оплаты труда. Законодательством установлена возможность приостановления выданного разрешения на привлечение иностранной рабочей силы.

ЕСН и взносы в ПФР

До 1 января 2003 г. действовала льгота по выплатам в пользу иностранных работников, предусмотренная п. 2 ст. 239 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ). В соответствии с Федеральным законом от 31.12.2001 N 198-ФЗ "О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" п. 2 ст. 239 утратил силу с 1 января 2003 г.
С 1 января 2003 г. выплаты в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства облагаются ЕСН в общеустановленном порядке (независимо от права иностранного работника на медицинское, социальное, пенсионное страхование). При этом взносы в ПФР производятся только на иностранных граждан, имеющих право на пенсию в Российской Федерации, т.е. постоянно проживающих в Российской Федерации (ст. 3 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации").
На иностранных граждан, временно проживающих на территории Российской Федерации и не имеющих права на пенсию в Российской Федерации, взносы в ПФР не начисляются. При этом необходимо учитывать положения п. 2 ст. 243 НК РФ:
"сумма налога (сумма авансового платежа по налогу), подлежащая уплате в федеральный бюджет, уменьшается налогоплательщиками на сумму начисленных ими за тот же период страховых взносов (авансовых платежей по страховому взносу) на обязательное пенсионное страхование (налоговый вычет) в пределах таких сумм, исчисленных исходя из тарифов страховых взносов, предусмотренных Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
Таким образом, в этом случае сумма налога в федеральный бюджет составит 20%.
Следует отметить, что доходы иностранных граждан могут быть объектом аналогичных социальных отчислений (налогов, взносов или платежей) в соответствующем иностранном государстве. В связи с этим, очевидно, возникает проблема двойного налогообложения. Решением данной проблемы может служить заключение межправительственных соглашений об избежании двойного взимания социальных налогов и взносов.

Прим. ред. В связи с изложенным для читателей представит интерес следующий документ.
Письмо ФНС России от 22 марта 2006 г. N В-6-05/307@ "О направлении Письма Минфина России от 06.03.2006 N 03-05-02-03/12"

Налог на доходы физических лиц

Согласно ст. ст. 207, 209 НК РФ плательщиками налога на доходы физических лиц являются физические лица:
- налоговые резиденты Российской Федерации, в отношении доходов, полученных из российских и зарубежных источников;
- лица, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, в отношении доходов, полученных из источников в Российской Федерации.
Статья 11 НК РФ содержит следующие определения:
физические лица - граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства;
физические лица - налоговые резиденты Российской Федерации - физические лица, фактически находящиеся на территории Российской Федерации не менее 183 дней в календарном году.
Понятие резидентства по налогу связано не с гражданством или постоянным местом жительства, а с продолжительностью фактического нахождения на территории России в календарном году. Таким образом, граждане России могут не являться налоговыми резидентами, если находились на территории Российской Федерации менее 183 дней в году, а иностранные граждане могут оказаться налоговыми резидентами, если провели на территории Российской Федерации более 183 дней.
Согласно ст. 6.1 НК РФ течение срока фактического нахождения на территории Российской Федерации начинается на следующий день после календарной даты, являющейся днем прибытия на территорию Российской Федерации. Календарная дата дня отъезда за пределы Российской Федерации включается в количество дней фактического нахождения на территории Российской Федерации. Указанные даты устанавливаются по отметкам пропускного контроля в документе, удостоверяющем личность гражданина. Если соответствующие отметки отсутствуют, в качестве доказательства нахождения на территории Российской Федерации могут приниматься любые документы, удостоверяющие фактическое количество дней пребывания в Российской Федерации, например документы учета рабочего времени. Определение налогового статуса физического лица должно производиться в каждом налоговом периоде.

Пример. Иностранный гражданин, имеющий вид на жительство, работает по трудовому договору в российской организации. Налоговый агент исчислял и удерживал налог с доходов налогоплательщика как с доходов резидента Российской Федерации. В силу определенных обстоятельств иностранный работник покидает пределы Российской Федерации ранее предполагаемого срока (фактически пребывает на территории Российской Федерации менее 183 дней в году). Следовательно, статус налогового резидента не подтверждается. В этом случае согласно п. 2 ст. 231 НК РФ суммы налога, удержанные налоговым агентом не полностью, взыскиваются им с физического лица до полного погашения этим лицом задолженности по налогу в порядке, предусмотренном ст. 45 НК РФ.

Пунктом 3 ст. 224 части второй НК РФ определено, что доходы, получаемые физическими лицами, не являющимися резидентами Российской Федерации, облагаются по ставке в 30% без предоставления каких-либо налоговых вычетов (п. 4 ст. 210 НК РФ).

Е.Л.Пеняева
Консультант по налогам
ЗАО "BKR-Интерком-Аудит"
Подписано в печать
22.05.2006
Нефедова Елена вне форума   Ответить с цитированием
Ответ



« Предыдущая тема | Следующая тема »

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Подскажите Ольга П Делимся опытом 3 23.03.2007 23:46
подскажите что лучше в ИП katok Специальные режимы налогообложения (УСНО, ЕНВД) 1 04.12.2006 08:45
Подскажите. буги Делимся опытом 2 03.11.2006 14:07
Подскажите с чего начать.. anclbob Общая система налогообложения (ОСНО) 7 02.11.2006 14:34
Подскажите! Марианна Налоги и право. Юридические вопросы. 1 08.09.2006 14:01


Полезности: Что лучше: ООО или ИП? калькулятор НДС Книги по бухгалтерскому учету Иностранец в России: на что стоит обратить внимание при трудоустройстве
Какие понятия и определения используются в спорах о взыскании неосновательного обогащения в коттеджных поселках

Текущее время: 14:19. Часовой пояс GMT +3.


Реклама на форуме Главбух.ру

Правила форума


Goon Каталог сайтов
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot